Непосредственно образовательная деятельность "Ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Воспитатель в игровой форме знакомит детей с народными промыслами - дымковской игрушкой. НОД предназначена для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г.о.Самара.
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
на тему: «Ярмарка»
Воспитатель Тихонова Т.Г.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: 9.30
Количество детей: 12 человек.
Форма одежды: русские народные костюмы у участников, праздничная нарядная одежда у ведущей, костюм медведя для ребенка.
Предварительная работа: чтение и заучивание прибауток, песен, частушек, хоровода, танца; отгадывание загадок. Знакомство с народными промыслами (дымка, хохлома, гжель, городец и др.) Лепка и роспись игрушек из глины.
Оборудование: на прилавках -столах выставка изделий народного промысла, «карусель», кисти, краски, салфетки, платки для украшения музыкального зала, самовар.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через танцы, игры, хороводы, обряды, народное декоративное творчество). Воспитывать чувство уважении к искусству своего народа и гордость за него.
Программное содержание:
- Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
- Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу, развивать социализацию личности дошкольника, формировать любовь к Родине – России на основе приобщения к национальной культуре.
- Закреплять умение расписывать глиняные игрушки, самостоятельно подбирать уже известные элементы дымковской росписи (кольца, точки, линии и т.д.), закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи, использовать разное положение кисти при рисовании (всей кистью и концом).
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при исполнении русских народных песен, игр, хороводов.
- Закреплять умение петь частушки, слушать друг друга, передавать при исполнении шутливый характер произведения.
Ход занятия.
Зал оформлен как ярмарка, павловскими платками, на прилавках - столах выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, глиняная посуда, хохломские изделия, глиняные игрушки), самовар, сушки, баранки, рушники.
В горнице сидит хозяйка и поет песню «На улице дождик» (русская народная мелодия).
Входят дети в русских костюмах и встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон.
Дети: Здравствуй, хозяюшка! Встречай гостей!
Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало. Коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.
Дети: Да, мы пришли специально помочь.
Хозяйка: Тогда давайте приниматься за работу. Делу время – потехе час.
Звучит тихая мелодия (русская народная музыка), дети садятся за столы, начинают работу. Хозяйка ходит вокруг столов.
Хозяйка: Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Расписав игрушки, дети берут их в руки, встают полукругом и рассказывают каждый о своей игрушке.
1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
Вся поет бесхитростно светла
И видна мне радость молодая,
Ставшего искусством ремесла.
2 ребенок: Не потому ль игрушкой этой
Народ так свято дорожил.
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил…
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходят на свет показать свой наряд.
3 ребенок: Посмотри как хороша, эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
4 ребенок: Ой, люли, ой, люли
Кони на лужок пошли.
Кони удалые, гордые, лихие.
5 ребенок: Барашек-свисток,
Правый рог – завиток,
Левый рог – завиток,
На груди – цветок.
6 ребенок: Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке
Разомните ножки!
7 ребенок: Эта девица-краса,
Тугая черная коса,
Щеки алые горят – замечательный наряд.
8 ребенок: Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
9 ребенок: Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
10 ребенок: Уточка-Марфуточка
Бережком плывет,
Уточек-Марфуточек
За собой ведет.
11 ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
12 ребенок: А вот наша нянюшка:
В правой руке Ванюшка,
В левой руке – Манюшка.
Няня деточек несет,
Колыбельную поет.
Хозяйка: Волшебницам вятской
Родной стороны
Большое спасибо
Сказать мы должны.
За то, что их руки не устают,
И сказочных кукол для всех создают.
Хозяйка: А теперь пора отправляться на ярмарку.
(дети ставят игрушки на стол)
Выходят два скомороха.
1 скоморох: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары.
Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые.
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем.
2 скоморох: Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Хоровод «Ярмарка»
Хозяйка (с каруселью в руках)
Шутки, прибаутки, веселье,
Приглашаю кататься на карусели!
Закрутили, завертели колесо у карусели.
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Дети: Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
Хозяйка: Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать!
Загадки.
- Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный …(платок)
- Если маленький мороз –
Не хватает он за нос
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем …(рукавицы)
- Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка
За обедом в суп ныряет
Расписная …(ложка).
- Воду дед носил с утра
Каждый день по два ведра
На плечах дугой повисло
Держит ведра…(коромысло).
- Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую …(гармошку)
- Три струны, ее узнай-ка!
Заиграла…(балалайка)
- Любят девочки-подружки
С маком бублики и …(сушки)
- Выпускает жаркий пар
Древний чайник…(самовар)
- Кофточки цветные, юбки расписные,
Шляпы трехэтажные – статные и важные (дымковские барышни)
Ведущий: Как на ярмарке веселой
Собрались деревни, сёла
Да из города народ
Весь на ярмарку идет
Вот пригожие девицы
Разоделись, как царицы,
Любо, любо посмотреть
Любо, любо с вами петь!
Девочки в дымковских костюмах поют частушки.
- Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
- Дымковские барышни
Всех на свете краше,
А гусары – баловни –
Кавалеры наши.
- С лентами и бантами,
Да под руку с франтами
Мы гуляем парами
Проплываем павами
- Мы игрушки знатные
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Звучит русская народная мелодия и входит поводырь с медвежонком.
Поводырь: Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной
Много знает он потех
Будет шутка, будет смех.
«А ну-ка, мишка, поклонись честному люду. Покажи свою науку, чему тебя учил»:
- Покажи, как девицы-красавицы румнятся, красятся, в зеркальце смотрятся?
(медвежонок мимикой и жестами выполняет задание)
- А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?
- А как малые дети лазят горох воровать?
- Покажи, как бабы к барину на работу бредут?
- А как с работы домой бегут?
- А теперь мишка попляши: твои ножки хороши (пляшут с поводырем)
- Мишка утомился, народу поклонился (кланяются и уходят)
Ведущий: Звонче музыка играет, всех на танец приглашает.
Танец «Сударушка»
1 скоморох: Шире круг! Песни, пляски и хороводы
Никогда не выходят из моды!
Развеселый вышел пляс
Здесь на празднике у нас!
Ведущий: Ты и дальше не скучай –
(выносит самовар)
Приглашаем всех на чай
С пряниками, сушками,
Пышными ватрушками.
Дети уходят на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...