Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема | Знакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologichskiy_proekt.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Пояснительная записка
Тема | Знакомство детей подготовительной группы с весенними цветами посредством проекта «Цветочный калейдоскоп». Выращивание цветочной рассады для клумбы. |
Актуальность | Знакомство детей с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно, в крупных городах испытывают большую потребность в общении с природой. Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу. |
Проблема | Какие бывают весенние цветы? Какие условия необходимы для цветения растений? Для чего люди выращивают цветочную рассаду? |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы |
Участники проекта | Активные – воспитатели и дети Пассивные – родители |
Цель | Ознакомление детей подготовительной группы с разнообразием весенних растений. |
Задачи | Задачи для воспитателя:
Задачи для работы с детьми:
Задачи для работы с родителями:
Функционально-педагогические задачи:
|
Сроки реализации | 2 недели |
Ресурсы | Иллюстративный материал, интернет ресурсы, литературные источники, методическая литература, материалы, необходимые для заготовки рассады (земля, семена, емкости для рассады, дневники наблюдений и т.д.), материалы для художественно-изобразительной деятельности (цв. Бумага и картон, бумага для рисования, клей, ножницы и т.д.) и др. |
Вид проекта | Информационно-творческий |
Продукт проекта (описание практической работы) |
|
Рефлексия | «Что я узнал?», «Чему я научился?», «Что получилось, что не получилось, почему?», «Что было наиболее интересным?». |
Ожидаемые результаты | 1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. 2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. 3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). 4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. |
Подготовительный этап
Цель - создание условий для успешной проектной деятельности.
Задачи:
1. Собрать информации по теме проекта.
2. Проанализировать условия реализации проекта.
3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий;
5. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Основной этап
- Беседа: «Цветы – краса земли»;
- НОД «Цветы в саду, на лугу, в реке»;
- Пословицы и поговорки о весне;
- Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Золотой луг» «На лугу»
А. Блок;
- Стихи: С. Маршак «Веселые чижи», Е. Серов «Ландыш» «Колокольчик» Е.
Трутнева;
- НОД по рисованию «Весеннее настроение»;
- НОД по лепке «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»;
- Дидактические игры «Чего не стало», «Четвертый лишний», «Собери
букет»;
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин цветов»;
- Подвижные игры «Цветы и ветер»;
- Рассматривание картин: «Весенний луг»;
- Чтение художественной литературы: «Утренние лучи» К. Ушинского, «На
лесной полянке» Г. Скребицкий;
- Чтение стихов: «Одуванчик» О. Высотская, «Ромашки» Г. Новицкая, «На
лугу» И. Суриков;
- Загадки о цветах, насекомых;
- НОД по Аппликации ««Цветы луговые»;
- НОД по Конструированию «Цветы»
- Дидактические игры «Собери цветок», «Загадай, мы отгадаем», «Найди
растение»;
- Организация выставки совместных работ родителей и детей «Весенние цветы»;
- Рассматривание цветов на участке детского сада и наблюдение за их ростом;
- Рисование «Цветы на нашей клумбе»
- Заготовка рассады для клумбы;
- Оформление выставки детских работ.
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе совместной проектной деятельности детей и взрослых.
Презентация продукта
- Высадка рассады в клумбу
- Целевые экскурсии к клумбе на прогулке, наблюдение за ростом цветов и цветением.
- Оформление фотовыставки «Наша цветочная клумба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4-5 лет.
расширить представление детей об окружающем мире цветов, развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задуматься над взаимоот...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" презентация
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Формировать бережное отношение к цветам....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Цветочный калейдоскоп"
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека....
Проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект "Цветочный калейдоскоп" для старшей группы...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».Проблема: «Зачем цветы на Земле?»Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.Задачи проекта:• Углублять знания детей о цветах и их р...
Экологический проект "Цветочный калейдоскоп"
Проект о многообразии цветов в природе....
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из...