Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Творческие способности — одна из загадок человеческой натуры, а развитие в детях устойчивой способности к творчеству — одна из самых сложных педагогических задач. Как сделать так, чтобы после яркого периода увлечения творчеством в раннем детском возрасте ребенок не перестал придумывать истории, экспериментировать с рифмой, испытывать желание создавать свои миры на бумаге?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pd_raznocvetnaya_strana.docx | 124.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: «Разноцветная страна».
Тип: познавательный, творческий.
Продолжительность: два месяца.
Возраст: подготовительная группы.
Цель:
- Познакомить детей с многообразием цветовых оттенков;
- Познакомить с разными видами пуговиц и ткани;
- Продолжать знакомить с семью цветами радуги;
- Знакомство детей с тёплыми и холодными цветами радуги.
Задачи:
- Развивать умение у детей видеть красоту окружающего мира; созданного изображения; ритмичного расположения линий и пятен; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при закрашивании рисунка с различным нажимом.
- Формировать умение замечать изменение цвета в природе с помощью наблюдений.
- Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
- Закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
- Продолжать знакомить детей с произведениями живописи в тёплых и холодных тона: И.Левитан «Золотая осень», А.Пластов «Летом» (тёплые тона); И.Левитан «Март».
Сроки реализации: ноябрь – декабрь.
Эстетическая развивающая среда:
- Оформление уголка детского творчества
- Оформление группы
Актуальность:
Страна, в которой учили бы рисовать так же,
как учат читать и писать,
превзошла бы вскоре все остальные страны
во всех искусствах, науках и мастерствах.
«Рисование – это всемирный язык, писал Либерти Тэдд, - оно учит нас понимать язык, которым говорит нам каждый листок, былинка, раковина и кристалл о своей красоте, грации и целесообразности. Рисование воспитывает дух… Наука есть знание, а искусство – деятельность»… Впоследствии ценные вклады рисования помогают выработке «умения видеть умственными глазами нашими предмет в центре всех его отношений».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Творческие способности — одна из загадок человеческой натуры, а развитие в детях устойчивой способности к творчеству — одна из самых сложных педагогических задач. Как сделать так, чтобы после яркого периода увлечения творчеством в раннем детском возрасте ребенок не перестал придумывать истории, экспериментировать с рифмой, испытывать желание создавать свои миры на бумаге?
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию, требует согласованного участия многих психических функций.
Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребёнка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.
Формы и методы работы с детьми:
- ОО «Познание»
ФЭМП
- Наглядное пособие «Дни недели» или «Весёлый поезд».
Ознакомление с природой
- Наблюдение за изменениями в природе: за облаками, деревьями, растениями, посадками: «Наш огород», цветники на площадке детского сада.
Предметное и социальное окружение
- Путешествия в прошлое красок, рисунка.
- Детское экспериментирование: игры с цветом «Превращение красок в другой цвет», «Готовим вкусный цвет», «Разноцветные льдинки».
- ОО «Здоровье»
Прогулка
Творческие задания: «Назови цвета которые нас окружают», «Встали по цветам радуги из нашей одежды», «Нарисуй радугу, домики для красок на асфальте мелом».
- ОО «Художественное творчество»
Рисование:
- «Букет цветов. Натюрморт в тёплой или холодной гамме» (декоративное рисование).
- «Холодное царство», «Тёплое царство».
- «Королевство графики», белое на чёрном, чёрное на белом. Автор Т.А.Копцева.
- «Краски палитры» (творческие задания по цветоведению). Автор Н.В.Дубровская.
- «Разноцветная страна» Т.С.Комарова.
Аппликация:
- «Радужный хоровод» Т.С.Комарова.
- «Цветик семицветик».
- ОО «Художественная литература»
- В.П.Катаев «Цветик-семицветик»
- В.Г.Сутеев «Петух и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш».
- П.Корчмарош «Сказка про краски».
- Н.В.Дубровская «Цветоведение».
- ОО «Коммуникация»
Речевая деятельность:
- Чтение рассказов, стихов о цветах, обсуждение с детьми прочитанного.
- Составление описательных рассказов о цвете.
- Расскажи о своём рисунке, почему ты выбрал именно эту краску?
Формы и методы работы с родителями
- Консультации для родителей: «Цвет и его значение в нашей жизни», «Ребёнок и цвет».
- Беседа по данным темам.
Презентация проекта
- Выставка детского творчества по темам в течение проекта.
- Презентация всех работ в завершении проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...
Тема «Разноцветная страна»
Пришел в гости клоун с шриками без ленточек. Он попросил привязать ленточки по цвету. Ребята довольны своей работой. ...
Проектная деятельность "Осень разноцветная"
Лес точно терем расписной,Лиловый, золотой, богрянный... Как много поэтов и писателей восхваляли осень с ее убором и красками, как часто мы восхищаемся ее красотой....
НОД по проектной деятельности . Тема: "Странно,что в мире огромном,нет места животным бездомным"
Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.Задачи:Образовательные (познавательное развитие):• Обобщить представление о домаш...
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...