Проектная деятельность. "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Осень разноцветная»

                                                             Воспитатели: Горбачева Л.А.            

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 месяц (октябрь).

Актуальность: дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- определение цели и задач проекта;

- составление плана работы;

- изучение методической литературы;

- подготовка оборудования, материалов;

- предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

  • НОД «Осенняя прогулка»;
  • НОД «Дарит осень чудеса»;
  • цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
  • экскурсия по территории ДОУ;
  • экспериментальная деятельность с осенними листьями;
  • Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».

Речевое развитие

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
  • И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
  • К. Бальмонт «Осень»;
  • А. Майков «Осенние листья»;
  • Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
  • В. Чаплина «Лес осенью»;
  • Г. Скребицкий «Осень»;
  • П. Молчанов «Последний лист»;
  • Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
  • Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
  • загадки, пословицы, поговорки;
  • составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
  • Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень? ».

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
  • Д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
  • беседа «То, что растет живое»,
  • беседа «Сколько красок у осени? ».

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД «Осень краски разводила… » (пластилинография) ;
  • НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;
  • НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация) ;
  • Д/и «Найди самый красивый листок».

Рассматривание репродукций картин:

  • И. И. Левитан «Золотая осень»,
  • И. Шишкин «Осень»,
  • С. Жуковский «Лесное озеро».

Прослушивание музыкальных произведений:

  • П. Чайковский «Времена года»,
  • С. Прокофьев «Фея Осени»,
  • Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
  • физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  • хороводная игра «К нам осень пришла»;
  • п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
  • эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

  • Сбор природного материала,
  • экскурсии со своими детьми в лес,
  • подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
  • участие в выставке «Дары осени»,
  • совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

  • Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка «Дары осени»;
  • выставка рисунков «Разноцветная осень»;
  •  альбом «Осенние странички»;
  • альбом «Пословицы про осень по месяцам»;
  • оформление раздевалки с использованием работ детей.

  • Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

-совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"

Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...

Проектная деятельность "Осенние листочки"

Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка  нужно....

Проектная деятельность "Осень"

Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...

Проектная деятельность "Осень"

Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Комм...

Проектная деятельность "Осень разноцветная"

Лес точно терем расписной,Лиловый, золотой, богрянный... Как много поэтов и писателей восхваляли осень с ее убором и красками, как часто мы восхищаемся ее красотой....

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.Способствовать при...