Проектная деятельность. "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Осень разноцветная»
Воспитатели: Горбачева Л.А.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (октябрь).
Актуальность: дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках. Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подготовка оборудования, материалов;
- предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие
- НОД «Осенняя прогулка»;
- НОД «Дарит осень чудеса»;
- цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
- экскурсия по территории ДОУ;
- экспериментальная деятельность с осенними листьями;
- Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени? ».
Речевое развитие
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
- И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
- К. Бальмонт «Осень»;
- А. Майков «Осенние листья»;
- Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
- В. Чаплина «Лес осенью»;
- Г. Скребицкий «Осень»;
- П. Молчанов «Последний лист»;
- Т. Домаренок «Осенняя сказка»;
- Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;
- И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
- загадки, пословицы, поговорки;
- составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
- Д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень? ».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;
- Д/и «Угадай, что где растет? », «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
- беседа «То, что растет живое»,
- беседа «Сколько красок у осени? ».
Художественно-эстетическое развитие
- НОД «Осень краски разводила… » (пластилинография) ;
- НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями) ;
- НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация) ;
- Д/и «Найди самый красивый листок».
Рассматривание репродукций картин:
- И. И. Левитан «Золотая осень»,
- И. Шишкин «Осень»,
- С. Жуковский «Лесное озеро».
Прослушивание музыкальных произведений:
- П. Чайковский «Времена года»,
- С. Прокофьев «Фея Осени»,
- Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
- физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
- дыхательная гимнастика «Ветерок»;
- хороводная игра «К нам осень пришла»;
- п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
- эстафета «Соберем осенний букет».
Взаимодействие с родителями
- Сбор природного материала,
- экскурсии со своими детьми в лес,
- подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,
- участие в выставке «Дары осени»,
- совместное рисование с детьми на тему проекта.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.
3. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка «Дары осени»;
- выставка рисунков «Разноцветная осень»;
- альбом «Осенние странички»;
- альбом «Пословицы про осень по месяцам»;
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
-совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты"
Проектная деятельность "Осени прекрасные моменты" творческий проект Творчество – это обязательное условие всестороннего развития личности ребенка, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумыв...
Проектная деятельность "Осенние листочки"
Увидеть красоту осени можно, а научить детей видеть красоту листочка нужно....
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Коммуникация», «...
Проектная деятельность "Осень"
Проектная деятельность "Осень"Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна, Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.Участники проекта: дети, воспитатели.Интеграция: «Комм...
Проектная деятельность "Осень разноцветная"
Лес точно терем расписной,Лиловый, золотой, богрянный... Как много поэтов и писателей восхваляли осень с ее убором и красками, как часто мы восхищаемся ее красотой....
Проектная деятельность "Осенние чудеса"
Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.Научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов.Способствовать при...