Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Прилетели к нам скворцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: "Прилетели к нам скворцы"
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша).
СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvorechnik_moe_zanyatie.docx | 140.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Кубасова Елена Анатольевна
МДОУ ЦРР – Детский сад № 84
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: "Прилетели к нам скворцы"
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», ФЭМП.
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами по средствам художественного творчества (аппликация).
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающая: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательная: Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, грам. запись (пение птиц), салфетки, кисти, клей, 1/2 белого картона, прямоугольник, круг (окошко), треугольник (крыша).
СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
В группу влетает птица.
ПТИЧКА: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка. Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо), Ребята, здесь загадки. Давайте их отгадаем
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…(Скворец)
Восп: О каком времени года мы отгадывали загадки?
ДЕТИ: «О весне» (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ С ПЕНИЕМ ПТИЦ) №1
Восп: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев. А каких перелетных птиц вы знаете? (Воспитатель показывать детям картинки с изображением птиц (смена картинок на держателе), дети рассматривают птиц, отвечают на вопросы воспитателя).
ПТИЧКА: «Детки, вот птички прилетели, а домиков у нас нет. Помогите нам.»
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, как называется домик, в котором живут птицы? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
а домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы). Правильно, дети!
Пойдемте строить скворечники! (ДЕТИ ИДУТ ЗА ВОСПИТАТЕЛЕМ)
Физкультминутка Музыка №2
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем др. за др. по кругу)
И построим птичкам дом
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (др. за др. по кругу «летим» как птички)
К нам уже Весна пришла
Мы скворечники развесим (движение вправо- влево),
Тут и там, Тут и там
Воспитатель: Ребята, сейчас присядем с вами за столы и начнем.
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник - на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг. У каждого ребенка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – синие, окошко желтое). Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его составные части.
(ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ СПОКОЙНОЙ МУЗЫКИ № 3)
Продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что надо пользоваться салфеткой и убирать остатки лишнего клея. Педагог к своему скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она
говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вот к нам еще гости прилетели, посмотрите! Подойдите ко мне и каждый возьмет себе по одной птичке (птицы подвешены на тематич. кресте) Вот как хорошо! (ДЕТИ ВСТАЮТ, БЕРУТ КАЖДЫЙ ПО ПТИЧКЕ). И вы своих птичек «посадите» на вой скворечник (дети приклеивают птиц).
Пальчиковая гимнастика
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два,
лапка, лапка, голова,
Кук и спрятались
А сейчас мы устали, строили домики для птичек, давайте отдохнем от работы, поиграем немножко!
Физкультминутка (ВКЛЮЧИТЬ ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ) Музыка № 4
«Скворушки-скворцы».
Птички прилетели
Распушили перья
Головой вертят
Улететь хотят
Ах вы, скворушки-скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
По газону прыг да скок,
Там жучок, там червячок.
Съел его он на обед
И не знает дальше бед.
Пёрышки свои встряхнул,
На берёзу упорхнул.
И на этой высоте
Песенку поёт Весне
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (задать детям вопросы, что каждому из них понравилось из сегодняшнего занятия). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом!
Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики"
Конспект комплексного занятия во 2-ой младшей группе Тема: "Веселые снеговики" Образовательная область: «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП) «Художественное творчество»,Раздел: Математика, рисо...
Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе.
Конспект комплексного занятия «Стрекоза» во 2 младшей группе....
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ». МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия «Мамин день» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования), «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Программные задачи:-позн...
Конспект комплексного занятия "Птицы зимой".Первая младшая группа.
Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать ре...