Главные вкладки
Кубасова Елена Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: повышение профессионального мастерства в процессе сенсорного воспитания
Увлечения: Путешествовать, готовить
Регион: Орловская область
Населенный пункт: г. Орел
Место работы: МБДОУ ЦРР - д/с №84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kubasova-elenaЛюбовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, теплого и светлого. (О детях) Дзержинский Феликс Эдмундович Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью. (О детях) Дзержинский Феликс Эдмундович «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.
Сенсорное развитие (от лат. sensus - чувство, ощущение) - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Сенсорные эталоны - это выделенные человечеством в процессе общественно-исторической практики системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств. Примеры сенсорных эталонов - система цветов спектра, геометрических форм, речевых фонем и др. В усвоении и применении сенсорных эталонов проявляется специфически человеческий характер развития детского восприятия, его обусловленность присвоением общественного опыта. Именно с такими материальными эталонами ребенок должен учиться сравнивать воспринимаемый объект в процессе работы с ним. Такими сенсорными эталонами при восприятии формы являются геометрические фигуры, при восприятии цвета - спектральная гамма цветов и др.
О себе
Я Кубасова Елена Анатольевна, работаю в детском саду №84. Добродушный, жизнерадостный человек, активна. Работая в сфере образования, считаю, необходимо быть внимательной, сохраняя жизнь и здоровье вверенных мне воспитанников. Любить, уважать детей, находить к каждому ребенку индивидуальный подход, быть не просто воспитателем, но и другом.
Являюсь мамой, другом, наставником собственному сыну. Сын - Дмитрий, увлекается историей средних веков. Поддерживаю его во всех начинаниях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Школьная классика, историческая и приключенческая литература, сказки
«Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин
Мой взгляд на мир
На мир всегда смотрю с позитивом и любовью
Моё портфолио
Современному ребенку недостаточно просто получить информацию сенсорного содержания. С ребенком необходимо вместе искать и находить ответы на вопросы, уметь обследовать, сравнивать, делать выводы,
развивать речь (монологическую, связную).
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.