Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Эти дети живут на Севере»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_deti_zhivut_na_severe.docx | 333.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Эти дети живут на Севере»
Подготовила воспитатель Таранова Л.Б.
Задачи: развить представления детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, языке детей, живущих на Севере. Воспитать интерес и уважение к любым национальным отличиям.
Словарь: кухлянка, торбаса, оленья упряжка, якут.
Дидактический материал: иллюстрации, рисунки детей якутов, ненцев, русских, куклы ненка, якутка, русская (можно бумажные).
Ход занятия:
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Давай дружить» (мимика, жесты, взгляд передаются по кругу).
Педагог. Мы сегодня поговорим с вами о детях, которые живут на Севере. Посмотрите на эту иллюстрацию... Чем похожи эти дети? (Все в шапках, все тепло одеты.)
Да, похоже одеты, то есть в меховую одежду, в теплую одежду. Присмотритесь, чем не похожи шапки, шубки и обувь? (По-разному пришиты рукава, разная аппликация и вышивка.)
Ребятки, эти вещи не только отличаются внешне, но и называются по-разному: по-русски — меховые сапожки, по-ненецки — пимы, по-якутски — торбаса; по-русски — меховое пальто, шубка, по-ненецки — малица, по-якутски — кухлянка.
Правда, интересно? Один предмет, а слова такие разные... Как вы думаете: дети-ненцы, дети-якуты, дети-русские играют в одинаковые игры? Да, например, в куклы — девочки, в строительство — мальчики. А что же разного в этих играх? Куклы разные: это кукла-ненка, это якутка, а эта русская. А рисуют, поют, танцуют дети одинаково? Посмотрите на эти рисунки и подумайте, кто что нарисовал? (Показ на доске картинок или презентации)
Ненецкие и якутские дети так хорошо нарисовали то, что видят каждый день. Мы этого не видим, поэтому нам так интересно смотреть. Маленькие ненцы и якуты совсем не боятся мороза, умеют ездить на оленьей упряжке (показывает иллюстрацию) и очень любят солнце, как мы с вами.
Когда первый раз весной приходит солнце, дети здороваются с ним по-ненецки: «Амдерлым!».
Мы говорим с вами о ненцах и якутах, а у нас в группе есть дети, которые знают другой, не русский язык? Попросим их сказать какие-нибудь слова, например слово мама...
(Если нет детей другой национальности, это делает педагог.)
Ребятки, это так интересно: разные языки, одежда, игрушки. Главное, что все мы — друзья. Если бы мы все были одинаковые, как роботы, было бы скучно и неинтересно.
После занятия предлагаю поиграть в игры народов севера.
Игра Льдинки, ветер и мороз
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь...
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» пли «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.
Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...