Консультация для педагогов "Посмотри, малыш, как красиво кругом...!"
методическая разработка по рисованию на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov_posmotri_malysh.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по изобразительной деятельности (рисованию)
На тему "Посмотри, малыш, как красиво кругом…"
Сближение ребёнка и природы происходит тогда, когда он начинает видеть её красоту, накапливать впечатления от встреч с великолепием природы. Это не позволит ему стать бездумным, безответственным потребителем природной среды, а наоборот, воспитает желание защищать и оберегать её, радоваться её красоте.
Через способность видеть прекрасное в природе происходит становление эстетического отношения дошкольника к миру. В процессе педагогического взаимодействия у ребёнка формируется чувство прекрасного, появляется желание поделиться своими впечатлениями, обменятся мнениями. Только через общение с ребёнком возможно воспитание эстетического отношения к природе. Такое общение становится принципиально важным, прежде всего для детей, которые постоянно живут в городской среде, в отрыве от природы.
Анализ современных психолого - педагогических исследований позволил сформулировать несколько правил педагогического взаимодействия взрослых с детьми, в результате которого будет развиваться эстетическое отношение к природе.
Педагогическое взаимодействие представляет собой специально организованный процесс, главной целью которого является обоюдное развитие взаимодействующих сторон, а также их взаимоотношений. Такое взаимодействие возможно, если взрослый и ребёнок - его равноправные участники. Это означает, что за ребёнком остаётся право проявлять активность и самостоятельность, свободно выражать свои интересы, осуществлять выбор содержания и вида деятельности, способы решения любой образовательной задачи с опорой на помощь взрослого.
Во взаимодействии взрослый занимает позицию социального оптимиста. От ребёнка он ожидает положительного результата. Он уверен в его способностях и возможностях, верит в него, любит, принимает и уважает ребёнка таким, каков он есть. Взаимодействие предполагает, что взрослый доверяет ребёнку действовать самостоятельно и именно этим поддерживает внутренние движущие силы его развития. Подобные взаимодействия предъявляет высокие требования к взрослому. Он должен осознавать взаимодействия как процесс взаимного действия, развивающий не только ребёнка, но и взрослого.
Взрослый в условиях педагогического взаимодействия - пример для ребёнка. Эмоциональная реакция взрослого во взаимодействии всегда должна быть опережающей - это своего рода сигнал, привлекающий внимание детей и приглашающий их к диалогу. Например, "Какие красивые цветы!".Взаимодействуя с детьми, взрослый должен создавать ситуации, побуждающие их к активным действиям с объектами природы или в природе.
Взаимодействие по поводу природы требует творческого подхода. Основное правило - совместный поиск необычного в обычном, повседневном, привычном.
Погружение ребёнка в природу, её красоту должно быть постоянным, как и взаимодействие взрослого с детьми по этому поводу. Примерами ситуаций, связанных с переживанием ребёнком - чувства прекрасного могут быть следующие: зацвело декоративное растение, после дождя вышла радуга, за окном снегопад, небо необычного цвета, необычная освещение листвы, травы; фотографии с изображением красивого пейзажа, букетов цветов, осенних листьев, красивые веточки. Задачи - привлечь к ним внимание ребёнка создать условия для обмена впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учимся быть красивыми и выразительными"
Данный материал раскрывает как с помощью игр со словом можно совершенствовать двигательные навыки ребенка....
Консультация для родителей младшей группы «Красивая осанка – залог здоровья»
Консультация для родителей младшей группы «Красивая осанка – залог здоровья» ...
Консультация для родителей. Основные правила красивой речи.
Основные правила красивой речи...
Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"
Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....
Дистантно – информационная консультация по теме «Малыш гулит! Малыш лепечет!»
Данная консультация знакомит с простыми приемами для стимулирования коммуникации в младенческом возрасте, а именно гуления и лепета. Для эффективного прохождения стадии гуления и лепета предоставляютс...
Дидактическая игра по речевому развитию "Чей малыш?" на основе кругов Луллия для работы с детьми второй младшей группы.
Дидактическая игра по кругам Луллия....
Игротерапия для малышей в семейном кругу
Развитие ребёнка с использованием различных видов игровой активности....