Интегрированное занятие по рисованию на тему "Какими бывают облака"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла "Мир вокруг тебя" на тему "Какими бывают облака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла «Мир вокруг тебя»
тема: «Какими бывают облака»
Программные задачи:
1)развивающие задачи: воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ребенка путем разного вида искусств: музыки и живописи. Развитие эстетического отклик на красоту окружающего мира.
Развивать умение применять полученные навыки и умения при рисовании облаков и получении новых оттенков при смешивании красок; выбирать величину изображения, гармонично заполнять лист в зависимости от идеи, мысли.
.Развивать творчество воспитанников в передаче образа в рисунке; фантазию, чувство ритма и цвето восприятие.
2)обучающие задачи: учить видеть изобразительные средства в живописи (композицию, сочетание красок, оттенков, колорит). Знакомить с богатством красочных сочетаний, полученных из двух ахроматических цветов – белого и черного.
Закрепить понятия в живописи: пейзаж, оттенки, ахроматические и хроматические цвета.
3)воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный: подборка спокойных музыкальных произведений для эмоционального фона: Э. Григ «Утро», можно релаксационные мелодии « Утро в лесу», «Пение птиц»; подбор художественной литературы А. Фет «Воздушный город», Л. Мей «Облака»; репродукции картин художников И.Шишкина «Полдень в окресностях Москвы», Ф. Васильев «Небо с облаками», А Саврасов «Осенняя ночь», пейзажи с облаками Н. Рериха, импрессионистов и других художников
Раздаточный: набор цветовых карточек (контрастных по цветовой гамме 10 разных на каждого ребенка); гуашь, акварель, пастель, листы бумаги, жесткие кисти и обычные кисти, мокрые тряпочки, палитра, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдения за облаками и тучами в разное время года, в различные погодные условия, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин художников.
Ход НОД:
1.Психокенетическая разминка: (музыкально – цветовая разминка), основанная на психологическом тесте Люшера, когда воспитанники представляют себя либо цветами, либо листьями, либо парусами корабля и т.п., показывают на цветочных карточках то или иное эмоциональное состояние, которое, по их мнению, соответствует заданному (карточки раздаточные). Выбор ребенка той или иной карточки помогает педагогу определить:
- Эмоциональное самочувствие каждого ребенка;
- Способность к адекватной передаче в цвете эмоционального состояния музыки или вербальной (поэзия, проза) характеристики образа
Психокинетическая разминка помогает настроить ребенка на творческий лад.
2. Основная часть. - Сейчас весна, часто меняются погодные условия, а значит, и цвет неба и плывущие по нему облака. Посмотрите на репродукции картин и определите форму и цвет облаков (выслушиваем высказывания детей). – Послушайте, как можно увидеть облака в стихах:
Воздушный город
Вон там на заре растянулся Высоко на розовом небе
Причудливый ход облаков. Над темной, уснувшей землей. Все будто бы кровля да стены, И весь этот город воздушный Да ряд золотых куполов. Тихонько на север плывет… То будто бы белый мой город Там кто-то манит за собою, Мой город знакомый, родной, Да крыльев лететь не дает!..
(А. Фет)
Прошу детей подобрать к прослушанным стихам одну – две репродукции, дети должны объяснить свой выбор, обосновать.
А вот к стихам Л. Мея можно подобрать не одну, а несколько репродукций. Послушайте стихи и подумайте, какие картины художников к ним подходят.
Облака
Светло, цветно, легко, нарядно, Одни – вы плаваете низко Дивяся собственной красе, Другие – ох как высоко, Любовно – близко и отрадно И то, что кажется нам близко По небу вы плывете все. Быть может очень далеко…
Педагог выслушивает ответы детей. – А какие бывают облака по форме, на что или на кого они бывают похожими? (выслушиваю ответы детей). – А какие облака бывают по цвету? (ответы детей).Облака не только белые или серые, но бывают и розовыми, желтоватыми, синими, почти зелеными и так далее – разных оттенков. Педагог предлагает воспитанникам запомнить слово «оттенок» и объясняет его значение – оттенком называют небольшое, тонкое изменение цвета, когда цвет сохраняет свое основное название, но становится темнее или светлее: светло – голубой, темно – голубой… Одновременно с объяснением показываю на палитре получение разных оттенков одного цвета.
3.Самостоятельная деятельность детей: - Предлагаю вам ребята за тонировать бумагу, отразить, как вы видите небо (серо- голубое, синее, голубое, розовое и тому подобное). Затем гуашью на палитре, получая новый оттенок цвета напишите свои облака.
4.Итог Нод: (чем занимались, что нового запомнили и узнали, какая работа понравилась и почему….)
Составила воспитатель ИЗО
Синякова Юлия Анатольевна
МБДОУ ДС КВ № 34 «Чайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия
Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа
Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....
Конспект занятия по рисованию на тему: "Золотые облака" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию "Золотые облака"...
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».
Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какими бывают облака"
конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы....