Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Сенсорное путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
детей раннего развития
«Сенсорное путешествие в сказку «Колобок».
Программное содержание:
- продолжать знакомить с геометрическими фигурами круг, квадрат;
- закреплять умение различать круг по цвету (желтый, синий), по размеру (большой, маленький);
- закреплять умение сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», «одинаковые по цвету»,
называть основные цвета;
- развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур;
- развивать осязание, навык ощупывать предметы, координацию движений;
- развивать умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное
изображение предмета из отдельных частей, развивать внимание.
Словарная работа: круг, круглый, квадрат, катится, такой, не такой, название формы, цвета,
величины.
Материал: игрушка колобок, на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг
большой и желтый круг маленький, желтый квадрат, вторая тарелочка с логическими блоками
Дьенеша большой и маленький синие круги, дорожка из картона, карточки на каждого ребенка
с кругами волшебный мешочек, разрезные картинки с предметами круглой и квадратной формы.
Структура и ход:
Вводная часть. Приглашение родителей и детей, создание эмоционально –положительного
отношения к игровому занятию.
- Здравствуйте малыши и мамы.
Добрый день тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали
Доброты и теплоты.
- Я вам загадаю загадку и вы, догадаетесь, кто к нам придет в гости
Жили - были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень, очень
На сметане …… (колобки)
- Появляется игрушка колобок на резинке: игра – забава
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила
Вышел он румян пригож
И на солнышко похож.
- Вот какой колобок к нам прикатился. Он со всеми хочет познакомиться.
(дети и взрослые передают колобок по кругу, воспитатель приговаривает
колобок круглый, сам по ладошкам катиться, приглашает всех за стол).
Колобок:Теперь я понял, почему не мог остановиться, я круглый, я очень хорошо качусь.
Игра на развитие внимания:
- Я подниму желтый круг – и вы будете хлопать
Хлопнем мы в ладоши,
Будем мы хорошие.
- Я подниму синий круг – и вы будете топать.
Основная часть.
Дидактические упражнения с логическими блоками Дьенеша.
Дети и мамы садятся за столы, на которых приготовлена игра «Логические блоки Дьенеша»
(для каждого ребенка с мамой стоит тарелочка с кругами разного размера: круг желтый,
большой и маленький, желтый квадрат).
- Посмотрите, колобок нам принес интересные фигуры.
- Что это? (круг)
- Возьмите большой желтый круг. Мамы помогите найти большой желтый круг.
- Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголочков. Скажите круг. Покатайте по столу
круг. Катиться круг. У круга нет уголочков.
- Возьмите дорожку, вот дорожка длинная, покатился круг по дорожке длиной. Долго круг
катится по дорожке длиной.
Скажем все вместе
Круг катится, катится.
- Сложите дорожку пополам. Станет дорожка короткая. Покатился круг по дорожке. И у
Сережи, и у Тани круг катится. Скажем все вместе
Круг катится, короткая дорожка кончилась..
- Возьмите желтый маленький круг. Мамы помогите взять желтый маленький круг. Обведем
маленький желтый круг. Каким цветом маленький круг? У тебя, Дима, каким цветом? А у тебя
Таня таким же цветом как у Димы?
У всех желтый маленький круг. Скажем вместе: желтый круг.
- Покатайте и большой круг и маленький.
- Мама спрячет в ладошку большой круг, а малышки спрячут в ладошку маленький круг.
У мамы большая ладошка прячет большой круг. А у малышки маленькая ладошка прячет
маленький круг.
- Уберите в тарелочку.
- А кто знает, какая это фигура? Квадрат.
- Возьмите большой желтый квадрат. Что вы взяли? Что взял Коля? Что взяла Таня?
Каким цветом квадрат? У него есть уголочки. Обведем пальчиком. Прямо ведем пальцем,
вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, ведем прямо, поворачиваем палец, еще уголок.
Что мы обвели? Давайте все вместе скажем квадрат.
- Покатайте квадрат получается, нет не получается, уголки мешают. Круг катиться, а квадрат нет. Положите круг на квадрат, мамы помогите. Вот уголочки, они не спрятались.
- Колобок говорит: нет у меня уголков, я не похож на квадрат. У круга тоже нет уголков, он
круглый, катиться. Вот Вам ребята еще круги, покатайте цветные круги.
(В тарелочки добавляются круги разного цвета и размера: синий круг большой и маленький)
- Ой, сколько цветных кругов принес колобок. Выбирайте, каким цветом хотите взять круг и
поиграйте, покатайте круг по дорожке, спрячьте в ладошку. Все круги катятся.
- А сейчас возьмите квадрат, покажите уголки. Катятся квадраты. Нет, не катятся квадраты.
Игра на развитие познавательных процессов «Что лишнее?»
- Положите желтый большой круг, рядом положите маленький желтый круг, рядом положите
желтый квадрат.
- Что лишнее квадрат. Он не похож на желтый круг, у него уголочки есть. Закройте квадрат
ладошкой.
Игра на развитие навыка чередования (выкладывание последовательности) «Выложи
дорожку».
- Что у нас осталось желтый круг большой, желтый круг маленький. Это круги.
- А теперь давайте выложим дорожку: желтый круг большой, желтый круг маленький, синий
круг большой, синий круг маленький. (раскладывание на карточке)
Динамическая пауза.
- Колобок снова приглашает всех в круг. У него для нас веселая песенка.
Играет песенка и колобок забавляет ребят (колобок на резинке), дети с мамами выполняют
простые танцевальные упражнения.
- В кругу проводится игра на развитие тактильных ощущений «Что в мешочке»
- Предлагается достать на ощупь круг или квадрат, по выбору ребенка.
Колобок приглашает всех за столы.
- Колобок приготовил вам сказочные конверты и предлагает поиграть.
- Проводится игра на развитие восприятия «Собери картинку». Детям предлагается собрать
картинку из трех частей, на картинке изображен круглый предмет. В итоге игры колобок
радуется целой картинке и анализирует картинку, на что похоже, яблоко – тоже круглое.
- Можно предложить игру на развитие воображения «Оживим кружок».
Детям предлагается листок (1/2 формата А4 с кругами), вместе с мамами дети превращают
круги в предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»
На занятии дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся различать и называть геометрические фигуры....
Методическая разработка подгруппового занятия для детей с НОДА «Путешествие в сказку Колобок»».
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема «Путешествие в сказку Колобок»». Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развива...
Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»
Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказке Колобок»
Тема занятия: «Путешествие по сказке Колобок»Цель: развитие связной речи детей. Создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Колобок», вызвать желание помочь ск...
Конспект Интегрированного занятия для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект Интегрированного занятия для детей 1 младшей группы по сказке «Колобок»Автор: Аксарина Елена Александровна, воспитатель детского сада. Цели:Учить детей слушать и понимать вос...