Формирование изобразительной деятельности дошкольника
материал по рисованию (средняя группа) по теме
Доклад на тему: для средней группы "Формирование изобразительной деятельности дошкольника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование изобразительной деятельности дошкольника | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД на тему: «Формирование изобразительной деятельности дошкольника».
В течение детства увлечение изобразительной деятельностью проходит ряд стадий, каждая из которых характеризуется определенными особенностями рисунков. По ним можно судить о том, развивается ли ребенок в соответствии со своим возрастом, опережает его или отстает в развитии. Настоящий возраст ребенка и «возраст развития» не всегда совпадают.
Развитие детей зависит от условий воспитателя, внимания к ним, их увлечение взрослых. Некоторая задержка на одной из стадий, особенно вызванная внешними условиями, в последствии может быстро и эффективно компенсироваться.
Психологи и педагоги выделяют два этапа в детском развитии: доизобразительный и изобразительный. 1.Доизобразительный этап начинается на втором году жизни ребенка и заканчивается к трем годам или несколько позже. Рисунки детей не передают ничего конкретного, они содержат лишь линии разной конфигурации, длины и толщины – каракули.
2.Изобразительный этап начинается с 2,5 до 4 лет и поначалу мало отличается от предыдущего. Правдопадобные изображения у большинства детей начинается с5-6 лет и продолжается до 13-14 лет. Дети любят раскрашивать раскраски, рисовать по лекалам.
Перед педагогом средней группы стоят такие задачи: закрепить у детей интерес к рисованию, развивать у них наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы ,самостоятельность, научить детей рисовать простые по форме предметы и выделять их основные части; научить различать, называть и правильно использовать. Дети должны учиться рисовать по памяти, творчески выполнять задания, научиться грамотно размещать изображения на листе бумаги; дети в этом возрасте должны работать карандашом и кистью. Детское рисование лишь условно можно назвать деятельностью изобразительной, потому что передача на рисунке видимого облика вещей не является для ребенка ни главной, ни даже важной целью рисования. В процессе рисования как и в игре неразрывно слиты речь. действие и изображение, т.е сам рисунок лишь часть деятельности игрового типа .Таков своеобразный детский натурализм. С возрастом процесс художественного творчества меняется, у некоторых развиваются изобразительные способности. Художественное творчество помогает формированию у детей как общих специальностей так и специальных. Рисование развивает у детей способность создавать образы на бумаге, которые связаны с действительностью. Анализируя детские рисунки, можно определить развитость способности. Ориентация педагогического процесса на развитие способностей, широкое приобщение детей к миру исскуства в период дошкольного образования, становиться более значимой. Детское творчество- сложный и многогранный процесс, содержащий в себе множество аспектов, каждый из которых будет оказывать желаемое действие на развитии ребенка лишь при условии педагогически правильного его использования. Основная цель: заложить основы художественной культуры ребенка.
- Выполнила: воспитатель ДОУ№ 45 Шарафиева Динара Ильдаровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по формированию изобразительной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
Помощь воспитателю на занятия по изо...
Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития.
Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития....
«Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников»
Материал обобщенного опыта работы, воспитателя по художественно-эстетическому направлению в ДОУ....
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР
В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Наблюдая за детьми с ЗПР, отметили, что продуктивные в...
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Cодержание детского рисования находится почти в прямой зависимости от уровня игры, особенно сюжетно-ролевой. У детей, у которых не сформирован навык играть вместе со сверстниками и воссоздавать в игра...
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с ЗПР
В коррекционно-педагогической системе воспитания и обучения детей с ЗПР важная роль принадлежит продуктивным видам деятельности, в том числе рисованию....
"Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников"
Актуальность данной темы связана с тем, что: во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое необходимо для усвоения детьми новых знаний; во-вторых, современном...