Методическое пособие по формированию изобразительной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме
Помощь воспитателю на занятия по изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_formirovaniyu_izo.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Перспективный план работы с родителями на 2013-2014 год
Сентябрь Родительское собрание «Учите детей рисовать».
Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.
Октябрь
Конкурс творческих семейных работ «Художница – осень».
Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Ноябрь
Открытое занятие по изобразительному искусству.
Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.
Декабрь
Выставка детских работ «Зимняя сказка».
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.
Январь
Памятка для родителей «В музей с ребёнком».
Повышение педагогической грамотности родителей в области художественно эстетического развития детей.
Февраль
Семейная художественно-творческая акция «Дети – цветы жизни».
Включить детей и родителей в совместную творческую деятельность. Объединить детей, родителей и педагогов. Наладить связи между семьёй и образовательным учреждением.
Март
Выставка детских работ «Весенняя капель»
Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам.
Апрель
Семинар «Нарисованный мир». Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка.
Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию с ребёнком.
Приложение № 3 с изображением листьев на каждого ребёнка. Набор настоящих листьев у воспитателя. "Какое дерево потеряло этот лист?" Дети сравнивают настоящий лист с изображениями листьев на своих карточках, находят нужное и поднимают его. Неправильно поднятая карточка выбывает из игры. Затем воспитатель считает до трёх, дети должны закрыть изображение соответствующего дерева изображением листа. воспитатель, быстро определить изображение нужного дерева. Выигрывает тот, кто правильно выполнит все условия игры. Наградой победителям может быть осенняя песенка. Приложение № 4 рябина, осина, лиственница и черёмуха), фишки. карточке есть изображение этого дерева, должны закрыть его фишкой. И так далее, пока воспитатель не загадает все загадки. закрывать деревья фишками. Участник, закрывший фишками все деревья, поднимает руку. Выигрывает тот, кто правильно узнал все деревья. Приложение № 5 смешивать цвета, подбирая нужные оттенки. Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. рисовать художник, назвать всех удивительных морских существ и закончить незавершённую работу. Дети раскрашивают рыбок, не забывая про воду, подбирают цвета и их оттенки. художник. незаконченными изображениями, цветные карандаши. волшебный лес", а потом рассказать про него интересную историю. Дети рисуют. Затем все вместе рассматривают рисунки, слушают истории и отмечают наиболее полные, оригинальные. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно: цветы, деревья, бабочек, птиц, животных. Победитель выбирается коллективным решением. предложить изобразить "Волшебное море", "Волшебную поляну". Приложение № 6 Окраска перьев серая, хвост чёрный. На голове «красная шапочка». белые перья, концы крыльев и хвост чёрные. белые перья и короткие перепончатые лапки. окраска. На голове чёрные, красные и белые пёрышки, на крыльях белые и чёрные пёрышки, белая грудка, жёлтый и красный живот. Когда эта птица сидит на стволе дерева, она крепко держится за кору когтями и упирается в ствол упругим хвостом. ножки. Крылья длинные, длиннее тела. Хвост раздвоенный. Приложение № 7 изображения различных предметов. Развивать воображение. листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки. составления образа. Затем комбинируют фигуры в заданный образ (домик, машину, человека, дерево), передвигая их по листу бумаги и добиваясь интересного результата, а затем приклеивают. Приложение № 8 правую стороны, называются симметричными. Учить узнавать предмет по его половине, различать силуэтные и контурные изображения предметов. По набору штрафных фишек для каждого игрока. чёрной бумаги, по две их половинке. Карточки с контурными изображениями половинок предметов. раздать по их половинке. Игровая задача - найти целый предмет по его половинке и проверить правильность выполнения задания наложением. найти друг у друга половинки одного предмета и выложить из них целый предмет. предмета. Водящий спрашивает: "Кому нужен этот предмет?" Ребёнок должен поднять руку и назвать предмет, контурная половинка которого изображена на его карточке. штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого осталось больше всего фишек Приложение № 9 левой стороны). Крылья бабочек составлены из кругов, овалов, полукругов и полуовалов. Геометрические фигуры: круги, овалы, полукруги, полуовалы двух размеров и разных цветов. водящего коробочка с геометрическими фигурами. Водящий показывает игрокам геометрическую фигуру и спрашивает: "Кому нужна эта фигура?" Игрок, которому она нужна для составления крыльев бабочки, называет её цвет, форму и забирает себе. бабочки так, чтобы её крылья получились симметричными. Приложение № 10 рямоугольной формы: в центре, в углах, по диагонали, по всему листу. композиций: центре листа; композиции по диагонали; композицию. Приложение № 11 элементами при построении узора, соблюдать симметрию и ритм. Развивать творческие способности. формы: свободные, разделённые пунктирной линией пополам и на четыре части. Растительные элементы из цветного картона для составления узоров. и цветочные элементы в конверте. Задание: выложить узор на «коврике». После выполнения задания ведущий спрашивает о цвете коврика и цвете элементов узора. Красиво ли такое сочетание фона и узора. линией пополам. Один ребёнок придумывает половину узора, второй в точности повторяет его на своей половине. Затем они меняются ролями. Приложение № 12 одного цвета. картонные полоски бумаги, разделённые на пять клеток того же размера. с клетками одна под другой. Водящий кладёт на первую клетку квадратик из своего набора и спрашивает: "Кто составит пару?" Каждый играющий смотрит на свой квадратик и определяет, такой ли он по оттенку. закрыть глаза, переложить 2-3 квадрата на одной из полосок и предложить детям восстановить пары. Затем все квадратики убираются, и игроки начинают составлять пары оттенков другого цвета. "Я составлю пару", - и положить его на клетку под квадратом, пару которого искали. оттенков одного цвета. разделённые на пять клеток. квадратиков одного цвета, но разного оттенка. По сигналу ведущего "Начинай!" дети выкладывают "дорожку" из пяти квадратов одного цвета, но разных оттенков. самого светлого к тёмному или наоборот. Быстро выложить "дорожку" из квадратов разного оттенка своего цвета. Выигрывает тот, кто первым выложит "дорожку". Приложение № 13 по цвету и последовательности расположения должны соответствовать основным цветам спектра. У каждого цветка окрашены 1-6 лепестков. Штрафные фишки. Разноцветные бумажные лепестки. Спектральный круг или радуга - для контроля. окрашенного лепестка и по несколько штрафных фишек. На середину стола ставится коробка с лепестками. Предлагается найти для своего цветка пропущенный по цвету лепесток. При усложнении игры дети получают цветки с большим количеством неокрашенных лепестков. фишку. Выигрывают те, у кого сохранились все штрафные фишки. Приложение № 14 цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешать, чтобы получился нужный цвет); совершенствовать навыки работы красками и кистью. Акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. задание: Ребёнку нужно смешать эти цвета на своей палитре и раскрасить полученным цветом листок на карточке. Осени два цвета, которые при смешивании дадут такой же цвет, как на листочке. подарок от Осени. Приложение № 15 составные. Развивать цветовую зоркость. жёлтый, красный, зелёный цвет разных оттенков; карточки тех же цветов и оттенков; карточки с прорезанными силуэтами листьев. же по цвету и оттенку и назвать его. показать его. Ведущий спрашивает каждого по очереди: "Какого цвета и оттенка дать тебе краску для твоего листочка?" Дети, правильно назвавшие цвет с оттенком, получают цветную карточку и подкладывают её под прорезь на своей карточке. или поднятую карточку нужного цвета игрок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фишек. |
Приложение № 16 Конспект развлечения
(подготовительная группа)
КВН « Разноцветный мир».
Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
Закрепить знания о различных техниках рисования;
Развивать эстетический вкус, творческое мышление;
Сформировать интерес к изобразительному искусству.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня состоится КВН между командами «Акварельки» и «Фантазеры». ( Каждая команда состоит из 7 человек. Команды входят под музыку.)
1-ый ребенок: Есть веселая игра,
Называется она (хором): КВН
2-ой ребенок: Шутки, смех. Вопрос- ответ
Знает ту игру весь свет! (хором): КВН
3-ий ребенок: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
4-ый ребёнок: Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю, выбрать веселого Карандаша, самую красивую девочку с голубыми волосами Мальвину, и талантливого художника Радужку.
- Приветствие команд.
«Фантазеры» поют «Оранжевую песенку»
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет.
Вдруг явился к нам домой
Очень строгий дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя.
И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда»…
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг…
Эту песенку с собой
Я ношу по всюду.
Стану взрослой – все равно
Петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев: Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
( Слова –А. Арканова, Г. Горина, Музыка – К. Певзнера)
«Акварельки» поют песню «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Припев: Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят ,очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте,
На стене.
И в трамвае на окне!
Вот вам тетя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку.
Но никто не разберет,
Где же тетя, где же кот.
Это что же за зверушка,
Много ног, одна макушка?
ТО ли зверь- сороконог,
То ли очередь в ларек?
(Музыка - В. Шаинского, Слова – Успенского)
Карандаш: Нам очень понравились обе команды, они получают по 1 баллу.
- Ведущая: А сейчас небольшая разминка «Кто быстрее?»
У наборного полотна лежат два набора элементов к коллажу «Лес»
(фигурки: заяц, елка, береза, лиса, солнце, облака)
Дети из каждой команды должны по одному добежать до наборного полотна и прикрепить предмет коллажа. Оценивается быстрота выполнения.
Мальвина объявляет результаты разминки.
- Ведущая: Я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, можно приступить к следующему конкурсу «В мастерской художника»
Ведущая: С помощью предметов и красок, лежащих на столе, каждая команда
должна нарисовать солнце, дождь, листья, снежинки. Объяснить, в какой нетрадиционной технике выполнен рисунок. Использовать весь материал, лежащий на столе.
На столе у каждой команды лежат ватные палочки, листья, большая миска с
желтой краской, и маленькая миска с голубой краской, листы А-4.
Оценивается правильность и аккуратность.
(Солнце – рисование ладошкой, дождь – рисование пальцами, листья- отпечатыванием, снежинки – рисование ватными палочками.)
Радужка объявляет результаты конкурса.
- Ведущая : Конкурс «Встань на свое место»
Оборудование: Цветные ленточки ( красная, оранжевая, желтая,
зеленая, голубая, синяя, фиолетовая)
Каждая команда свободно бегает по сигналу «Краски разбежались»;
А по сигналу « На небе появилась радуга» дети должны
построиться, имитируя радугу.
Оценивается быстрота и правильность.
Карандаш объявляет результаты.
- Ведущая: Конкурс капитанов. Кто больше назовет предметов одного цвета.
Самое большое количество красок можно найти в природе. Давайте посмотрим вокруг.
Синий цвет. Капитаны называют поочереди предметы синего цвета. Кто больше.
Желтый цвет.
Красный цвет.
Мальвина объявляет результаты.
- Ведущая: Конкурс «Эксперименты с красками.»
Оборудование: гуашь (красная, белая, синяя, жёлтая), кисточки,
палитра, листы А-4 для проб.
Ведущая: Предлагаю вам стать настоящими художниками и самостоятельно получить краски: зелёную, оранжевую, розовую, голубую.
Оценивается правильность.
( зелёный- желтый + синий
Оранжевый- желтый + красный
Розовый – красный + белый
Голубой – синий + белый.)
Радужка объявляет результаты.
Ведущая: Ребята, какие вы все сегодня были умницы. Пришло время подвести итоги( Подсчет баллов, награждение)
Спасибо всем участникам, жюри, зрителям. А в заключении давайте все
вместе споем песню « Разноцветная игра» (Музыка Б. Савельева, слова – Л. Рубальской)
Я с утра смотрю в окошко
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
В день дождливый нам поможет
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев: Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки,
Мокнут по среди двора,
Мокнут по среди двора,
Мокнут по среди двора.
Сделать их цветными сможет
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них – и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...
«Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
В структурном подразделении «Детский сад «Надежда» в группах компенсирующей направленности воспитываются и обучаются дошкольники с задержкой психического развития различной этиологии. В начале (конце)...
Презентация «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития...
Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития
Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нару...
Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития
Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нару...
Формирование конструктивных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проблема коррекции недостатков умственного развития особенно остро встает при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в дошкольном детстве, когда наиболее интенсивно идет развити...
Консультация: «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для воспитателя...