Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе: «Дымковская игрушка. Дымковский конь» Цели: Вызвать у детей интерес к народному творчеству дымковской игрушке, дать представление и особенностях дымковской народной глиняной игрушки. Стремление научиться создавать дымковского коня из глины передавать его характерные особенности, его движение, отметить пластичность, выразительность её формы, силуэта, на его цветовую гамму, умение лепить дымковского коня из целого куска, развивать самостоятельность и творческие способности.
Ход занятия.
Хозяйка: «Ребята, мы с вами сегодня попали в старинную избу. Рассаживайтесь по- удобнее, а я вам расскажу об одной деревне и зажгу свечу. « Мы сидим в избе, вот горит моя свеча, а за окном, ели спят у большака в инее седом. Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом». Вот поэтому село и назвали Дымково.
Хозяйка: «Ребята, а чем знаменито это село?»
Илья: «Село знаменито - мастерами которые делали игрушки своими руками».
Хозяйка: «Хороша игрушка расписная, вся поет, бесхитростно светла. И видна мне радость молодая, ставшего искусством ремесла. Не потому ль игрушкой этой народ так свято дорожил, что он свое стремленье к свету в фигурки яркие вложил». Хозяйка: «Вот ребята у меня на столе изделия мастеров, назовите их».
Лиза: « Расписные разные свистульки ».
Дима: «На столе я вижу дымковских коней, оленей».
Даша: « Мужественные мужчины и дымковские барышни»
Хозяйка: «Посмотрите, как хороша эта девица – душа. Щечки алые горят, удивительный наряд: сидит кокошник горделиво, барышня так красива. Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Прослушивание песни.
Хозяйка: «Скажите, свистульки, олени, кони, мужчины, барышни объедините одним словом это все что?.Дети: Игрушки. Хозяйка: «В какой деревне вылеплены эти игрушки?»
Богдан: « Эти игрушки изготовлены в дымковской деревне»
Хозяйка: « У меня случилось беда - помогите мне в этом друзья, из отдельных частей соберите целую дымковскую игрушку, и расскажите о ней». Дети на столах собирают из отдельных частей дымковскую игрушку.
Хозяйка: Какая игрушка получилась у Даши? Составьте предложения о своей игрушке.
Даша: « У меня получилось дымковская барышня. Дымковская барышня очень нарядная, красивая игрушка. У неё яркая праздничная одежда, у неё праздничное настроение, словно она спешит на праздник. Хозяйка: « Богдан, назови - какую игрушку ты собрал?».
Богдан: « Я собрал дымковского оленя. Мой дымковский олень - лесной житель который живет в лесу, и жители деревни Дымково приносят зимой сено так как зимой олень голоден, они заботились о животном, чтобы он не погиб».
Хозяйка: « А что за картинку составила Лиза?».
Лиза: « Я составила картинку с изображением дымковской свистульки. Свистулька расписана дымковской росписью. Эта - народная игрушка. Свистульками любят забавляться взрослые и дети ».
Хозяйка: «Хотелось бы узнать что собрал Илья?»
Илья: « У меня картинка с изображением мужчины. Моя дымковская игрушка настоящий солдат – воин. У него шляпа, мундир, брюки и черные сапоги. Он оправляется на парад или ярмарку».
Хозяйка: « Дима, какую игрушку ты собрал?».
Дима: « Я составил картинку с изображением дымковского коня. У меня коричневый, стройный, сильный конь. Конь - верный друг казака ». Хозяйка: «Скажите, ребята а дымковские игрушки из какого материала вылеплены?».
Даша: «Из глины».
Хозяйка: «Значит - какие они?».
Илья: «Дымковские игрушки глиняные».
Хозяйка:«Ребята, а из чего можно лепить дымковские игрушки?».
Лиза:«Дымковские игрушки можно вылепить из глины и пластилина».
Хозяйка: «Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую где вы сами создадите дымковскую игрушку. Послушайте, загадку об игрушке какую мы с вами будем сегодня делать: «Верный друг казака он без него некуда в поле, на луг он всегда на нём и всегда они вдвоём». Дети: «Это конь».
Рассматривание картинок с изображением коней.
Хозяйка: Назовите строение коня? Дети: Голова находятся грива и уши, туловище, передние и задние копыта, хвост. Хозяйка: Какой конь?
Дети: У казака конь быстрый, сильный, стремительный, могучий, выносливый.
Хозяйка:» Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых руках превращается в интересные фигурки. Сейчас мы попробуем вылепить коня. Все животные лепились у нас из жгута. Жгут сгибали, надрезали стекой, разделяя на задние и передние ноги. Затем лепилась голова и шея животного, а ушки делали защипыванием. Дальше мастера прикрепляли голову и шею к туловищу. А потом изготавливали и прикрепляли к основной форме гриву и хвост, чтобы фигурка стала выразительной и красивой. А теперь попробуйте сами сделать таких коней. Была бы охота, заладится любая работа.
Звучит спокойная мелодия. Дети лепят коней.
Хозяйка: «Глина какая?». Дети: Мягкая, податливая, серая, теплая, послушная, липкая, коричневая и т.д.
Хозяйка: «Какой у вас ребята получается конь?
Даша: Мой конь самый красивый. Лиза: У меня конь добрый.
Богдан: Конь мой очень гордый. Илья: У меня богатырский конь.
Дима: Мой высокий стройный конь.
Хозяйка: Дымковские игрушки какие они? Дети: Дымковские игрушки красивые, декоративные, расписные, узорчатые, народные и т.д.
Хозяйка: Давным –давно, тысячи лет назад люди лепили фигурки животных, птиц и человека. Их делали не для магазинов. Фигурки коня оберегали людей от таинственных злых сил, в которых народ тогда верил, потому что не знал законов природы. Эти фигурки и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли домов, они были защитниками. Вот как богат на выдумку наш народ!
Выставка дымковских коней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в подготовительной группе "Дымковский конь" | 51.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе: «Дымковская игрушка. Дымковский конь» Цели: Вызвать у детей интерес к народному творчеству дымковской игрушке, дать представление и особенностях дымковской народной глиняной игрушки. Стремление научиться создавать дымковского коня из глины передавать его характерные особенности, его движение, отметить пластичность, выразительность её формы, силуэта, на его цветовую гамму, умение лепить дымковского коня из целого куска, развивать самостоятельность и творческие способности.
Ход занятия.
Хозяйка: «Ребята, мы с вами сегодня попали в старинную избу. Рассаживайтесь по- удобнее, а я вам расскажу об одной деревне и зажгу свечу. « Мы сидим в избе, вот горит моя свеча, а за окном, ели спят у большака в инее седом. Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом». Вот поэтому село и назвали Дымково.
Хозяйка: «Ребята, а чем знаменито это село?»
Илья: «Село знаменито - мастерами которые делали игрушки своими руками».
Хозяйка: «Хороша игрушка расписная, вся поет, бесхитростно светла. И видна мне радость молодая, ставшего искусством ремесла. Не потому ль игрушкой этой народ так свято дорожил, что он свое стремленье к свету в фигурки яркие вложил». Хозяйка: «Вот ребята у меня на столе изделия мастеров, назовите их».
Лиза: « Расписные разные свистульки ».
Дима: «На столе я вижу дымковских коней, оленей».
Даша: « Мужественные мужчины и дымковские барышни»
Хозяйка: «Посмотрите, как хороша эта девица – душа. Щечки алые горят, удивительный наряд: сидит кокошник горделиво, барышня так красива. Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Прослушивание песни.
Хозяйка: «Скажите, свистульки, олени, кони, мужчины, барышни объедините одним словом это все что?.Дети: Игрушки. Хозяйка: «В какой деревне вылеплены эти игрушки?»
Богдан: « Эти игрушки изготовлены в дымковской деревне»
Хозяйка: « У меня случилось беда - помогите мне в этом друзья, из отдельных частей соберите целую дымковскую игрушку, и расскажите о ней». Дети на столах собирают из отдельных частей дымковскую игрушку.
Хозяйка: Какая игрушка получилась у Даши? Составьте предложения о своей игрушке.
Даша: « У меня получилось дымковская барышня. Дымковская барышня очень нарядная, красивая игрушка. У неё яркая праздничная одежда, у неё праздничное настроение, словно она спешит на праздник. Хозяйка: « Богдан, назови - какую игрушку ты собрал?».
Богдан: « Я собрал дымковского оленя. Мой дымковский олень - лесной житель который живет в лесу, и жители деревни Дымково приносят зимой сено так как зимой олень голоден, они заботились о животном, чтобы он не погиб».
Хозяйка: « А что за картинку составила Лиза?».
Лиза: « Я составила картинку с изображением дымковской свистульки. Свистулька расписана дымковской росписью. Эта - народная игрушка. Свистульками любят забавляться взрослые и дети ».
Хозяйка: «Хотелось бы узнать что собрал Илья?»
Илья: « У меня картинка с изображением мужчины. Моя дымковская игрушка настоящий солдат – воин. У него шляпа, мундир, брюки и черные сапоги. Он оправляется на парад или ярмарку».
Хозяйка: « Дима, какую игрушку ты собрал?».
Дима: « Я составил картинку с изображением дымковского коня. У меня коричневый, стройный, сильный конь. Конь - верный друг казака ». Хозяйка: «Скажите, ребята а дымковские игрушки из какого материала вылеплены?».
Даша: «Из глины».
Хозяйка: «Значит - какие они?».
Илья: «Дымковские игрушки глиняные».
Хозяйка:«Ребята, а из чего можно лепить дымковские игрушки?».
Лиза:«Дымковские игрушки можно вылепить из глины и пластилина».
Хозяйка: «Сейчас мы отправимся в художественную мастерскую где вы сами создадите дымковскую игрушку. Послушайте, загадку об игрушке какую мы с вами будем сегодня делать: «Верный друг казака он без него некуда в поле, на луг он всегда на нём и всегда они вдвоём». Дети: «Это конь».
Рассматривание картинок с изображением коней.
Хозяйка: Назовите строение коня? Дети: Голова находятся грива и уши, туловище, передние и задние копыта, хвост. Хозяйка: Какой конь?
Дети: У казака конь быстрый, сильный, стремительный, могучий, выносливый.
Хозяйка:» Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых руках превращается в интересные фигурки. Сейчас мы попробуем вылепить коня. Все животные лепились у нас из жгута. Жгут сгибали, надрезали стекой, разделяя на задние и передние ноги. Затем лепилась голова и шея животного, а ушки делали защипыванием. Дальше мастера прикрепляли голову и шею к туловищу. А потом изготавливали и прикрепляли к основной форме гриву и хвост, чтобы фигурка стала выразительной и красивой. А теперь попробуйте сами сделать таких коней. Была бы охота, заладится любая работа.
Звучит спокойная мелодия. Дети лепят коней.
Хозяйка: «Глина какая?». Дети: Мягкая, податливая, серая, теплая, послушная, липкая, коричневая и т.д.
Хозяйка: «Какой у вас ребята получается конь?
Даша: Мой конь самый красивый. Лиза: У меня конь добрый.
Богдан: Конь мой очень гордый. Илья: У меня богатырский конь.
Дима: Мой высокий стройный конь.
Хозяйка: Дымковские игрушки какие они? Дети: Дымковские игрушки красивые, декоративные, расписные, узорчатые, народные и т.д.
Хозяйка: Давным –давно, тысячи лет назад люди лепили фигурки животных, птиц и человека. Их делали не для магазинов. Фигурки коня оберегали людей от таинственных злых сил, в которых народ тогда верил, потому что не знал законов природы. Эти фигурки и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли домов, они были защитниками. Вот как богат на выдумку наш народ!
Выставка дымковских коней.
Занятие в подготовительной группе « Рисование Пасхальное Яйцо» Цели: Знакомить детей с традициями русского народа, познакомить детей с православными праздниками Вербным Воскресеньем и Пасхой с историей окрашивания яиц, вызвать желание своими руками создавать узоры пасхального яйца, составить предложения о пасхальном яйце, умение определить материал из чего они сделаны, развивать воображение, творческие способности дошкольников. Уточнить характерные признаки весны, знать заклички о весне, запомнить название весенних месяцев, знать их последовательность, желание играть в народные игры.
Ход занятия.
Ведущая: «Весело запели птицы, и капелям не до сна, это значит, к нам стучится Дети: «Разноцветная Весна».
Света: «Ожила вокруг природа пробудившись ото сна. С голубого небосвода в гости к нам спешит …. Дети: «Весна».
Антон: «Почему зеленый листик вверх стремится там и тут ? Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Лиза: «Почему в лесу зверятам нынче стало не до сна?. Потому что к нам, ребята, наконец пришла долгожданная …. Дети: «Весна».
Ведущая: «Назовите весенние месяцы? И расскажите о том что происходит в каждый месяц весны его характерные признаки ».
Миша: «Первый месяц это месяц март. Пусть зима не возражает, быстро лёд под солнцем тает, от проталинок в душе веселей давно уже!
Мила: « Второй месяц это апрель. Везде звенит капель, и птиц стаи летят возвращаясь в свой родной сад.
Даша: «Третий месяц это май. Все сады расцвели, цветы распустились, птицы запели, луга позеленели.
Настя: « Весна, приди! Три угодья принеси! Первое угодье - в руках половодье!
Дима: «Другое угодье - солнце на подворье!»
Богдан: «Третье угодье - зеленое раздолье!»
Под музыку появляется девочка – Весна с букетиком вербы.
Дети водят хоровод и поют « Идёт матушка – Весна, отворяй ворота, первым март пришел- всех детей привел, а за ним и апрель отворил окно и дверь а уж как пришел май - сколько хочешь гуляй!
Ведущая: «В праздник Вербного воскресенья у старых и малых всем на удивление веточки с вербой в знак благословения веточками дорогу Иисусу Христу расстилали и дорогого гостя встречали! Пару свою скорей найдите и в игру ручеек начните. Игра «Ручеек»
Ведущая: «Через неделю по всей России после вербного воскресенья наступает Праздник Христово Воскресенья!. А вы ребята знаете традиции этого праздника?» Дети: Да.
Антон: До праздника Христового Воскресенья в домах наводят порядок и чистоту, и считалось чтобы было в домах светло встретить этот праздник самый светлый в жизни людей.
Лиза: «Православные люди держать пост после Масленицы до самого праздника Христового Воскресенья!».
Богдан: « В страстную среду пекут кулечи и красят яйца»
Даша: « В светлое Воскресенье принято приветствовать друг друга словами : Христос Воскрес! Дети: «Воистену Воскресе!»
Ведущая: «А вы- знаете откуда пошла традиция красит яйца?.
Дети: Нет не знаем.
Ведущая: «Раскрашивание яиц – любимое занятие как взрослых, так и детей. Во многих семьях умеют красить яйца в красный цвет луковой шелухой, в праздничные дни их дарят родным и знакомым. Красный цвет выбран не случайно. По древнему преданию, Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: Христос Воскресе!. Тиберий ответил: «Не может человек воскреснуть, как не может это белое яйцо стать красным. И тут же яйцо покраснело. Помимо раскрашивания и росписи куриных яиц, к Пасхе изготавливаются яйца из металла, дерева и других материалов. Для их украшения используются все приемы изобразительного искусства. Я вам предлагая стать художниками и создать уникальный образ Пасхального Яйца.
Рассматривание изделий разных Пасхальных Яиц.
Ведущая: «Пред вами разные Пасхальные Яйца. Подскажите, из каких материалов они созданы? И кто его изготовил? ».
Дима: У меня в руках пасхальное яйцо сделано из керамики, значит оно керамическое.
Лиза: Это необычное пасхальное яйцо оно сделано из вязальных ниток, оно вязаное.
Антон: Пасхальное яйцо - которое держу я сделано из дерева, значит оно деревянное.
Света: А у меня пасхальное яйцо сделано из тонких голубых ленточек.
Богдан: У меня самое тяжелое пасхальное яйцо слепили из глины, и оно глиняное.
Даша: Это самое легкое пасхальное яйцо, оно вырезано из картона, и сделано из бумаги.
Ведущая: Какой формы эти пасхальные яйца?
Антон: Пасхальные яйца имеют овальную форму.
Ведущая: Придумайте как вы украсите свое пасхальное яйцо.
Света: Пасхальное яйцо я украшу элементами хохломской росписью.
Миша: Своё праздничное яйцо я украшу цветами.
Лиза: Моё яйцо будет украшено листьями и ягодами.
Богдан: Пасхальное яйцо я разукрашу разноцветными полосками как «Радуга».
Даша: Я выбрала узор из листьев и ягод для своего пасхального яйца.
Дима: Узор из гжельской росписи я расположу на своём пасхальном яйце.
Настя: На моём яйце я создам узор из разноцветных ромбиков.
Ведущая: Предлагая вам создать узоры на пасхальных яйцах. Пусть будет расписное яичко а на нём сидит птичка. Разукрастьте листьями золочёными, узорами разными кручеными, посадите на нём цветы луговые на Пасхальном яйце расписном своём.
Дети создают Пасхальные Яйца. Выставка детских работ.
Ведущая: « Только весной приходит праздник Воскресенья Христова.
Антон: Пришла весна- пора чудес, журчит родник – Христос Воскрес!
Лиза: Чудесный праздник Дар с небес: Храни Вас Бог! Христос Воскрес!
Богдан: В Воскресения день мир ликует кругом, светит радость везде и стучит в каждый дом. Своё сердце Христу ты скорее открой, чтоб познать красоту, радость Пасхи святой!
Мила: Со светлой пасхой поздравляю. Здоровья крепкого желаю, живите без нужды, без бед, в любви и счастье много лет!
Ведущая: В большой праздник всегда звенят колокола. Прослушивание звон колокола. Вот интересная игра « Горелки»
Дети поют: Гори – гори – ясно чтобы не погасло, глянь на небо птички летят колокольчики звенят» Игра « Горелки».
Дима: повсюду благовест гудит, из всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес! С полей уж снят покров снегов, и реки рвутся из оков, и зеленеет ближний лес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Вот просыпается земля, и одеваются поля. Весна идет, полна чудес! Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Света: Пасхальный звон колоколов пусть в вашем сердце разольется, пусть нежность радость и любовь весною этой улыбнется, мы говорим Христос Воскрес сегодня с Пасхой поздравляем осуществления чудес мы вам от всей души желаем!
Ведущая: Вот и праздник настал Светлая праздничная неделя, в конце которой Был праздник Красная Горка. Предлагая вам поиграть и узнать кто у нас будет победителем в катание пасхальных яиц.
Ведущая: Всех с праздникам поздравляем и здоровья Вам желаем!
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Сентябрь. 1.Занятие на тему: «Лекарственные растения Ростовской области». Цели: Познакомить детей с лекарственными растениями родного края, умение собирать из отдельных частей картинку растения, умение разгадать кроссворды с названием лекарственных растений, умение описать растение, воспитывать бережное отношение к ним.
2.Занятие на тему: « Деревья родной Ростовской земли». Цели: Продолжать знакомить детей с деревьями родной земли, умение описывать внешний вид и строение дерева, развивать мышление и память при нахождении по цветку и плоду определенное дерево, выяснить правила ухаживания за деревьями.
3.Занятие на тему: «Великий Дон наш батюшка» Цели: Познакомить детей с рекой Дон, выяснить традиции и обычаи которые связаны с рекой Дон, определить чем богата река: семейство рыб, водоросли, польза реки, выяснить экологические правила как беречь воду.
Октябрь. 1.Занятие на тему: « В хозяйство Казака и Казачки». Цели: Продолжать знакомить детей с жизнью казака и казачки на селе, умение составлять описательный рассказ о определенном домашним животном передавая его характерные особенности: внешний вид животного, выяснить какую пользу приносит, выяснить правила ухода за животными, воспитывать у детей любовь и проявлять заботу о домашних животных.
2. Занятие на тему: «Лепка Казака и Казачки». Цели: Вызвать у детей желание лепить разные фигурки людей, уметь передавать фигурки в движении, соотносить их по размеру, располагать парами на общем основании, лепить их из целого куска, развивать воображение и творческие способности детей.
3. Занятие на тему: «Рисование Казака и коня» Цели: Вызвать у детей желание рисовать карандашами фигурку человека и животного в движении, передавать в рисунке характерные особенности людей и животного их пропорции, умение расположить сюжет по всему листу бумаги, сочетать цветовую гамму в рисунке, развивать фантазию и воображение, умение составить рассказ о своём рисунке.
4. Проведение Праздника Покрова. Ноябрь. 1.Проведение Праздника 4 ноября День Казанской Божьей Матери. Цели: Познакомить детей с историей праздника, а также с традициями и обычаями народа, умение составлять рассказ описывающий икону.
2.Занятие на тему: «Рисование чайной посуды мо мотивам хохломской росписью. Цели: Познакомить детей с различными видами народного декоративного прикладного искусства, расширять представление о хохломской росписи её элементов, передавать характерные особенности хохломского узора на предметы чайной посуды, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок. Развивать у детей эстетическое восприятие формы.
3. Занятие на тему: « Рисование дощечки по мотивам городецкой росписью». Цели: Вызвать у детей интерес к народному творчеству, познакомить детей с элементами городецкой росписью, научиться создавать изделия – дощечки расписанные по мотивам городецкой росписью, развивать фантазию и творческие способности детей.
Декабрь. 1.Занятие на тему: «Лепка филимоновской игрушки». Цели: Знакомить детей с народной филимоновскими игрушками, передавать особенности элементов росписи этой игрушки, развивать самостоятельность при выполнении работы.
2. Развлечение на тему: «Светлый праздник Николая Чудотворца». Январь. 1.Развлечение на тему: «Как встречают праздник Рождества». 2. Проведение праздника на тему: «Вот и наступили Святки». Февраль. 1.Занятие на тему: «Путешествие в город Ростов –на –Дону». Цели: Познакомить детей с историей города, достопримечательностями столицы Ростовской области, определить чем знаменит город, что производит, учить составлять рассказы о городе.
2. Занятие на тему: « Этот славный город Таганрог». Цели: Продолжать знакомить детей с городами России. Расширять представление детей о городе Таганроге, о его достопримечательностями, о том какие производства в нём, умение составлять рассказ о городе, воспитывать любовь к своему краю.
3.Занятие на тему: «Богатыри Земли Русской». Цели: Расширять представление детей о богатырях, уметь рассказывать об их внешнем виде, об их жизни о характере героев, об их подвигах, какими обладали качествами души, развивать интерес к истории своего народа.
4. Занятие на тему: « Рисование «Идет Бой» Цели: Вызвать у детей желание рисовать карандашами события военных лет, передавать в рисунке особенности одежды воинов, военной техники, умение придумать сюжет и передать свои впечатления на лист бумаги, составление рассказа о бое, развивать воображение и творческие способности детей.
Март. 1. Развлечение на тему: «Увлечение наших Мам» 2. Занятие на тему: «Наши бабушки любимые и неповторимые». Цели: Расширять представление о жизни старшего женского поколения, о профессиях женщин, об их увлечениях, умение составление описательного рассказа о своей бабушке, воспитывать уважение к старшим, проявлять заботу о них.
3.Занятие на тему: «22 марта – прилетели жаворонки. День птиц». Цели: Познакомить детей с православным праздником и его традициями, уточнять представление детей о жизни птиц весной, вызвать желание составлять рассказ о них, запомнить перелётных птиц, воспитывать бережное отношение к ним.
4.Равлечение на тему: «Мы поварята - отличные ребята». Апрель. 1. Занятие на тему: « Рисование Гжельской посуды». Цели: Вызвать желание создавать изделия – посуды с элементами гжельской росписи, передавать особенности гжели, использовать традиционную для данной росписи гамму красок, воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.
2. Занятие на тему: «Лепка Дымковская птица».
3.Занятие на тему: «Рисование птицы по мотивам дымковской игрушки». Цели: Умение передавать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности, украшать рисунок декоративным дымковским узором: росписи завитков, дуг, волнистых линий и других элементов, развивать творчество детей.
4. Занятие на тему: «Пасхальное Яйцо». Цели: Знакомить детей с традициями русского народа, познакомить детей с православными праздниками Вербным Воскресеньем и Пасхой с историей окрашивания яиц, вызвать желание своими руками создавать узоры пасхального яйца, составить предложения о пасхальном яйце, умение определить материал из чего они сделаны, развивать воображение, творческие способности дошкольников. Уточнить характерные признаки весны, знать заклички о весне, запомнить название весенних месяцев, знать их последовательность, желание играть в народные игры.
Май. 1.Занятие на тему: «Герои фронтовики Ростовской Земли». Цели: Познакомить детей с событиями военных лет, с земляками героями Матвеево Курганского района, об их жизни, подвигах, умение составление рассказа детьми о подвигах людей, воспитывать бережное отношение к памяти военных лет, воспитывать любовь к своей Родине.
2. Занятие на тему: «Рисование День Победы глазами детей. Цели: Умение передавать в своём рисунке свои впечатления о радостном событии военных лет, придумать сюжет и нарисовать его на листе бумаги, умение рассказать о нём, воспитывать уважение к ветеранам, воспитывать любовь к своей Родине.
3. Акция «Подарок Ветерану». Цели: Вызвать у детей желание создать праздничную открытку ветерану посвященной Дню Победы, придумать поздравления для взрослого, воспитывать уважение к ветерану, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
4. Занятия на тему: «Цветущие сады родного края». Цели: Создавать у детей эмоциональный отклик к явлениям природы, передавать свое отношение средствами поэзии и изобразительной деятельности. Умение рисовать цветущие деревья красками, передавать характерные особенности строения деревьев, умение располагать сюжет по всему листу бумаги. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие - обращать внимание на цветовые сочетание в картинах о весне и отражать их в рисунке.
Статья Экологическое воспитание на тему : «Берегите природу»
Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину, писал великий писатель М.М. Пришвин. Экологическое воспитание и образование является одной из актуальных проблем современности. Экология - это наука о законах жизни природы. В переводе с греческого языка это слово означает «Энос» - дом, «логос» - наука. Природа - это единственный дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до маленького муравья. Главный закон экологии - все связано друг с другом. Экология - наука о доме чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. В нашем образовательном дошкольном учреждении мы прививаем своим воспитанникам любовь к своему родному краю. В течение всего года проводим занятия по ознакомлению с окружающим миром, своё видение экологических проблем выражают дошкольники в своих рисунках на темы: «Береги воду», «Помоги зимой птицам», «Береги лес от пожара» и другие , вместе с детьми сажаем и ухаживаем за растениями. Проводятся разные акции «Посади дерево», «День птиц» и другие, дети с родителями изготавливают кормушки для птиц, а мы вместе с детьми подкармливаем птиц, проходят разные конкурсы «Самый лучший огород», «Лучший участок» «Чудеса из ненужных вещей», очень любят участвовать в познавательных экологических развлечениях наши воспитанники. Человек использует природу, нанося ей ущерб и вред. Исчезло немало разных видов животных и растений, а другие находятся на грани вымирания. Задача взрослых - научить ребенка строить правильные отношения с природой. Существует множество проблем с экологией во всем мире, поэтому дети должны знать как беречь воду, растения, деревья, птиц, животных и чем раньше дети научаться заботиться о природе, беречь её, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом возрасте.
Воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Аленушка» Тимошина Елена Алексеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...