"Мастерская Осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Паринова Татьяна Николаевна

развлечение для детей среднего возраста по художественному творчеству (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedushchiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:  Ребята! Сегодня у нас  с вами не просто занятие                         по рисованию, а весёлое путешествие в мастерскую                 художника.   А кто это , отгадайте  загадку :                                 «Пришла без красок и без кисти и                                                 перекрасила все листья».

Дети: Осень.

Ведущий: Правильно, наш художник – волшебница и                 красавица Осень, которая ждёт нас в гости. А вы будьте         внимательны и  наблюдательны, чтобы ответить на все         вопросы и выполнить все задания нашего художника.

Звучит музыка (любой вальс по, выбору, запись на кассете), появляется осень (в жёлто – зелёном наряде, с большой кистью и красками в руках).

 Осень:        Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Вы давно,         наверное, хотите узнать, как мне удаётся раскрасить         деревья, овощи и фрукты, украшать землю. Я раскрою         вам некоторые секреты, если вы будете мне помогать и         мои задания выполнять.

        - Палочка волшебная

          Есть у меня, друзья!

          Палочкой этой могу раскрасить я

          Деревья, дом и самолёт,

         Солнце, небо и цветов ковёр.

         Как зовут мою палочку волшебную?

Дети: Кисточка.

Осень: Правильно! Но кроме кисточки, есть у меня много         разноцветных друзей, которые мне помогают. Отгадайте         загадки и покажутся отгадки.

Из альбомного листа вырезаны большие цветные кружки, сделанные в виде смешных рожиц с глазами, носом, ртом, и раскрашенные в те цвета, которые соответствуют загадкам. После отгадки воспитатель достаёт краску и показывает её детям.

        

        Краска первая моя,

        Любят дети все тебя.

        Ты начни – кА землянику рисовать.

        Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

        Вот и вишни спелым соком налиты,

        И калина, и рябина – все…

Дети: Красны.

Появляется красная краска и с помощью воспитателя спрашивает у детей, что ещё раскрашивает осень в красный цвет. ( ответы: помидор, перец, листья…)

Осень:   Спелой дыни сладкий вкус,

                Груши соком налитые,

                Солнца ласкового луч

                И колосья нам, друзья,

                Краска (жёлтая) моя.

Появляется жёлтая краска, ребята вспоминают, что ещё окрашивается в жёлтый цвет. (ответы: листья, трава, яблоки).

Осень: Чем мне небо рисовать?

                Чем мне море волновать?

                И для дождика нужна

                Нам краска…

Появляется синяя краска.

Ведущий: (Поднимает вверх все три краски)

                Я возьму три краски основные.

                Эти краски не простые.

                Из них можно составить другие.

Осень: Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его         разгадаем.

                Если красный с жёлтый рядом –

                Светит солнышко, жара.

                Апельсины, мандарины нарисует детвора!

(накладывает красную краску на жёлтую и показывает оранжевую).

                А если жёлтая с синей подружится, какая дети, краска получится?

Дети отвечают. Накладывается жёлтая на синюю краску  и показывают зелёную.                

                 

Подружился красный с синим!

Получился цвет  иной –

Баклажаны или сливы.

Догадались, цвет, какой?

Накладывает красный на синий цвет   и показывает фиолетовый цвет.

Ведущий: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете         раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это         получается?

Осень:   Стихает дождь.

                Выглядывает солнце.

                И в небе расцветает чудо – мост.

                Мост – высокий, разноцветный,

                Только без перил.

                Назовите – ка, ребята. Этот чудо – мост.

Дети: радуга.

Осень:        Сейчас мы с вами раскроем ещё один секрет. Вы         сами попробуете сделать радугу.

Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый ребёнок получает квадрат, раскрашенный в один из цветов радуги.        

Осень: Представьте, пожалуйста, что эта группа – небо, а вы,         пока звучит музыка – разноцветные капельки. Как только         музыка закончится, капельки превращаются в радугу.         Чья команда быстрее построит по порядку цветов         радуги?

Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети бегают по комнате. По окончанию музыки выстраиваются по порядку цветов радуги. Для облегчения задания на доске или стенде должна быть картинка, изображающая радугу.

Осень: Молодцы, ребята! Вы уже становитесь моими         помощниками, юными художниками. Вот ещё одно         задание для вас. Оно непростое, не спешите с ответом. Перед вами семь цветов радуги. Но я, как художник, использую их не все. Назовите, пожалуйста, какие цвета не встречаются осенью, а какой цвет нужно добавить, потому что я его использую, когда раскрашиваю землю. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько ещё деревьев я должна раскрасить.

Звучит музыка, изображающая медведя (запись), появляется медведь.

Медведь: Фу, еле догнал. По пятам шёл за осенью, никак не                         мог её поймать.

Ведущий: Здравствуй, Миша – медведь, расскажи нам, зачем                 тебе осень ловить.

Медведь: Как это зачем? Чтобы осень подольше не                                 наступала, а лето не уходило от нас. Летом хорошо,                 можно гулять, ягоды собирать, а осень пришла –                         мне спать ложиться, аж до весны. А я не хочу спать,                  хочу гулять.

Оглядывается, замечает кисточку и краски, которые принесла осень, хватает их и говорит вполголоса.

                Теперь знаю, что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит, всё останется зелёным, как летом, и осень не придёт. Я так их спрячу, что никто не найдёт.(Убегает).

Заходит осень.

Осень:  Что это с медведем приключилось? Так бежал, что         чуть меня с ног не сбил. Наверное, что - то натворил.

(Оглядывается и ищет кисточку). 

        Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что         ещё много работы  ждёт меня – столько нужно успеть         раскрасить, а краски куда – то пропали.

Дети: Их медведь забрал, он не хотел, чтобы осень         наступала.

Осень:  Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу         листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а         если не раскрашу овощи и фрукты, то вы не попробуете         их.

Ведущий:  Не огорчайся, уважаемая осень. У ребят есть и         краски, и кисти, они помогут разукрасить листочки,         фрукты и овощи. Правда, ребята!

Дети:  Да.

Каждый ребёнок получает от осени графическое изображение листочков, овощей или фруктов и разукрашивает их в соответствующий им цвет. Воспитатель и осень помогают им. В процессе рисования звучит музыка разных композиторов на тему «Времена года».  

Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, что всё         успею закончить до наступления холодов. Но я совсем         забыла о своём задании. Кто ответит мне, какие цвета я         не использую, но он встречается в осенних картинах         природы?

( дети отвечают, что нужно добавить коричневый цвет).

Ведущий: дети наши сегодня устали:

                Радугу в небе они составляли.

                Пришлось подбирать им краски.

                И получились картинки, как в сказке.

Пришла пора прощаться нам с  художницей – Осенью. На прощанье мы подарим ей стихотворение о ней. (Читают стих про осень).

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастерская Осени"

развлечение для детей среднего возраста по художественному творчеству (рисование)...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...

«Творческая мастерская «Осенняя подушка»

Изготовление совенка- подушки из природного материала, украшать по желанию....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "В Мастерской Осени"

Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного влзраста...

ТО "Волшебная мастерская" - "Осеннее дерево"

Конструирование из бумаги "Волшебное дерево"...

Творческая мастерская "Осенний калейдоскоп"

Программные задачи:-закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать о...

Творческая мастерская "Осенние краски леса"

Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....