"Мастерская Осени"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
развлечение для детей среднего возраста по художественному творчеству (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по художественному творчеству | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: Дать учащимся первоначальное понятие о природе в целом, живой и неживой природе; познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления».
Оборудование:
!. Рисунки, образцы живой и неживой природы;
2. Картины «Осень», «Весна», «Зима*, «Лето»;
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг... (природа)
Учитель начинает урок с беседы о том, что видели, наблюдали учащиеся летом в природе:
- Какая бывает погода летом?
- Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней.
- Какая летом бывает вода в водоемах - теплая или холодная?
- Что интересного вы заметили в жизни растений?
- Видели ли вы насекомых, рыб, птиц и других животных? Если вы наблюдали за ними, то расскажите, что интересного заметили в их жизни.
Учитель обобщает ответы детей и делает вывод, что летом чаще всего бывает теплая погода и даже жаркая, летние дожди непродолжительные, иногда бывают грозы. Вода в водоемах теплая, можно купаться. Все растения зеленые, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду много насекомых и птиц и т. л
III. Знакомство с живой и неживой природой
- На уроках природоведения мы изучаем природу. А что же такое природа? Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т. д.)
— Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения.) Учитель обобщает: «Летом вы купались в реке, озере, некоторые - в море.
Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь и снег - все это природа. Не относится к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую».
Далее работа ведется по картинам на доске.
- Давайте, определим группу предметов живой природы и группу предметов неживой природы.
Бывает, что учащиеся затрудняются в определении предметов живой природы. Для примера можно рассмотреть комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, у них стало больше листьев, они стали выше.
А рост – это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
С целью закрепления знаний о живой и неживой природе выполняется задание в учебнике (с. 14): дети делят все предметы на две группы, приводят свои примеры.
Следует обратить внимание учащихся на объекты, не относящиеся к природе: мост, здание, памятник.
Они сделаны руками человека.
- А как связаны между собой живая и неживая природа? Рассмотрите схему в учебнике на с. 15.
- Вспомните, что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет.)
Дети рассматривают схему в учебнике и делают вывод: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.
IV. Физкультминутка
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
V. Явления природы. Практическая работа
В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадает снег, то появится на небе радуга. Весной листья на деревьях вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года, поэтому они называются сезонными.
-Сколько вы знаете времен года (сезонов)? (Четыре - весна, лето, зима, осень.)
Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет изображать одно из времен года. Группа должна выявить не мене 5 се зонных явлений.
Например, зима:
1. идет снег;
2. вода замерзла на реке, превратилась в лед;
3. листва на деревьях опала;
4. Птицы улетели;
5. День короткий, ночь длинная
Выслушиваются выступления всех групп. Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы живой и неживой природы. Подводится итог работы групп.
В конце урока учитель может задать вопрос:
- А человека, куда мы должны отнести? (Человек - часть живой природы.)
VI. Закрепление изученного
- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
- Что из перечисленного относится к неживой природе: орел, туман, человек, насекомое, месяц, мороз? (Туман, месяц, мороз.)
- Приведите по три примера живой и неживой природы.
- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы, или изделие человека? (Пшеница — часть живой природы.)
- Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.)
- Что такое явления природы? (Все изменения, происходящие в природе.)
- Что называется сезонными явлениями? (Природные явления, которые связаны со сменой времен года.)
VII. Итог урока
О каких изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?
Какие происходят изменения в живой природе с приходом осени?
Что нового узнали о природе?
Домашнее задание
1. Прочитать в учебнике текст «Явления природы* (с. 16-17); ответить на вопросы к тексту;
2. В тетради «Проверь себя» выполнить упражнения 1,2 (с.3.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастерская Осени"
развлечение для детей среднего возраста по художественному творчеству (рисование)...
Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...
«Творческая мастерская «Осенняя подушка»
Изготовление совенка- подушки из природного материала, украшать по желанию....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "В Мастерской Осени"
Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного влзраста...
ТО "Волшебная мастерская" - "Осеннее дерево"
Конструирование из бумаги "Волшебное дерево"...
Творческая мастерская "Осенний калейдоскоп"
Программные задачи:-закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать о...
Творческая мастерская "Осенние краски леса"
Создать условия для совместного творчества детей старшей группы и взрослых....