Конспект НОД по рисованию "Три царевны гуашевого царства"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программное содержание:
1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.
2.Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
3.Подвести детей к пониманию того, что среди известных им цветов три цвета являются самыми главными - это синий, красный и желтый.
4.Заинтересовать детей смешиванием для получения новых цветов и оттенков.
Материалы: Гуашь трех основных цветов, листы в форме палитры, кисти, банки для воды 0,5 л. и 0,2 л., тряпочки. Макет с изображением усадьбы трех царевен, дидактическое панно «Учимся смешивать краски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы
на тему: «Три царевны гуашевого царства».
Подготовила и провела: Кутузова Т.В.
2013 год
Программное содержание:
1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.
2.Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
3.Подвести детей к пониманию того, что среди известных им цветов три цвета являются самыми главными - это синий, красный и желтый.
4.Заинтересовать детей смешиванием для получения новых цветов и оттенков.
Материалы: Гуашь трех основных цветов, листы в форме палитры, кисти, банки для воды 0,5 л. и 0,2 л., тряпочки. Макет с изображением усадьбы трех царевен, дидактическое панно «Учимся смешивать краски».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок, в котором находится что-то интересное (воспитатель загадывает детям загадку):
«Познакомимся - я краска,
в круглой банке я сижу,
вам раскраску я раскрашу,
а еще картинки к сказке
нарисую малышу,
ярче я чем карандаш ,
очень сочная …гуашь».
Воспитатель открывает сундучок, и достает три гуашевые краски – красную, желтую и синюю.
Основная часть.
1. Педагог спрашивает детей: «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах гуашевого царства?» Получив положительный ответ, рассказывает: «В некотором царстве, в гуашевом государстве жили – были три прекрасные царевны – красная, желтая и синяя. Самой горячей, яркой и веселой была красная царевна. Доброй, солнечной, золотой – желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась синяя царевна. Все остальные краски завидовали этим трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть царевной. Я так приятна для глаз,- говорила она. Зелень травы, деревьев и кустарников любят взрослые и дети. Почему я не царевна? Но все краски возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок – красной , желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно что получится». Надоели царю гуашевого царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной зеленой краске что она не главная и никогда не будет царицей». Наложил художник на палитру желтую, синюю и зеленую краску и начал смешивать их с красной. Что же получилось?
Желтая + красная = оранжевая.
Синяя + красная = фиолетовая.
Зеленая + красная = грязь.
И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски – царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже без скандального зеленого цвета можно вполне обойтись, если к синей добавить желтой краски.
Синяя + желтая = зеленая.
Физкультурная минутка:
Разбежались по листочку,
Кисти ловкие мазочки.
Стали весело кружиться,
Стали краски веселиться.
Раз мазок, два мазок,
Получился колобок.
2. Прошло уже много времени, а в гуашевом царстве продолжают жить – поживать три царевны – красная, желтая и синяя. Если вы ребята, не верите, что эти три краски самые главные, основные, то можете на практике, смешивая их, убедиться в этом сами. Получив согласие детей, он раздает им листы бумаги, вырезанные в форме палитры. Дети активно экспериментируют с тремя основными цветами.
Итог.
В конце занятия педагог радуется цветовым находкам детей. И убеждает детей в том, что зеленая краска не является главной, потому что ее можно получить, смешивая желтый и синий цвет. Самыми главными являются три цвета – это красный, желтый и синий. Мы научились путем смешивания получать новые цвета – это оранжевый и фиолетовый.
Воспитатель подводит итог с помощью дидактического пособия «Учимся смешивать краски».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сказке "Царевна лягушка"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"
Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....
Конспект занятия "В поисках царевны".
Я-воспитатель....
НОД «Дом для трех царевн подземного царства»
Область развития по ФГОС: художественно-эстетическое развитиеВозраст детей: 5-6 (старшая группа)Форма организации: подгруппаЦель: На примере творчества В.М. Васнецова учить художественно обогащать смы...
Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является развитие креативных способностей у детей дошколь...
Эксперимент «Три царевны гуашевого царства»
В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны - Красная, Желтая и Синяя. Случился между ними спор......
Конспект занятия Три королевы гуашевого царства
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе по ознакомлению детей со свойствами гуаши....