Художественное творчество. Тема: Песочные картины
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Песок это медитативный материал, убирающий все отрицательные эмоции. Рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.  Это занятие особенно рекомендуется специалистами для гиперактивных и сверхвозбудимых детей, ведь оно помогает лучше понять свои чувства и чувства других людей, получить необходимые навыки социального общения, выработать позитивное отношение к себе и окружающим. И дети, и взрослые, увлекающиеся  рисованием на песке -  уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и творческие люди. Приятный на ощупь, чистый и рассыпчатый песок позволяет родителям  и ребенку легко воплотить самые фантастические замыслы!                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»  

Тема: Песочные картины. 

Подготовительная группа

МДОУ детский сад «Сказка»

 р.п. Дергачи

                                                  Воспитатель: Дементьева С.А.

                                                   Дата проведения: 28 март 2013 г.    

  1. Образовательная область: «Познание».
  2. Тип занятия: комплексное.
  3. Вид занятия: интегрированный.
  4. Форма проведения: игра
  5. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,  «Музыка»,  «Труд»
  6. Задачи:

          Образовательная:                                                                                                                               - Уточнить и закрепить знания о свойствах песка.                                                                                             - Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.                                                                                                                                    - Вызвать желание с помощью цветного песка нарисовать картину.

           Развивающая:                                                                                                                                                    - Развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности  детей.                                              - Развивать творческие способности, зрительное внимание, мелкую моторику.  

           Воспитательная:                                                                                                                                   - Воспитывать умение работать в коллективе.                                                                                               - Воспитывать эстетический вкус.

      7. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, чтение  

художественной литературы, музыкально - художественная, коммуникационная, двигательная, трудовая.

      8. Методы и приемы:

      Наглядный, игровой, поисковый.

      9. Формы организации детей: подгрупповая, фронтальная.

      10. Средства обучения для детей: Емкость с сухим песком, емкость с мокрым       песком; мешочки: соль, камешки, песок; цветной песок, рамки для рисования, стеклянный столик; кисти, салфетки

      11. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация,  слайды с изображением песка, цветного песка. 

      12. Предварительная работа: работа по проекту «Рисование песком», наблюдение и рассматривание песка, игры упражнения с песком, опыты с песком и глиной, чтение художественной литературы, познавательные беседы, художественное творчество.

Ход занятия: 

Дети входят в зал. Их встречает Почемучкин. Он пришёл в гости к детям, ведь они очень любознательные и Почемучкин хочет поиграть с ними в игру    «Волшебный мешочек», предлагает детям   и на ощупь определить, что там находится. (Выслушиваются предположения детей: соль, камни, песок).

- Молодцы справились, а загадки вы умеете отгадывать?

Он и жёлтый, и сыпучий, 
Во дворе насыпан кучей, 
Если хочешь, можешь брать 
И играть.  (песок) (Слайд 2, 3)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?                                                  Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно. Давайте вспомним, какими свойствами обладает песок. Ответы детей.

Воспитатель: А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

                                                                                                                                                                           Воспитатель – Перед вами стоят емкости с песком. Чем отличается песок в этих емкостях? Ответы детей.

Воспитатель – Совершенно верно, но как вы определили, что в одной емкости песок мокрый, а в другой сухой?

Воспитатель – Тогда сейчас мы с вами проверим ваши предположения.  

Выходят двое детей и показывают где мокрый, где сухой песок.  

Воспитатель – Давайте потрогаем сухой и мокрый песок, чем отличаются?                                               Ответы детей.

Воспитатель – Давайте его понюхаем, в чем отличие?                                                                                    Ответы детей.

Воспитатель –  Правильно, мокрый песок имеет запах, а сухой нет.                                                         Выходят следующие  два – три ребенка.

Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»

Ход игры:

На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Воспитатель:  Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда вы двигаете руками, что чувствуете вы? (Ощущаем маленькие песчинки)

Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.

Перевернем руки, ваши ощущения изменились.

Теперь по - другому чувствуем песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?

Ребята, вам удобно держать руку? И мне не очень удобно держать так руки.  

Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.

 Воспитатель:  Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, на что это похоже (проехала машина, санки или проползла змея

Воспитатель:  - Я предлагаю создать сюжет, используя цветной песок, попробуем? (Выслушать мнения детей)

Художник не всегда использует для своего творчества кисть и краски. Свои произведения он рисует прямо на асфальте цветным песком. Такие рисунки песком очень недолговечны. Максимум сколько они могут прожить это несколько суток. В основном в первый же день их создания, рисунки портят прохожие, сильный ветер или дождь.

Предлагаю ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваю, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советую выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаю, что сначала раскрашиваем крупные детали. Засыпаем песком (просеваем между пальцами) и разравниваем пальцем. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, использовать в работе сухую кисть.  (дети выполняют по подгруппам)

Остальным детям предлагается  пройти к стеклянному столику и, используя цветной песок нарисовать «Весеннюю картину».

(Рассмотреть работы детей).

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Почемучкин: - Молодцы ребята, мне понравилось с вами работать. Я предлагаю посмотреть, где и как используют песок. Внимание на экран.

Воспитатель: (Слайд 11)

С песком не только можно рисовать, играть. О песке и стихи написаны.                                            

Я полила песок водой.
И сложила его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку.
Вышел сказочный дворец -
Ай да папа молодец!
       
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.   

Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался  дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём.

Вопросы детям:

    - Где его используют люди песок?

    - Где используем песок мы, в детском саду?

    - Что вам понравилась, работая с песком?

    - Понравилась ли вам играть с Почемучкиным?

     Почемучкин: Мне тоже понравилось, ребята играть и рисовать с вами. Я оставляю вам свои волшебные мешочки, и как только вы узнаете, что - то интересное, о камешках и соли, обязательно приду к вам в гости. Жду приглашения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...