Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 133.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: "Дон-батюшка"
Воспитатель
1 кв. категории
МБДОУ №74 г.Шахты
Кунева Е. В.
Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Дона, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о природе донского края.
- Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.
- Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в рисунках, стихах и т. д.
- Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: картины, фотографии реки Дон, растительного и животного вида Донского края; аудиозаписи казачьих песен; листы бумаги белого цвета формата А4, широкие филейные кисти, гуашевые краски синего, голубого, фиолетового, зеленого цвета, клеенки, салфетки, емкости с водой.
Предварительная работа:
- беседы, компьютерные мини-презентации, прослушивание казачьих песен, показы фрагментов фильмов о природе донского края, о реке Дон;
- чтение отрывков произведений М. А. Шолохова и П. В. Лебеденко с описанием реки Дон;
- чтение стихотворений о реке Дон (И Глаголева, Б. Куликова В.Иванова, П. Атаманцева, А Пушкина);
- выставки по ознакомлению с животным и растительным миром Донского края.
Ход организованной образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
Звучит песня «Как ты, батюшка, славный … Дон, ты кормилец наш…»
Воспитатель: Эта народная казачья песня часто была слышна в донских станицах. О чем в ней поется?
Ответы детей: (О реке Дон).
Воспитатель:
Правильно, онашей славной рекеДон. Давайте, ее найдем на карте. (Показ на слайде). Что вы знаете об этой реке, какая она?
Ответы детей:
(Она широкая , большая, полноводная с красивыми берегами, тянется далеко по всей нашей области. Тихий Дон – колыбель казачества).
Воспитатель:
Река Дон самая крупная в Ростовской области, ее длина 1870 км. Она широкая, тянется по всей нашей области. По берегам Дона расположены станицы, деревни, сёла, города. Как видите, всё в нашем краю связано с Доном Казаки испокон веков со страстной любовью относились к главной своей реке - Дону. Самый любимый и уважаемый герой казачьей песни - Тихий Дон - символ вольной жизни, батюшка-кормилец. Писатели и поэты в своих произведениях также прославляли реку Дон.Дон прекрасен в любое время года, его красотой восхищаются жители Донского края. Народ очень любил свою реку – кормилицу, уважал ее называл по – разному, но всегда ласково, уважительно, по имени и отчеству. Какие названия реки Дон вы слышали?
Ответы детей:
(Дон – Иванович, Дон – батюшка, Тихий Дон, Дон кормилец).
Воспитатель: Правильно Казаки испокон веков с большой любовью и очень почтительно относились к реке Дон. Почему Дон называли «кормилец?»
Ответы детей:
(в реке много рыбы, она давала людям пищу, заработок, воду, жизнь).
Воспитатель:
Верно, ребята! Дон давал и сейчас даёт своим поселенцам всё: еду, питье, жилье.
Послушайте сказку про реку Дон, которую написал Л. Толстой. У старика Ивана было два сына: ШатИваныч и Дон Иваныч. ШатИваныч был старший брат; он был сильнее и больше, а Дон Иваныч был меньший и был меньше и слабее. Отец показал каждому дорогу и велел им слушаться. ШатИваныч не послушался отца и не пошел по показанной дороге, сбился с пути и пропал. А Дон Иваныч слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен.
Писатели и поэты тоже славили Дон. Как они описывали в стихах красоту и величие реки Дон?
Дети читают отрывки из стихотворений.
Воспитатель: Дети, давайте покажем движением рук, как течет вода в реке?
Пластический этюд «Река» по музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в галерею животного и растительного мира Дона.
Дети рассматривают фотографии и картины животного и растительного мира Донского края.
Воспитатель: По донской земле протекают множество рек и речушек. Но самая крупная из них – река Дон. Течение Дона медленно, величаво. Недаром в народе Дон зовется тихим. Плавны изгибы его русла, спокойные плесы, похожие на большие озера.Широкой волнистой лентой протекает он мимогородов, станиц и хуторов, обширных заливных…Уже много веков люди пользуются дарами этойпрославленной реки, об этом поют в своих песнях.
Велик и разнообразен мир р. Дон. По берегам растет камыш, рогоз (чакан, тростник, осока). В реке Дон обитают лягушки, зеленые жабы, чесночницы, водятся два вида ужей- обычный и водяной.По берегам можно встретить и редких представителей животного мира: ондатру (водяную крысу), нутриюболотного бобра, выхухоля. Розовые пеликаны, кулики, лебеди, гуси, утки, казарки на берегах строя гнезда и выводят птенцов. Можно также заметить и редкий вид птиц: журавля-красавку, колпицу, белую цаплю…
Ребята, вы сегодня узнали очень много интересного и познавательного о реке Дон. Теперь мы отправимся в изостудию.Хотите сами изобразить великую реку Дон и устроить свою творческую выставку? Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, что такое многоплановая композиция
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы Многоплановая композиция используется для передачи сложного изображения. В ней создается иллюзия глубины пространства. Художник изображает несколько планов, объединяя их в композицию.
Можете приступать к работе. (Звучит фоновая музыка)
По окончании работы, оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
конспект организованной образовательной деятельности "Идем в школу с радостью"
Конспект образовательной деятельности предназначен для подготовительной к школе группы. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
Весёлое занятие "Ига в школу", позволяет дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети в словесных играх , учатся применять временные глагол...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)
КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...