НОД"К нам зайчишка прискакал"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Балашова Оксана Викторовна

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_zaychishka_priskakal.odt14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №8 « Вишенка»

г. Ртищево Саратовская область

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми первой младшей группы на тему:

« К нам Зайчишка прискакал».

                         Воспитатель: Балашова О.В.

2013г.

Тема: « К нам Зайчишка прискакал».

Программное содержание: Учить детей рисовать пальчиком на крупе линии  (дорожки), следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

Закреплять умение составлять из геометрических фигур ( квадрата и треугольника) домик.

Закрепить знание цвета ( красный, зелёный, синий, жёлтый), формы ( квадрат, треугольник).

Развивать моторику рук.

Закрепить знание  детьми свох имён..

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Доминирующая область: художественное творчество.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, художественная литература, безопасность.

Развивающая среда: подносы с манной крупой, распределённой тонким слоем, в одном углу подноса прикреплён зайчик, в двух других — морковки, конвертики с геометрическими фигурами (треугольником и квадратом ) на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Содержание.

В гости к детям прибегает зайка.

Читаю:  На дворе большой мороз.

               Отморозил зайка нос.

               Отморозил носик,

               Отморозил хвостик.

               И пришёл погреться к ребятишкам в гости.

               Здесь тепло и славно, волка нет

               И дают морковку на обед.

Здороваемся с Зайкой.

Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок. Чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуй,  наш Зайчик! Привет!

Зайка. - Ребята, я хочу с вами поиграть, но не знаю как вас зовут. Вставайте в кружок, давайте с вами знакомиться. Я сейчас по кругу пробегу, свою лапку протяну, кто имя своё назовёт, тот лапку мне пожмёт ( дети называют свои имена).

Всех ребяток я узнал.

За собою в круг позвал.

За руки мы все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю детям поиграть с Зайчиком.

Подвижная игра « Раз пошли ребята...»

Раз пошли ребята,

 В поле погулять.

Зайку повстречали

И ну с ним играть.

     Вот как ушками зайка шевелит.

     Круглыми глазками на ребят глядит.

Посмотри — ка, зайка,

Что мы принесли.

Сладкую морковочку

На, скорей, возьми.

      Заинька, заинька, ты нам попляши,

      Белые лапочки очень хороши.

Мы как зайки прыгаем

Зайку веселим.

Очень быть похожими

 На него хотим.

     Вот и прощаемся, зайка в лес беги.

     В лапочки лисоньки ты не попади.

( Угощаем Зайку морковкой).

Зайка. Спасибо, ребята, за морковку. Я наелся, а вот мои друзья , зайчата, сидят голодные.

Обращаю внимание детей на подносы.

  1. На улице сейчас какое время года?

Дети. Зима.

  1. Кругом лежит белый...

Дети. Снег.

  1. Снег засыпал все дорожки и зайчата никак не могут добраться до морковок. Как же нам им помочь? ( ответы детей).

Предлагаю детям нарисовать дорожки к морковкам. Показ. Работа детей. Напоминаю детям, что       рисовать будем пальчиками. Грязные пальцы в рот брать нельзя.

Зайка шёл, шёл, шёл

Морковку нашёл.

Сел, поел

Дальше пошёл.

  1. Зайки  съели морковки , теперь они сыты. ( Убираю морковки с подноса). Развеселились зайчата и  стали бегать по снегу, оставляя следы на снегу. Показ. Предлагаю детям нарисовать  следы  их зайчат.  Показываю как надо сложить пальчики. Работа детей. Напоминаю детям, что после рисования надо протереть пальчики влажными салфетками.

Мы с вами рисовали, наши пальчики устали.

Пальчиковая гимнастика « Погреем пальчики»

Мы дорожки рисовали,

Наши пальчики устали.

Будем мы их растирать,

Будем мы их согревать.

Чтобы были горячее,

 Энергично разминать.

  1. Ребята, а где же , зайчата, будут греться? ( ответы детей).
  2. Давайте сделаем для них домики из геометрических фигур.

Предлагаю взять конвертики, достать геометрические фигуры .Спрашиваю у каждого ребёнка как называются  фигуры, какого они цвета. На что похож квадрат?

Дети. На домик.

-На что похож треугольник?

Дети. На крышу домика.

Показ составления домика из геометрических фигур .Работа детей. Зайка благодарит ребят за помощь. Предлагаем Зайчику погостить у ребят.                                                                                                                                              

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Зайчишка шел в гости"

Сценарий детского спектакля- показывают дети....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Спортивный праздник "Зайчишки-коротышки"

Сценарий зимнего спортивного праздника, приуроченный к фестивалю "Белый медвежонок". Проводится на заранее подготовленном участке детского сада....

аттестация-19 тематическое занятие "К нам лошадка прискакала"

Цель занятия: раскрепостить детей, для развития музыкальных творческих способностей.Программные задачи:·         формировать умение самостоятельно о...

Конспект утренней гимнастики "Зайка в гости прискакал"

Конспект утренней гимнастики "Зайка в гости к нам пришел""...

Детский исследовательский проект «Откуда мячик прискакал"

Детский исследовательский проект "Окуда мячик прискакал"...