конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_medvezhat.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у медвежат»
Программное содержание:
1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки.
2. Выяснить, как дети понимают некоторые слова и выражения, встречающиеся в сказке.
3. Учить подбирать слова - синонимы.
4. Помочь детям охарактеризовать героев, оценить их поступки.
5. Учить понимать значения пословицы.
6. Стимулировать желания придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты в сказке.
7. Формировать у детей умение выслушивать друг друга, участвовать в общей беседе.
8. Познакомить детей с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка».
Образовательные области:
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал: красочные иллюстрации к сказке, игрушки медвежат и лисы, атрибут сыра.
Ход НОД:
1.Ребята, угадайте, кто пришёл к нам в гости и спрятался за деревом.
Слушайте внимательно:
- Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу,…(лиса)
- Живут в лесу, косолапые, зимой спят,… (медвежата).
Вношу игрушки: лиса и двух медвежат.
2.
Ребята, наши гости непростые, они пришли из сказки и принесли свою книжку и хотят рассказать, что с ними произошло.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию в книжке, назвать, что изображено и предположить, о чем могут говорить медвежата с лисой.
- Какие медвежата?
- Что можно сказать о них? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)
- Эти медвежата - братья.
3.
Послушайте сказку о том, что с ними случилось.
После рассказывания сказки беседую с детьми:
- Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
- Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные, они жадничали).
- Сказка так и называется: «Два жадных медвежонка».
- Где жили медвежата?
- Как вы представляете себе этот лес? (Много деревьев, густой, нехоженый, далекий, никто кроме зверей там не жил.)
Ребята, покажем нашим гостям, что мы знаем о лесе.
4. Физкультминутка: «Деревья»
5. Ребята, а все ли слова вам понятны в сказке?
- Что такое «дележка»?
- Какими другими словами можно заменить это слово?
А еще было выражение, что Лиса «откусила «добрый кусок» от большей половины.
- «Добрый» кусок, - это много или мало?
- В сказке говорится: «Понурые брели рядышком медвежата». Какими другими словами можно заменить слово «понурые»?
6.
Прошу ребят (по двое) изобразить, как понурые медвежата брели рядышком.
Про какого зверя в сказках говорится - старая плутовка? (Лиса).
- Расскажите, почему Лиса взялась помогать братцам.
- Какая Лиса? Какими словами можно о ней сказать? (Плутовка, рыжая, обманщица, коварная.).
- А какие были медвежата? (жадные)
- Что такое жадность?
- Что обычно случается с теми, кто жадничает?
- Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?
Прошу показать, как голодные медвежата при дележке сыра водили черными носами туда - сюда.
7.
Предлагаю игру – драматизации по отрывку из сказки.
8.
Наши гости просит объяснить пословицу: «Жадный платит дважды».
Что она означает?
О ком так говорят?
О ком так можно сказать в нашей сказке?
Как вы думаете, эта сказка веселая или печальная?
Сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности.
9.
Ребята, давайте придумаем новый конец сказки. Как могла бы она закончиться, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.
-... Шли братцы, шли, пока не нашли большую круглую головку сыра. Старший братец говорит...
(Стимулирую творческое высказывание, помогаю детям.) Нашим гостям понравилась наша сказка. Медвежата больше не будут жадничать, а будут делиться друг с другом, и жить дружно. А сейчас им пора возвращаться в свою сказку. Скажем до свидания.
- Сегодня вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали.
Как вы начнете: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается...»
10.Подвожу итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...