Рисование жёсткой кистью - "Подснежник"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
для детей старшей группы: «Подснежники»
Разработан:
Воспитателем
Первой квалификационной категории
Сковиковой Любовь Сергеевной
2005 год
Программное содержание: 1) Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет и распределять свой рисунок при работе совместно с другими детьми (в паре); 2) Описание цветка детьми, активизация словаря сложными словами (первоцвет, мать-и-мачеха, ветреница); 3) Воспитание любви к природе, через ознакомление с цветами родного края.
Материал: Альбомный лист, гуашь, две кисточки (жесткая и мягкая), иллюстрации с первыми цветами, таблички с названием цветов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения Т. Собакиной «Если я сорву цветок…», целевые прогулки к проталинам, где растут первоцветы.
Ход занятия.
1. На ковре.
Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, леса, поля. А цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям красоту.
На прошлом занятии мы с вами уже рассматривали первые цветы. Подснежники.
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)
Почему их так называют? Кто помнит их правильное название? (ответы детей) Из-за чего цветок «мать-и-мачеха» получил свое название? Сколько слов в названии цветка? Как их можно назвать одним словом? Кто может объяснить это слово?
Сегодня я вас познакомлю с еще двумя цветами это ветреница и медуница. Кто хочет описать эти цветы? (В случае затруднения воспитатель подсказывает. Ветреница – лепестки у цветка крупные, белые, 5 или 6 штук, стебелёк тонкий. На стебельке 1 цветок. В середине цветка желтые тычинки. Медуница – цветки синие и розовые, стебель «потолще», чем у ветреницы. На одном стебле несколько цветов.) Как вы думаете, почему медуница получила такое название?
Совсем необязательно срывать цветы, можно любоваться ими на клумбах в городе, дома в цветочных горшках, на даче, в лесу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас. Давайте попробуем нарисовать эти и другие знакомые нам первоцветы или подснежники.
2. За столом.
Воспитатель предлагает пройти за столы и выбрать, по желанию, кто будет рисовать один, а кто, вместе с товарищем. Соответственно этому берутся листы тонированной бумаги (большой – один на двоих, маленький - каждому.)
Дети вспоминают приемы рисования жесткой кистью (тычок) и мягкой кистью (примакивание). Обговаривают, кто какой цветок будет рисовать и почему.
Физминутка.
Дети возвращаются к выполнению рисунка. В процессе рисунка воспитатель подходит и каждого спрашивает, почему он рисует именно этот цветок, какие по цвету краски, он для этого использует.
Пока все работы лежат на столах и подсыхают, можно повторить стихотворение Т. Собакина. Оно поможет понять детям, почему нельзя рвать цветы, особенно полевые.
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)
Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Рисование белочки в технике "тычок жёсткой кистью"
Цель данной основной образовательной деятельности - познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухо...
Конспект ООД по рисованию в старшей логопедической группе «Лиса в зимнем лесу» (Нетрадиционное рисование сухой кистью)
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей....
Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»
Тема: «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: рисование тычками жёсткой кисти «Букет для мамы» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель – познакомить детей с новой техникой рисования тычками жёсткой кисточки.Задачи:Обучающие – обучить детей нетрадиционной технике рисования жёсткой кисточкой.Развивающие...