Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей на тему "Рисование белочки в технике "тычок жёсткой кистью"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель данной основной образовательной деятельности - познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина, сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью. В процессе ООД у воспитанников подготовительной группы закрепляются знания о внешнем виде, повадках белок, о их приспособленности к зимним условиям, а также совершенствуются умения смешивать цвета гуаши для получения нужного цвета. Развивается эстетический вкус, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_izo.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование белочки в технике «тычок жёсткой кистью»».
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.
Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями к книгам и портретом Е.И. Чарушина, предметные картинки (белка, для игры - грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко), книги с иллюстрациями разных художников-анималистов, образец, мольберт.
На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.
Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.
3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Зоологическое домино», «Кто лишний?» и др.. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.
4.Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г.А. "Всяк по-своему", разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».
Планируемые результаты:
- ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; - ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.
Ход ООД:
- Орг. момент.
- Выставка книг с иллюстрациями художников-анималистов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разных книгах. - Кто изображен на этих иллюстрациях? Какие животные в этих книгах нарисованы? Они взрослые или детеныши? – Что общего на рисунках и у взрослых животных и у их детёнышей? Чем покрыто их тело? (шерстью). – Какая она? (пушистая, мягкая, густая). – Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники).
Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами СЛАЙД. Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает - животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи. Мы с вами уже знакомы с пейзажем и портретами.
- Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы познакомимся подробно с творчеством одного из художников-иллюстраторов детской книги – Евгения Ивановича Чарушина. СЛАЙДЫ (показ его портрета и работ). Рассказ об автобиографии художника Е.И. Чарушина: родился в г. Вятке в семье архитектора (объясняю, кто такой архитектор). Отец приучал с раннего возраста мальчика к рисованию. Он много учился и окончил Академию художеств. Чарушин Е.И. очень любил рисовать детенышей животных, поэтому во многих детских книгах есть его иллюстрации, например, сказка М. Горького «Воробьишко» (показ иллюстраций книги). Художник учит и нас любить и уважать драгоценный мир природы.
- Кто из вас запомнил, как называют художников, изображающих животных? А как называется жанр, который изображает животных? Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка). СЛАЙД.
Рассматривание иллюстраций с изображением белок (СЛАЙДЫ), рассказ об их образе жизни.
Белка живёт на дереве в дупле, обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Белка по размеру меньше зайца, осенью белка меняет свою шерсть: зимой её шерстка серого цвета, а летом – она рыжая. Забавный, подвижный и любознательный зверек. В пословице говорится: белку ловить, только ножки отбить. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ценили белку охотники за красивый мех, а у художников кисти из беличьей шерсти до сих пор считаются одними из лучших.
Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на слайд. А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.
- Расскажите, как белочка готовиться к зиме? (ответы детей).
Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.
Стихотворение «Белка»
Далеко ещё зима, но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи...
Знает маленький зверёк: запасаться надо в срок.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением корма лежат на столе).
Ход игры: Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
Артикуляционная гимнастика.
– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.) Сейчас разомнём свои лапки.
Физкультурная минутка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.
Прыг-прыг, прыг-прыг - по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками. А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали. Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-
Воробью, синичке, ная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары
кулачками).
Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей.– Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).
Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки).
- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно.
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников-анималистов, а наша группа – в художественную мастерскую.
У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать? (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Затем мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки). Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально, плавные движения ею не совершаем. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать чёрным фломастером ветку дерева, на котором сидит белочка. Этим фломастером раскрасим нос белки.
Подведение итогов ООД.
Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу.
- С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Как мы с вами рисовали шёрстку белочки?
Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» - Какая из работ вам понравилась больше всего? Почему?
Рефлексия: - Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
- Как вы думаете, для чего вам пригодятся полученные во время занятия знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...