Рисование на смятой бумаге - "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы:
«Весенние цветы для мамы»
Разработан:
Воспитателем
Высшей квалификационной категории
Сковиковой Любовь Сергеевной
2009 год
Программное содержание: Уточнить знание первых весенних растений. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками, сочетать их. Воспитывать эстетическое отношение к образу.
Материал: Альбомный лист, иллюстрации весенних цветов, гуашь, поролон, салфетки сухие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, целевая прогулка в цветочный магазин.
Ход занятия: - Ребята, какой сейчас близится праздник?- Праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. - А что дарят в этот день мамам? (ответы детей)
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких цветах в нём говорится?
Полевые цветы
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем! (Т. Лаврова)
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы. - Какие они? А какого цвета? - А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы,
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и начнем с того, что наш альбомный листочек возьмем и скомкаем. Хорошенечко его смяли, а затем расправили.
- Теперь с помощью поролона намочили от середины верхнюю часть листа и поставили разноцветные кляксы. Можно две рядом, чтоб краски соединились и дали другой цвет. - А какие мы будем использовать цвета при рисовании? - Прежде чем мы дальше приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
- Давайте сядем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? (Ответы детей.) Их можно немного наклонить. Цветоножки, лепестки и серединку цветка мы будем прорисовывать кончиком кисточки.
- Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?- Надо очень сильно постараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью. (Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Итог занятия, выставка работ.
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты? Посмотрите, какие они получились все необычные, разные. Вы все рисовали аккуратно и при изображении использовали различные цвета и оттенки. У кого голубые цветы? Красные? Желтые? Кому какой букет нравится?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Нетрадиционное рисование отпечаток смятой бумагой.
Участие в конкурсе рисунка, нетрадиционной технике рисования.Отпечаток смятой бумагой....
Рисование. Оттиск смятой бумагой "Ветка сирени"
Задачи: Расширить знания и представления детей об окружающем мире.ю познакомить с внешним видом сирени, её цветущих ветках.Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумаго...
Рисование нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумагой"
laquo;Оттиск смятой бумагой»: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Не...