Годовое тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию на 2012-2013 учебный год.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Годовое тематическое планирование
образовательной деятельности по рисованию
на 2012-2013 учебный год.
Перспективный план НОД на учебный год в средней группе.
Сентябрь. Тема месяца: «Осень»
Тема 1 недели: «Здравствуй, Д/C» | Тема 2 недели: «Красота вокруг нас»» |
«Цветные шары круглой и овальной формы» п | «Нарисуй картинку про лето» з |
Тема 3 недели: «Дары леса» | Тема 4 недели: « В саду ли в огороде» |
«На яблоне поспели яблоки» п | «Красивы цветы» д |
Октябрь. Тема месяца: «Я в мире человек»
Тема 1 недели: «Будь здоров!» | Тема 2 недели: «Моя семья» |
« Яички простые и золотые» п | « Моё сказочное дерево» з |
Тема 3 недели: «Мой мир» | Тема 4 недели: «Мой родной город» |
«Украшение фартука» д | «Золотая осень в городе» с |
Ноябрь. Тема месяца: « Мой город, моя страна»
Тема 1 недели: «Знаменитости Коми Края» | Тема 2 недели: «Я имею права» |
Рисование по замыслу | «Маленький гномик» п |
Тема 3 недели: «Мамочка милая моя» | Тема 4 недели: «Мой домашний любимец» |
«Свитер для мамочки» (Коми орнамент) д | «Рыбки плавают в аквариуме» с |
Декабрь. Тема месяца: «Новогодний праздник»
Тема 1 недели: мониторинг | Тема 2 недели: мониторинг |
«Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки»» з | «Новогодние поздравительные открытки» с |
Тема 3 недели: «Новый год» | Тема 4 недели: «Новый год» |
«Наша нарядная ёлка» п | «Снегурочка» п |
Январь. Тема месяца: «Зима»
Тема 1 недели: каникулы | Тема 2 недели: «Рождество» |
| «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) д |
Тема 3 недели: «Ёлка – Козьо» | Тема 4 недели: «Зимние забавы» |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» п | «Нарисуй, какую хочешь игрушку» з |
Февраль. Тема месяца: «День Защитника Отечества»
Тема 1 недели: «Мой любимый герой» | Тема 2 недели: «Я дарю тебе подарок» |
«Храбрый мышонок» с | «Красивая птичка» п |
Тема 3 недели: «Богатыри земли русской» | Тема 4 недели: «Широкая масленица» |
«Украсим полосочку флажками» з | «Украсим кукле платьице» д |
Март. Тема месяца: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема 1 недели: «Международный женский день» | Тема 2 недели: «Народная игрушка» |
«Расцвели красивые цветы» з | «Укрась свои игрушки» д |
Тема 3 недели: «Весь мир-театр» | Тема 4 недели: «Наши руки не знают скуки»» |
«Козлятки выбежали погулять на лужок» с | «Девочка пляшет» п |
Апрель. Тема месяца: «Весна»
Тема 1 недели: «Звонко капает капель» | Тема 2 недели: «Всё о космосе» |
«Моё любимое солнышко» з | «Пришельцы из космоса» с |
Тема 3 недели: «Все работы хороши» | Тема 4 недели: «Безопасный мир» |
«Красивые салфетки» д | «Дом, в котором ты живёшь» п |
Май. Тема месяца: «Лето»
Тема 1 недели: «Мы наследники Великой Победы» | Тема 2 недели: «Пробуждение природы» |
«Самолёты летят сквозь облака» с | «Нарисуй, картинку про весну» с |
Тема 3 недели: «Летние спортивные игры» | Тема 4 недели: мониторинг |
«Празднично украшенный дом» п | «Нарисуй, какую хочешь картинку» з |
Итого за учебный год НОД:
1.Сжетное рисование - 8 часов;
2.Предметное рисование - 11 часов;
3.Декоративное рисование -7 часов;
4.По замыслу ребёнка - 9 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88 общеразвивающего вида г.Сыктывкара»
Годовое тематическое планирование
образовательной деятельности по рисованию
на 2012-2013 учебный год.
Педагог первой
квалификационной категории
Гудзима Елена Александровна
г.Сыктывкар
2012 год
Перспективный план НОД на учебный год в средней группе.
Сентябрь. Тема месяца: «Осень»
Тема 1 недели: «Здравствуй, Д/C» | Тема 2 недели: «Красота вокруг нас»» |
«Цветные шары круглой и овальной формы» п | «Нарисуй картинку про лето» з |
Тема 3 недели: «Дары леса» | Тема 4 недели: « В саду ли в огороде» |
«На яблоне поспели яблоки» п | «Красивы цветы» д |
Октябрь. Тема месяца: «Я в мире человек»
Тема 1 недели: «Будь здоров!» | Тема 2 недели: «Моя семья» |
« Яички простые и золотые» п | « Моё сказочное дерево» з |
Тема 3 недели: «Мой мир» | Тема 4 недели: «Мой родной город» |
«Украшение фартука» д | «Золотая осень в городе» с |
Ноябрь. Тема месяца: « Мой город, моя страна»
Тема 1 недели: «Знаменитости Коми Края» | Тема 2 недели: «Я имею права» |
Рисование по замыслу | «Маленький гномик» п |
Тема 3 недели: «Мамочка милая моя» | Тема 4 недели: «Мой домашний любимец» |
«Свитер для мамочки» (Коми орнамент) д | «Рыбки плавают в аквариуме» с |
Декабрь. Тема месяца: «Новогодний праздник»
Тема 1 недели: мониторинг | Тема 2 недели: мониторинг |
«Рисование-фантазирование по мотивам шуточной песенки»» з | «Новогодние поздравительные открытки» с |
Тема 3 недели: «Новый год» | Тема 4 недели: «Новый год» |
«Наша нарядная ёлка» п | «Снегурочка» п |
Январь. Тема месяца: «Зима»
Тема 1 недели: каникулы | Тема 2 недели: «Рождество» |
«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) д | |
Тема 3 недели: «Ёлка – Козьо» | Тема 4 недели: «Зимние забавы» |
«Маленькой ёлочке холодно зимой» п | «Нарисуй, какую хочешь игрушку» з |
Февраль. Тема месяца: «День Защитника Отечества»
Тема 1 недели: «Мой любимый герой» | Тема 2 недели: «Я дарю тебе подарок» |
«Храбрый мышонок» с | «Красивая птичка» п |
Тема 3 недели: «Богатыри земли русской» | Тема 4 недели: «Широкая масленица» |
«Украсим полосочку флажками» з | «Украсим кукле платьице» д |
Март. Тема месяца: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема 1 недели: «Международный женский день» | Тема 2 недели: «Народная игрушка» |
«Расцвели красивые цветы» з | «Укрась свои игрушки» д |
Тема 3 недели: «Весь мир-театр» | Тема 4 недели: «Наши руки не знают скуки»» |
«Козлятки выбежали погулять на лужок» с | «Девочка пляшет» п |
Апрель. Тема месяца: «Весна»
Тема 1 недели: «Звонко капает капель» | Тема 2 недели: «Всё о космосе» |
«Моё любимое солнышко» з | «Пришельцы из космоса» с |
Тема 3 недели: «Все работы хороши» | Тема 4 недели: «Безопасный мир» |
«Красивые салфетки» д | «Дом, в котором ты живёшь» п |
Май. Тема месяца: «Лето»
Тема 1 недели: «Мы наследники Великой Победы» | Тема 2 недели: «Пробуждение природы» |
«Самолёты летят сквозь облака» с | «Нарисуй, картинку про весну» с |
Тема 3 недели: «Летние спортивные игры» | Тема 4 недели: мониторинг |
«Празднично украшенный дом» п | «Нарисуй, какую хочешь картинку» з |
Итого за учебный год НОД:
1.Сжетное рисование - 8 часов;
2.Предметное рисование - 11 часов;
3.Декоративное рисование -7 часов;
4.По замыслу ребёнка - 9 часов.
Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год
преподавателя рисования и эстетики
Гудзима Елены Александровны.
Сентябрь
Цель: расширение представлений педагогов о познавательно-речевых играх и пособиях, применяемых в НОД и индивидуальной работе с детьми.
Интерактивное взаимодействие с педагогами через БЛОГ «Елена Гудзима»
Ссылка на сайт: http://www.maaam.ru/users/gudzimka
Дидактическая игра «Яички с сюрпризом для детей 2-7 лет».
Октябрь
Цель: обогащение знаний педагогов о возможностях применения в практике технологий здоровьясбережения детей дошкольного возраста.
Участие в семинаре-практикуме ДОУ «Здоровьесберегающие технологии» с презентацией темы «Арттерапия, как один из видов здоровьесберегающих технологий».
Ноябрь
Цель: уточнение и закрепление знаний педагогов о возможности применения в практике основ цветотерапии, роли цвета в жизни человека.
Консультация с использование мультимедийной презентации «Цветотерапия»
Декабрь
Цель: Пополнить педагогическую копилку педагогов информацией по работе с родителями.
Информационный лист: «Формы работы с родителями»
Январь
Цель: Совершенствование навыков педагогов по эстетическому оформлению помещений ДОУ.
Индивидуальные советы воспитателям по художественно-эстетическому оформлению стендов между группами «Выставка творческих работ воспитанников».
Февраль
Цель: обогащение опыта педагогов по изготовлению открыток с детьми группы в нетрадиционных техниках исполнения.
«Открытки к 23 февраля».
Март
Цель: обучение педагогов возможностям изготовления домашнего пальчикового театра совместно с детьми.
«Пальчиковый театр» (из губки (поролона) и кисти-краски-степлера).
Апрель
Цель: совершенствование умений педагогов презентовать совместную проектную деятельность с детьми.
Консультация для воспитателей презентации проектов по теме: «Всё о космосе».
Май
Цель: Совершенствование навыков педагогов по эстетическому оформлению стенгазет.
Консультация для воспитателей выпускных групп по оформлению стенгазеты «Выпуск 2013»
“Мастер - класс”
Цель данной формы работы с родителями: педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса.
Перспективное планирование работы с родителями по изобразительному искусству на 2012-2013 уч. год.
Мастер-класс
Тема: “Солнышко и дождик”.
Цель: познакомить родителей с наиболее простыми нетрадиционными техниками в рисовании: рисование пальчиками и ладошкой; напомнить родителям о правилах композиции.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, листы голубой бумаги, салфетки.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Сегодня на занятии мы познакомимся с наиболее известной и легкой техникой нетрадиционного рисования – печать пальчиками и ладошкой. Этот способ подходит для рисования с раннего возраста, в старшем дошкольном возрасте этой техникой дети дополняют созданный художественный образ.
II. Рассматривание разнообразных изображений солнца, тучки и дождя.
Обращается внимание на то, как по-разному можно расположить на листе бумаги солнце и тучу.
III. Знакомство с техникой изображения.
Для рисования вам потребуется: широкие блюдца с гуашью (чтобы можно было обмакнуть ладонь), салфетки, миска с водой для мытья рук.
Для получения отпечатка необходимо обмакнуть пальчик, ладонь или кулачок в блюдце с краской, с 5 лет можно закрасить широкой кистью, затем сделать отпечаток на бумаге.
Напомню, что на листе изображения распределяют равномерно.
IV. Самостоятельная работа.
V. Итог занятия.
Родители делятся своими впечатлениями, задают вопросы.
Тема: “Снегири на ветках”.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками, рисование пальчиком; развивать чувство композиции; вызвать интерес родителей к рисованию.
Материалы: голубая бумага, картофель, блюдца с коричневой, красной, чёрной, желтой гуашью, полоски плотного картона, кисти.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
- Мама, нарисуй птицу. Нередко эта просьба вводит нас в тупик. Как нарисовать, каким способом? Сегодня на занятии вы познакомитесь с нетрадиционным способом изображения снегирей на ветке.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для того чтобы изобразить ветки, нам необходимо обмакнуть кончик полоски из плотного картона в блюдце с коричневой гуашью. Прижать окрашенный край к листу бумаги, затем снова опустить картон в краску и отпечатать другую ветку и т.д. Для изображения снегирей нам необходимы печатки. Сделаем их из маленькой картофелины. Пока ветки сохнут, разрежем картофель на четыре части. Нарисуем тело птицы: обмакнем одну четвертинку в красную гуашь. Сделаем несколько отпечатков немного выше веточек. Голову нарисуем пальчиком. Чтобы птички выглядели естественно туловище и головы напечатаем под разными углами. Рисуем хвост: обмакнем полоску картонной полоски в черную гуашь. Приложим его к задней части туловища птицы и проведем так, чтобы краска размазалась. Крылья отпечатаем другой четвертинкой картофеля, используя черную краску. Клюв, глаз и ножки дорисуем тонкой кисточкой желтой краской.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Можно организовать выставку работ родителей.
Тема: “ Валентинка”.
Цель: познакомить с техникой рисования мятой бумагой; развивать воображение, творчество.
Материалы: бумажные сердца, блюдечки с красной краской, альбомные листы, зеленая гуашь, кисти.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Сердце- символ дня Св.Валентина. Сегодня мы нарисуем сердце необычным способом и подарим его любимому человеку.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Для работы нам необходимо: сердце из белой бумаги, бумага для комкания, блюдце с красной краской. Альбомный лист скомкаем, и этот комочек обмакнем в красную краску, сделаем несколько отпечатков на бумажном сердце. Отпечаток очень похож на розочку. Кисточкой можно дорисовать зеленые листочки. Получилось вот такое необычное сердечко. Его можно использовать как открытку, написав с обратной стороны несколько теплых слов.
Таким способом рисования можно создавать фон для будущего рисунка, Комочек бумаги можно использовать вместо кисточки.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Тема: “Бабочка”.
Цель: познакомить нетрадиционной техникой рисования – монотипия; учить изображать бабочку в этой технике; вызвать интерес у родителей к изобразительной деятельности.
Материалы: бумага, краски, кисточка.
Ход занятия
I. Сообщение темы и цели.
Одно из самых красивых созданий на земле – бабочки. Нарисовать бабочку не легко, так как на крыльях симметричный рисунок. Сегодня на занятии мы познакомимся с самым легким способом изображения бабочек в технике монотипия. Название произошло от греческих слов “монос” - один и “типос” - отпечаток. В этой технике можно получить только один отпечаток.
II. Рассматривание образца.
III. Знакомство с техникой изображения и показ выполнения работы.
Альбомный лист согнем пополам. На одной стороне листа кисточкой нанесем несколько капель краски разного цвета. Можно использовать акварельные краски или гуашь. Сложим лист и прогладим рукой. Развернем лист. Получилось очень красивое изображение бабочки с симметричными крыльями. Кисточкой можно дорисовать усики. Такая бабочка единственная, другую точно такую нарисовать невозможно.
IV. Самостоятельная работа
V. Итог занятия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №88 общеразвивающего вида г.Сыктывкара»
Перспективное планирование работы с родителями по художественно-эстетическому направлению
на 2012-2013 уч. год.
Педагог первой
квалификационной категории
Гудзима Елена Александровна
г.Сыктывкар
2012 год
Сентябрь.
1.Активные формы работы:
Консультация «Портфолио дошкольника».
Наглядная информация:
Образцы портфолио, папка оформления, объявление.
Цель:
Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио!
Индивидуальная работа:
Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики, воспитатели.
2. Активные формы работы:
Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».
Наглядная информация:
Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей детей 3-4 лет, объявление-приглашение.
Цель:
Дать углублённые знания о развивающих играх по теме «Цвет, форма, величина», презентация преподавателя рисования и эстетики авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок «Капелька» по рисованию для детей 3-4 лет.
Индивидуальная работа:
Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
Октябрь.
1. Активные формы работы:
Благотворительная ярмарка «Дары осени».
Наглядная информация:
Объявление - приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.
Цель:
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
Индивидуальная работа:
Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики, воспитатели групп.
2. Активные формы работы:
Мастер-класс «Солнышко и дождик».
Наглядная информация:
Объявление - приглашения.
Цель:
Познакомить родителей с наиболее простыми нетрадиционными техниками в рисовании: рисование пальчиками и ладошкой ; напоминать родителям о правилах композиции.
Индивидуальная работа:
Помощь при рисовании советом.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
Ноябрь.
1. Активные формы работы:
Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".
Наглядная информация:
Статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!».
Цель:
Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.
Индивидуальная работа:
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный: воспитатели, преподаватель рисования и эстетики.
2. Активные формы работы:
Мастер-класс «Снегири на ветках».
Наглядная информация:
Объявление – приглашения, образец рисунка в рекламе.
Цель:
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск печатками из картофеля, рисование картонными полосками, рисование пальчиком; развивать чувство композиции; вызвать интерес родителей к рисованию.
Индивидуальная работа:
Помощь при рисовании советом.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
Декбрь.
1. Активные формы работы:
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В выходные дни).
Наглядная информация:
Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление - приглашение.
Цель:
Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
Индивидуальная работа:
Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики, воспитатели.
2. Активные формы работы:
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».
Наглядная информация:
«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!
Цель:
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
Индивидуальная работа:
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение групп, зала, здания ДОУ.
Ответственный: воспитатели, муз. руководители, преподаватель рисования и эстетики.
Январь.
1.Активные формы работы:
День добрых дел «Наши меньшие друзья!».
Наглядная информация:
Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.
Цель:
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Индивидуальная работа:
Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики, воспитатели.
2.Активные формы работы:
Мастер-класс «Валентинка».
Наглядная информация:
Объявление – приглашения, образец рисунков в рекламе.
Цель:
Познакомить с техникой рисования мятой бумагой; развивать воображение, творчество родителей ДОУ.
Индивидуальная работа:
Помощь при рисовании советом.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
Февраль.
1.Активные формы работы:
Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".
Наглядная информация:
Статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».
Цель:
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.
Индивидуальная работа:
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.
Ответственный: воспитатели, преподаватель рисования и эстетики.
2. Активные формы работы:
Масленица.
Наглядная информация:
Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.
Цель:
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа:
Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.
Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, преподаватель рисования и эстетики.
Март.
- Активные формы работы:
Фоторамка: «Портрет моей мамочки»
Наглядная информация:
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Газета в холле ДОУ «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».
Цель:
Порадовать в День матери мамочек ДОУ поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе творческой группы ДОУ, трудовому, этическому воспитанию детей.
Индивидуальная работа:
Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин ДОУ!
Ответственный: Преподаватель рисования и эстетики
2. Активные формы работы:
Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».
Наглядная информация:
Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».
Цель:
Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.
Индивидуальная работа:
Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).
Ответственный: воспитатели, преподаватель рисования и эстетики
3. Активные формы работы:
27 марта день театра. Проект «Сказка для всех!».
Наглядная информация:
Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.
Цель:
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.
Индивидуальная работа:
Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.
Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, преподаватель рисования и эстетики.
Апрель.
1. Активные формы работы:
День смеха.
Наглядная информация:
«Смешная газета!», «Смешинки от детей!».
Цель:
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в ДОУ и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Индивидуальная работа:
Подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
2. Активные формы работы:
Мастер-класс «Бабочка».
Наглядная информация:
Объявление – приглашения, образец рисунка в рекламе.
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия; учить изображать бабочку (другие образы) в этой технике; вызвать интерес у родителей к изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа:
Помощь при рисовании советом.
Ответственный: преподаватель рисования и эстетики.
Май.
Активные формы работы:
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Наглядная информация:
Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».
Цель:
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
Индивидуальная работа:
Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.
Ответственный: воспитатели, преподаватель рисования и эстетики, завхоз.
ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИКА.
Но прежде чем вашего малыша можно будет по-настоящему так назвать, вам, дорогие мамы и папы, нужно будет очень постараться. Ведь воспитать в мальчике качества, которые присущи настоящим мужчинам, очень нелегко. Для этого вам обоим, пожалуй, это нужно подчеркнуть, необходимо потратить на любимое чадо уйму времени, сил и, да-да, собственного здоровья.
Но не будем сгущать краски, на самом деле любой ребенок, будь то мальчик или девочка, первенец или десятый, требует элементарной заботы, ласки и любви своих родителей.
Другое дело, когда этой самой заботы и любви чересчур много. Особенно важно помнить об этом нашим бабушкам и мамам, которые готовы со своих внуков и сыновей сдувать каждую пылинку и делать за них любую работу. Помните, пожалуйста, дорогие ба и ма, что вы растите будущего мужчину, отца и мужа, сильную, инициативную, самостоятельную личность.
Чрезмерное сюсюканье и забота губят эти качества и воспитывают в маленьком человеке лень, эгоизм и боязнь трудностей. Не надо бояться возлагать на ребенка, даже маленького, какую-то работу, обязанности по дому, и тем более запрещать ему помогать вам. Пусть сегодня ваш малыш неуклюже помоет вам посуду или постирает белье. Не беда, если после этого разбита тарелка, а в ванне потоп, не надо его за это ругать, напротив, похвалите, покажите, как вы рады его помощи. А завтра он по-взрослому поможет вам, выслушает, поймет и обязательно не забудет. Ведь именно этого мы ждем от наших сыновей в будущем!
Другая крайность в воспитании мальчиков – это слишком строгое отношение к ребенку. Постоянное одергивание, наказание за любой пустяк, чрезмерная строгость тоже ни к чему хорошему не приведут. Такое поведение родителей приведет лишь к тому, что ребенок станет запуганным, безвольным и несамостоятельным. Разве мы этого хотим?
Но самым главным в воспитании любого ребенка является личный пример его отца и матери. Именно на примере отца мальчик учится отношению мужчины к женщине, к хозяйственным домашним обязанностям, преодолению трудностей и многому другому учится сын у отца - главного мужчины в доме.
Мать, как пример, должна воплощать все самое лучшее, что есть в женщине. Мать и отец должны с раннего возраста учить сына правильному и уважительному отношению к девочкам, старшим людям. Надо прививать навыки самообслуживания, самостоятельности и помощи другим, кто в ней нуждается.
Конечно, нотации и нравоучения дают гораздо меньший эффект, нежели личный пример родителей. Если с малых лет ребенок видит доброе и уважительное отношение родителей к себе, друг к другу, окружающим и тем делам, которые они ведут, то это будет самым действенным методом в воспитании. Не бойтесь совершать ошибки, дорогие родители. Главное, что вы любите своих сыновей и хотите, чтобы они выросли настоящими мужчинами, вашей опорой и защитой.
«Влияние театрализованной игры на формирование
личностных компетенций ребенка - дошкольника»
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры.
В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.
В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения повышают активность речедвигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.
Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
Происходит развитие различных анализаторов;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Вязаные куклы-перчатки: зверушки на руку для домашнего кукольного театра.
Куклу-перчатку можно не только сшить, но и связать крючком. Особенно хорошо смотрятся вязаные зверушки. Поскольку все тело животного можно связать одним основным цветом (волка и мышку серым, лису оранжевым, медвежонка коричневым, лягушку зеленым) справиться с задачей сможет даже тот, кто не имеет достаточно опыта для вязания свитеров и шапочек. Это интересная задача для оттачивания навыков юных мастериц, которые смогут порадовать себя или младших братишек и сестренок.
Зачем ребенку кукольный театр?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
В чем же преимущества такой игрушки?
Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.
Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это – быть взрослым? В игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Для какого же возраста подойдет эта игрушка?
В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.
В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 – 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.
К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень – построение и развитие диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток – героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.
Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!
Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.
В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.
Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.
Перспективный план НОД на учебный год в 1 младшей группе.
Сентябрь. Тема месяца: «Осень»
Тема 1 недели: «Здравствуй, Д/C» | Тема 2 недели: «Красота вокруг нас» |
«Как мы рисуем» | «Дорожки для цыплят» |
Тема 3 недели: «Дары леса» | Тема 4 недели: « В саду ли в огороде» |
«Орехи для белочки» | «Осенние листочки» |
Октябрь. Тема месяца: «Я в мире человек»
Тема 1 недели: «Будь здоров!» | Тема 2 недели: «Моя семья» |
«Дождик» | «Поможем жучкам спрятаться в траве» |
Тема 3 недели: «Мой мир» | Тема 4 недели: «Мой родной город» |
«Листья жёлтые летят» | « По ровненькой дорожке» |
Ноябрь. Тема месяца: « Мой город, моя страна»
Тема 1 недели: «Знаменитости Коми Края» | Тема 2 недели: «Я имею права» |
«Веточка рябины» | «Дождик, дождик, пуще» |
Тема 3 недели: «Мамочка милая моя» | Тема 4 недели: «Мой домашний любимец» |
«Герань для мамы» | «Спрячь картинку» |
Декабрь. Тема месяца: «Новогодний праздник»
Тема 1 недели: мониторинг | Тема 2 недели: мониторинг |
«Домик с забором» | «Нарядное платье для куклы» |
Тема 3 недели: «Новый год» | Тема 4 недели: «Новый год» |
«Снег идёт» | «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» |
Январь. Тема месяца: «Зима»
Тема 1 недели: каникулы | Тема 2 недели: «Рождество» |
«Зимний узор» | |
Тема 3 недели: «Ёлка – Козьо» | Тема 4 недели: «Зимние забавы» |
«Ёлочка - зелёная иголочка» | «Снеговик» |
Февраль. Тема месяца: «День Защитника Отечества»
Тема 1 недели: «Мой любимый герой» | Тема 2 недели: «Я дарю тебе подарок» |
«Полосатые варежки» | «Снежинки» |
Тема 3 недели: «Богатыри земли русской» | Тема 4 недели: «Широкая масленица» |
«Снежные колобки» | «Бусинки» |
Март. Тема месяца: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема 1 недели: «Международный женский день» | Тема 2 недели: «Народная игрушка» |
«Букет для мамы» | «Плывёт кораблик по весенним ручейкам» |
Тема 3 недели: «Весь мир-театр» | Тема 4 недели: «Наши руки не знают скуки» |
«Яблоки» | «Ай качи, качи, качи» |
Апрель. Тема месяца: «Весна»
Тема 1 недели: «Звонко капает капель» | Тема 2 недели: «Всё о космосе» |
«Капель» | «Светит солнышко в окошко» |
Тема 3 недели: «Все работы хороши» | Тема 4 недели: «Безопасный мир» |
«Трава на лужайке» | «Деревья проснулись» |
Май. Тема месяца: «Лето»
Тема 1 недели: «Мы наследники Великой Победы» | Тема 2 недели: «Пробуждение природы» |
«Забавные зверюшки - полосатые игрушки» | «Бабочки» |
Тема 3 недели: «Летние спортивные игры» | Тема 4 недели: мониторинг |
«Поляна» | «Цветущая веточка» |
Итого за учебный год НОД: 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год
Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....
Годовой план на 2012-2013 учебный год
Планирование - главная функция управления процессом реализации основной общеобразовательной программы (наряду с педагогическим анализом, организацией, контролем, регулированием и коррекцие...
Тематическое планирование логокоррекционной работы на 2012-2013 уч.год.
Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий....
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...
Ознакомление родителей с тематическим планированием работы в средней группе по совместной деятельности на 2012 -2013 учебный год
Весь материал оформлен в виде таблицы на каждый месяц по запланированным лексическим темам....
Годовой план Воспитательно – образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год
Годовой планВоспитательно – образовательной работы на 2012 – 2013 учебный год...
Годовой план работы Клуба Заботливых родителей 2012 – 2013 учебный год
Годовой план работы Клуба Заботливых родителей в ДОУ...