Тематическое планирование логокоррекционной работы на 2012-2013 уч.год.
календарно-тематическое планирование (логопедия, старшая группа) по теме

Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование логокоррекционной работы на 2012-2013 уч.год.

2 логопедическая группа «Незабудки» (возраст 5 лет).

месяц

неделя

           Формирование лексико-грамматических категорий

                    и развитие связной речи.

Формирование фонетической стороны речи.

Тема

Направления коррекционной работы

Тема

Направления коррекционной работы.

сентябрь

1-2

Логопедическая диагностика.

1 «Лето и осень»

*Формирование умения выделять слова, обозначающие название предметов. Действий, признаков и слов сравнительного анализа

* Согласование существительных с прилагательными в роде.

*Составление предложений с использованием опорных картинок

Лиманская ( занятие №1)

«Органы артикуляции»

Л№2

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на базе неречевых звуков.

4.н

«Овощи и фрукты»

 Л з №3

Образование мн. числа существительных.

Понимание обобщающего значения слов

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах.

«Звук А»

Л,№4

Выделение гласного звука а из пока звуков

октябрь

1

«Сбор урожая»

Л №5

Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

*Согласование притяжательных местоимений с сущ. мужского и женского рода.

* Составление предложений по вопросам кто? что? что делает? кому? чему?

«Звук У»

Л№6

Выделение звука у среди гласных звуков и в начале слова.

2

«Птицы»

Л№7

Образование глаголов с приставками( на -по –вы- с- пере -)

*Согласование существительных с глаголами в настоящем времени: птица что делает? Летит.

*формирование навыка составление короткого рассказа.

«Звук И»

Л№(8)

Звуковой анализ слогов ау, уа, уаи.

3

«Домашние птицы»

Л№9

Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

Составление простых предложений.

«Звук О «

Л№10

Выделение звука о в потоке звуков, а также в начале слова.

4.

«Домашние животные»

Л№11

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных

Пересказ коротких рассказов.

( К.Д.Ушинский «Спор животных»)

«Звук М»

Л№12

Выделение согласных  м, мь в начале слова

ноябрь

1.

«Осень»

Отработка падежных окончаний, закрепление употребление в рчи обобщающих слов.

Составление описательного рассказа по картинке.

Звуки П-ПЬ»

Л№13,14

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов ап-па.

2.

«Дикие животные»

Л №15

Образование существительных с помощью суффиксов – ата,_ятя,- онок,-енок.

Практическое употребление притяжательных прилагательных

Овладение диалогической формой общения ( Драматизация сказки «Теремок»)

«Звуки Н_НЬ»

Л№16

Определение наличия или отсутствия звука в словах

3.

«Дикие животные»

Подготовка животных к зиме.

 ( продолжение)

Л №17

Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа настоящего и прошедшего времени.

*Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

Пересказ коротких рассказов

( Г Скребицкий «Всяк по своему»)

«Звуки Б-БЬ»

Л №18

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука Б в словах

4.

«Перелетные птицы»

Формирование понятий о живых организмах.

Работать над предложениями с однородными членами.

«Звуки В-ВЬ»

Л№20,22

Определение позиции звука в слове. Различие твердых и мягких звуков.

                                         декабрь

1

«Продукты питания»

Л№21

Образование относительных прилагательных( яблочный сок, кабачковая икра).

Изменение окончаний существительных

В винительном, дательном и творительном падежах.

Заучивание стихотворения (Ю.Тувим «Овощи»)

«Звук Д»

Л№23,25

 Различение твердых и мягких звуков, звуковой анализ слова ДОМ

2.

«Зима»

Л№24

Образование сравнительной степени прилагательных, согласование прилагательных с существительными.

Составление рассказа «Зима»

«Звуки Д_ДЬ»

Л№26

Выделение гласного звука в середине односложных слов.

3н.

«Одежда»

Л№27

Образование приставочных глаголов ( шить- зашить-пришить).

*согласование существительных мужского и женского рода с притяжательными прилагательными.

*Составление описательного рассказа.

«Звуки т-ТЬ»

Л№28,29

Выделение звука в потоке звуков.

Позиция звука в слове.

Звуковой анализ слова том.

4.н.

«Зима»

Знакомство детей со свойствами снега, понятием «Снегопад», познакомить с основными признаками зимы.

-развитие умение правильно отвечать на вопросы логопеда;

-составление предложений по картинкам.

«Звук Ф»

Л№32

 Выделение в речи звука ф. деление слова на слоги. Различение коротких и длинных слов.

Январь

2н.

«Мебель»

Л№33

Образование сравнительной степени прилагательных.

*Закрепление навыка использования в речи предлогов.

*Усвоение конструкции сложного предложения.

«Звуки в-ф»

Л №34,35

Различение твердых и мягких звуков.

Дифференциация звуков.

3.н.

«Посуда»

Л №36

Образование сущ. с помощью суффиксов, образование формы творительного падежа. Различение и выделение названий признаков по назначению.

Составление описательных рассказов.

«Звуки К-КЬ»

Л №37-38

Выделение звука к из потока звуков.

Звуковой анализ слова кот.

4.н.

«Человек. Семья»

Л№39

Образование прилагательных путем словосложения( голубоглазый, длинноволосый)

Использование в речи местоимений (мой, моя. моё, мои)

Заучивание стихотворений.

«Звук Г»

Л№40,41

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Звуковой анализ и синтез слов.

февраль

1.

«Профессии»

Л№42

Изменение окончаний женского и мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

«Звуки г-к»

Л №43

Дифференциация звуков к-г-

2.

«Цвет. Форма. Величина»

Л№45

Образование сравнительной степени прилагательных.

Употребление слов. Обозначающих оттенки цвета.

Пересказ сказки «Три бабочки»

«Звуки Х-ХЬ»

Л№46

Различение на слух твердых и мягких звуков.

3.

«Наша Родина. Наш поселок»

Познакомить детей с названиями поселка, улицы на которой они живут.

Учить составлению рассказов «Мой дом»

«Звук С»

Л№47

Определение наличия или отсутствия звука  в словах.

4

«Мой дом»

Практическое употребление в речи категории предложного падежа с предлогом на

-согласование числительных с существительными.

«Звуки З-ЗЬ»

Зан 50-51

Выделение в речи звука з, определение позиции звука в словах

Март

1.

«Игрушки»

(Смирнова с 30)

Образование относительных прилагательных, усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени.

«Звуки З-С»

Л№53

Дифференциация звуков.

2

«Транспорт»

Л№57

Закрепление навыка употребления слов-антонимов.

Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными.

«Звук Ц»

Л№55,56

Выделение звука ц в речи, определение позиции звука в словах

3

«Весна»

(Смирнова с 65)

Усвоение знаний по теме;

-Усвоение категории предложного падежа с предлогами на  в.

- составление предложений по образцу логопеда.

«Звук Ш»

Л№58-59

Выделение в речи звука ш, определение его позиции в слове

Звукослоговой анализ слова Шапка.

4.

«Весна»

( продолжение)

Л№60

Образование сравнительной степени прилагательных.

Различение и выделение признаков по вопросам.  (какой? Какая? Какие?)

Составление рассказа по серии картинок Е.Каше «Зайка и морковка»

«Звуки С_Ш»

Л№61

Различение звуков с-ш

Апрель

1

«Весна. Прилет птиц»

Л№64

Расширение и обогащение словаря по теме;

-развитие слухового внимания;

-работа с рифмованным рассказом.

«Звук Ж»

Л№63

Выделение в речи звука ж, определение позиции звука в слове.

2

«Цветы»

Л№68

Расширение и уточнение словаря по теме.

-образование слов с уменьшительно ласкательными суффиксами;

Рассказ-описание.

«Звуки З-Ж»

Л№66

Подбор слова к схемам звукового анализа

3

«Деревья»

Л№73

Образование относительных прилагательных.

Составление по картинкам и опорным словам.

«Звук Ч»

Л№69,70

Выделение звука ч в речи. Нахождение звука ч в слове.

4

«Лес»

Л№76

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление слов-антонимов.

Составление диалога, освоение диалогической формы речи.

«Звук Щ»

Л№74,75

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Определение позиции звука в слове.

май

1

«Насекомые»

Усвоение знаний по теме;

-Усвоение категории предложного падежа с предлогами на  в.

- составление предложений по образцу логопеда.

Закрепление

Пройденного материала.

Работа в рабочих тетрадях

Графические упражнения.

2

Лето

Усвоение категории родительного падежа множественного числа.

Составление по картинкам. Практическое употребление в речи предлога под.

Закрепление пройденного материала.

Закреплять произношения согласных звуков в словах и фразовой речи;

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и по смыслу.

3-4

Итоговая

диагностика

О.Н.Лиманская Конспекты логопедических занятий 1 год обучения.

Л.Н.Смирнова Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год

Годовой план разбит на 3 квартала, имеет приложения: цель и годовые задачи,тематика выставок и развлечений, тематика наглядной информации воспитателей и педагогов-специалистов....

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Отчёт о проделанной работе за 2012 - 2013 уч.год

О проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год воспитателя 2 младшей – средней группы Большаковой Ольги Николаевны...

Аналитическая справка воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Содержит информацию по составлению аналитической справке....

Отчет о работе за 2012 – 2013 учебный год группы № 7

В течение учебного года группа работали по программе “Детство” под редакцией Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова и др.По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.Основн...

Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе за 2012-2013 учебный год в средней группе « Березка»

В данном отчете изложена вся информация о проделанной педагогической работе за год.....

Отчет воспитательно-образовательной работы. За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы.

Отчет  воспитательно-образовательной работы За 2012- 2013 учебный год первой ранней группы....