Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе Тема: «Дымковские кони»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_appl._v_ml.gr_._dymkovskie_koni1.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе

Тема: «Дымковские кони»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: продуктивная, игровая

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Программное содержание: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.

Оборудование: Дымковские игрушки, посылка, письмо, шаблоны игрушек (лошадки), заготовки узоров, клей, салфетки.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками)

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх пухленькие щечки плюх, плюх.

- Здравствуйте, губки.

- Здравствуйте, зубки.

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа)

- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте всем!

II Основная часть

(Воспитатель обращает внимание на посылку)

- Ребята, посмотрите нам пришла посылка, а что же в ей - давайте посмотрим.

Дети находят дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково мы с вами попали!

В Дымково любили

песни, пляски.

В селе рождались

чудо- сказки

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Воспитатель. Вы попали в село Дымково. (Показ картинки) В селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Вот они наши дивные игрушки. (Показ игрушек)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками)

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

- Ребята, у меня есть еще игрушки, но мастера не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как им быть?

- Ребята, как мы можем помочь мастерам? (Ответы детей)

- Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками).

Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)

- Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Физминутка.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Практическая работа детей.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

-Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.

(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)

III Заключительная часть

Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

- Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.

Воспитатель. В каком селе мы побывали?

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»

Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи:  продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;  раз...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...