Конспекты по изо
методическая разработка по рисованию по теме

Конспект по изо для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo5.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по сюжетному рисованию на тему «Чудесная книга» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

- учить детей изображать эпизод из сказки, передавая характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции в соответствии текста сказки;

- учить составлять композицию, использовать разные планы изображения.

Технические задачи:

- закреплять приемы рисования кистью, красками;

- учить подбирать цветовое решение, при необходимости смешивать краски, для получения нужного оттенка.

Воспитательно-эстетические задачи:

- воспитывать интерес к занятию, эмоционально-эстетические чувства.

Творческие задачи:

- поощрять творческую активность.

Подготовка к занятию:

1. Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию.

 

  1. Материалы: гуашь, листы бумаги, книга, запись музыки к «Сказке о царе Салтане».

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам сегодня интересную книгу принесла! Она яркая, с красочными иллюстрациями. Посмотрите, какая у нее обложка. А на ней написано название “Сказка о царе Салтане”. Читали такую сказку? А кто ее написал, знаете? Правильно! Давайте скорее смотреть иллюстрации, которые художник нарисовал к этой сказке.

( Воспитатель открывает книгу, в которой  иллюстрации заложены чистыми листами).

Воспитатель: Ой, ребята! А иллюстрации куда – то пропали! Вчера смотрела, они все были на месте, а теперь вот только текст остался! Наверное, их какой-нибудь злодей заколдовал, чтобы книга стала некрасивая, и ее выбросили. Что же нам делать? Давайте мы сами нарисуем иллюстрации, а потом вклеим их в книгу. Ну что, попробуем?

(Сюжеты распределяются между детьми).

Воспитатель: для того, чтобы рисунки получились сказочные, нам нужно самим побывать в сказке. Сядьте все удобно, закройте глаза и представьте тот отрывок, который вы хотели бы нарисовать.

(Воспитатель включает музыку к сказке).

Вы услышали волшебную сказочную музыку и очутились на неведомой земле, где расположен замок царя Салтана. А теперь каждый из вас увидел тот сюжет, который он будет рисовать. Запомните черты своих героев, посмотрите, что есть вокруг них. Рассмотрите все подробно, чтобы вернуться и нарисовать то, что видели.

Вот музыка становится тише и нам пора возвращаться. Сейчас вы откроете глаза и снова окажетесь в детском саду.

Физкультминутка:

Сегодня нам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

2 часть

Самостоятельная работа детей. Устанавливается дисциплина. Дети садятся правильно, ноги стоят под столом ровно, чтобы было удобно рисовать. Берут кисти и приступают к работе как настоящие художники-иллюстраторы.

Проводится индивидуальная работа:

- частичный показ приемов рисования;

- одобрение, похвала, словесные поощрения;

- при необходимости используется прием рисования рукой ребенка на черновике;

За пять минут предупреждаются детей об окончании работы.

3 часть

Проводится анализ детских работ:

Сейчас Арина будет у нас главным редактором в издательстве и выберет самый лучший, на ее взгляд, сюжет для текста “Три девицы под окном…” Почему ты выбрала этот сюжет? Чем он тебе понравился? Все ли правильно здесь нарисовано? Ребята, возьмем этот сюжет в нашу книгу?

(По очереди дети становятся главными редакторами и выбирать очередную иллюстрацию в книгу).

После того, как все страницы заполнены рисунками, подводится итог занятия:

Вот какую замечательную книгу мы с вами проиллюстрировали. Она теперь опять очень яркая, красочная, и ей теперь никакой злодей не страшен, правда? Ну, а те ребята, чьи рисунки не выбрали в книгу, пусть не расстраиваются. Эти рисунки мы оформим, сделаем рамочки и отвезем на выставку.

 

План -конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:

 «Кем я хочу быть»

Программное содержание:

Изобразительные задачи:

- учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека;

- продолжать учить рисовать людей в движении;

- учить создавать композицию.

Технические задачи:  

- закреплять умения работать красками;

- учить рисовать кончиком кисти.

Воспитательно-эстетические:

- воспитывать уважение к людям разным видов профессий;

- воспитывать аккуратность в работе.

Творческие задачи:

- развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Подготовка к занятию:

  1. Предварительная работа: наблюдение за работой сотрудников детского сада, беседа о профессиях.

  1. Материалы: гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, тонированные листы бумаги, палитры, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда -

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Физкультминутка: «Назови профессию».

Воспитатель по очереди бросает детям мячик. Тот, кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить.

Например:

Мне мигает светофор,

Знает он, что я…(Шофёр).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком…(Плотник).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…(Продавцы).

Не решит больной задач,

Всех больных полечит...(Врач).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно…(Повара).

Натянутый холст, краски, треножник-

Пишет с натуры картину…(Художник).

Мне поставила вчера

Пять уколов…(Медсестра).

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма к нам в ящик кладёт…(Почтальон)

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл…(Строитель).

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации. Обращает внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты вверх.).

2 часть

Устанавливается дисциплина. Воспитатель следит за осанкой. Напоминает о приемах рисования. По мере необходимости помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Напоминает о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

  1. часть

Каждый из детей рассказывает о профессии, которую он изобразил. Примерные вопросы для анализа: почему выбрал эту профессию? Чем она нравится? Хотел ли быть человеком этой профессии, почему?

Итог занятия

Работы собирают в одну большую книжку, которую называют «Кем я хочу быть». Воспитатель может дополнить её стихами или загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....