конспект НОД "Лоскутное солнце" образовательная область "Художественное творчесво"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Материал может быть использован для открытого показа НОД (рисование нетрадиционными методами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого показа НОД "В гостях у сказки" | 54.5 КБ |
конспект открытого показа НОД "Лоскутное солнце" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Программное содержание:
развивать умение изображать цветы нетрадиционным способом на основе собственных представлений. Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, цветовосприятие и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку.
Методы:
словесный, практический, эвристический.
Приёмы:
игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, поощрение, самооценка.
Словарная работа:
прекрасные, чудесные, волшебные, сказочные.
Предварительная работа:
чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Ход НОД
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Восп.: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)
Тебе Стас и Ваня - подарю радость,
Юле и Полине - веселье,
Илюше и Нине - подарю бодрость,
Диане - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
( поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Давайте почитаем, что она тут пишет (воспитатель читает письмо). Так понятно, она просит нас о помощи. Что - то у неё случилось. Ребята, поможем Бабе Яге? Тогда нам нужно отправиться в сказочное путешествие. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет (взмах палочкой)
Восп.: Дети, куда же мы попали?
Голос: Вы попали на волшебную поляну. Я здесь хозяин.
Восп.: Мы из детского сада, вы не подскажите, как нам пройти к Бабе Яге?
Голос: Знаю, знаю где она живёт, подскажу вам, только вас попрошу помочь мне. Была у меня чудесная поляна цветов, каждый цветочек был на своём месте, а ветер налетел и перепутал все цветочные домики и теперь непорядок у меня на поляне. Помогите мне найти для каждого цветка его домик!
Игра: «Найди место цветку»
Описание игры. Каждый цветок должно попасть в обруч соответствующего цвета.
Голос: Вот спасибо вам ребята. Найдите на поляне аленький цветочек, он поможет найти дорогу к Бабе Яге. (Дети находят аленький цветок).
Восп.: Как же он нам поможет? Что-то здесь не так. (На лепестках загадки)
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
(После ответов огоньки на цветке загораются)
Восп. Ребята, посмотрите, аленький цветочек будет освещать нам путь.
Восп.: Куда же мы попали? Что это по- вашему?
Да это речка с кисельными берегами.
Давайте спросим речку куда нам дальше идти.
Речка, реченька моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Речка.
Вы порадуйте меня
Все скажу я не тая,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки
Восп.: Ребята, речка просит нас удивить и порадовать ее чем-то. Давайте для неё станцуем. (Танец с султанчиками)
Восп.: Ну вот, речка, понравилась тебе наш танец?
Речка:
Вот спасибо вам друзья
И помочь вам рада я
В темный лес ведет дорожка
Там изба на курьих ножках.
А поможет вам ручеек.
(Восп. Раскатывает ленту- ручеек, )
Восп.: Ребята, куда это мы пришли?
( Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка).
Восп.: Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Б. Я.: Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала! А он улетел!
Восп.: Кто улетел?
Б. Я.: Сорвала я в саду цветик - семицветик. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.
В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Восп.:. Как это случилось, бабушка?
Б. Я. Только я сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась.
Восп. Во- первых, бабушка, это не палка. Ребята скажите бабушке Яге что это?
(стебелек) Во - вторых, что это у тебя в сундуке лежит?
Б. Я. Да бумажка какая- то.
Восп. Прочитай.
Б. Я. Да не умею! Читайте сами.
( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебный цветок»).
Б. Я. Нарисуешь! Ага! А малевать то я не умею.
Восп. Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)
Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим и покажем как нарисовать
«Волшебные цветы». Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
и Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим пальчики для рисования.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном
( кулачки крепко сжаты )
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
( распрямить большой палец )
А за ним его дружок
( указательный палец)
Вот и третий не проспал
( средний палец)
И четвертый не отстал
( безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).
Сегодня мы будем рисовать ластиком и пробкой. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выберете тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе. (Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность ).
( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )
Восп.: Посмотри, Бабушка Яга, какие цветы нарисовали дети. Нравятся тебе?
( Баба Яга идет от стола к столу ).
Б. Я.: Настоящие волшебники! Какой красивый цветок! Вот этот еще лучше! Нет вот! Этот! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Восп.: А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица. (выставляет на мольберт работы Бабы Яги). Какие цветы получились у Бабы Яги?
(Чудесные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные).
Б. Я.: Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Пойду, посмотрю не вернулся ли мой цветик – семицветик.
( Убегает к сундуку. Открывает его и достает цветок )
Ура! Вернулся! Хочу вас отблагодарить. Есть у меня тут в сундуке для вас угощения.
( Дает детям угощения и прощается ).
Б. Я.: Побегу, унесу сказочнику, пусть в сказках помогает добрые дела вершить,
Ведь это так здорово – дарить радость и помогать другим!
(Убегает).
Восп. Убежала, унеслась. Очень обрадовалась, что вернулся цветик – семицветик. И теперь ее сказочник не превратит в лягушку.
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые,
Сказочные цветы и Бабу Ягу научили
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.(Взмах волшебной палочки) Вот мы и вернулись Встанем в круг и скажите - вам понравилось наше путешествие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
. Анализ целей занятия
1. Оценка правильности и обоснованности определения воспитателем задач образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Учет при определении целей занятия его места с системе занятий.
П. Содержание занятия
1. Обстоятельность, научная достоверность и доказательность изложения материала. Соответствие содержания урока требованиям учебных программ.
2. Полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения.
3. Включение в содержание темы достижений науки и техники, других явлений современности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» п. Троицкий Белгородской области Губкинского района
Анализ непосредственно-образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
Быкова Ольга Владимировна
воспитатель
2012 г.
Данная непосредственно-образовательная деятельность методически построена правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всей образовательной деятельности.
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент применился для достижения взаимопонимания и сплоченности, установления положительного эмоционального фона. На протяжении всей деятельности у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности, чётко показана интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для НОД был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических и игровых приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Дети были заинтересованы, однако у некоторых возникли сложности в ходе самостоятельной деятельности (рисовании некоторых элементов), на что необходимо педагогу обратить внимание и отработать эти навыки в индивидуальной работе.
В целом задачи поставленные в непосредственно-образовательной деятельности выполнены с учётом программы, требованиями ФГТ и возрасту детей.
Предварительный просмотр:
Приложение №4
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
посёлка Троицкий Губкинского района Белгородской области
Лоскутное солнце
непосредственно-образовательная деятельность
образовательная область «Художественное творчество»
интеграция с образовательными областями:
физическая культура (здоровье), музыка, чтение художественной литературы, коммуникации, познание (развитие кругозора)
Быкова Ольга Владимировна
воспитатель
2011 год
Программное содержание:
Цели: Воспитывать эстетический вкус, совершенствовать художественно-творческие способности, расширять представления детей об использовании нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.
Задачи:
Создавать у детей праздничное настроение от встречи с русским старинным бытом, его особенностями.
Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее посредством различных изобразительных средств.
Создать условия для экспериментирования с различными материалами, инструментами, изобразительной техникой.
Совершенствование техники рисования тычком, оттиск печатками из овощей, тампонирование. Продолжать учить детей разгадывать загадки связанные с русским фольклором. Закрепить знания о пословицах.
Обогащать словарь детей словами и их значением: посиделки, хворост, лоскутная живопись. Развивать умение взаимодействовать, сотрудничать друг с другом для достижения результата. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы, делать выводы на основе наблюдений и практической деятельности. Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Беседы о русских народных традициях, экскурсия в «Русскую избу», чтение художественной литературы, рисование с использованием нетрадиционных техник.
Интеграция с образовательными областями:
физическая культура (здоровье), музыка, чтение художественной литературы, коммуникации, познание (развитие кругозора),
Материалы:
Лоскутки из ткани, повторяющие части лучей солнца, середины солнца; соленое тесто; веточки или палочки (хворост); противень; влажные салфетки; лукошко с клубками; яйца сырые или яичные желтки; молоко сгущенное; варенье вишневое; свекла, морковь; губки, ватные палочки; испеченный пирог или пирожки, тампоны из поролона.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит русская народная музыка, дети в русских народных костюмах входят в горницу, где их встречает воспитатель в роли Хозяйки.
Х: Здравствуйте гости дорогие! Проходите да на лавки присаживайтесь. Сегодня я пригласила вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (ответы детей). Давным – давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были такими же как вы, в деревнях после тяжелого трудового дня люди устраивали посиделки. В зимние длинные вечера они собирались в одном из домов – где обменивались новостями, пели песни, разговаривали, играли, пекли пироги, занимались рукоделием. Там собирались не только взрослые, но и всегда было много детей. А кто мне ответит на такой вопрос - как раньше обогревали избу, на чем кушать готовили, в чем пироги пекли?
Д: Печью, на печи, в печи.
Х: Нам тоже надо растопить печь, но для этого нужен хворост – это сухие веточки, палочки. Посмотрите, сколько веточек вокруг лежит. Пока звучит музыка, вы по одной приносите и кладете около печи.
Подвижная игра «Собери хворост».
Х: Хворост собран, пора и печь топить (убирает веточки, но не все). «Затапливают» печь. Ребята , в старину девчата и ребята любили погадать . Вот и я хочу предложить погадать , что нас ждёт в наступающем году , пока печь наша будет растапливаться .
Дидактическая игра «Чудеса наоборот».
Воспитатель предлагает каждому ребёнку достать из мешочка по одному предмету, говорит значение и просит назвать слова – синонимы :
звезда – удача во всех делах ( звезда тусклая – ясная )
сапожок – предстоит дорога в школу или куда-то ( сапожок высокий – низкий )
машинка – много путешествий ( машина легковая – грузовая )
конфета – сладкая жизнь ( конфета кислая – сладкая )
пуговица – обновление гардероба ( пуговица чёрная – белая )
собачка – найдёшь нового друга ( собака злая – добрая )
кубик – много новых игрушек ( кубик большой – маленький )
Х: Пока мы играли и веселились, в нашей избе тепло стало, пора и пироги печь. Посмотрите и тесто готово. (Воспитатель приглашает детей к столу и показывает тесто.) Прежде чем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же - что вы чувствуете ?
( Воспитатель раздает тесто детям. Из теста дети раскатывают жгутики, формируют «улитки», «косички», скатывают шарики и укладывают на противень. После работы с тестом руки вытирают влажными салфетками.)
Х: Пирожки можно ставить в печь. А пока они пекутся, мы присядем на лавку и отдохнем.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки
Кто смышленей – погляжу!
Загадки.
1.Один костер весь свет согреет. (солнце)
2.Как зайдет в дом, не выгонишь и колом
А время приходит, сам уходит. (солнечный луч)
3. От одного очага весь свет греется. (солнце)
4. Отца нет, матери нет,
А каждое утро родится. (солнце)
Х: Ай да молодцы! А что же это я все о солнце да о солнце? Зачем оно нужно?
Д: (ответы)
Х: (дополняет ответы детей) Да, детушки – ребятушки, без Солнца Красного, без Солнца теплого не было бы ни цветов полевых, ни птиц небесных, ни плодов добрых, не было бы урожая. Мы солнышко зазываем весной, чтобы землю согревало, а осенью благодарим за добрый урожай. А пословицы вы про солнце знаете? (Выносит корзинку с клубочками) Кто знает, тот и клубочек возьмет. (Дети берут клубки)
Вот лукошко не простое,
Как вы видите – пустое.
Кому ответ держать,
Тому его и заполнять.
(Дети говорят пословицу и кладут клубок в корзину)
Пословицы.
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- При солнышке – тепло, при матери – добро.
- Солнце греет и сияет, а луна только – светит.
- Землю красит Солнце, а человека – труд.
- В ноябре с солнцем прощайся – ближе к печи подбирайся.
- Где Солнце смеется, там легче живется.
Х: Молодцы! Много пословиц знаете.
Чтобы нам не унывать,
Будем солнце рисовать.
Только солнце не простое,
А лоскутное, большое.
Х: (Показывает лоскуты, которые повторяют части солнца) Возьмите по одному лоскутку и соберите солнышко.(Дети собирают) Молодцы! Большое солнышко получилось, белое. А разве оно бывает такого цвета? А каким оно бывает? Что нужно сделать ,чтобы оно стало желтым, красным? Чем же мы его раскрасим, ведь у нас нет ни красок, ни кисточек? Я вам сейчас открою секрет, как приготовить краску, только она не простая, а съедобная.(Приглашает к другому столу, где лежат продукты питания: яйца, молоко сгущенное, свекла, морковь, вишневое варенье). Посмотрите, что лежит на столе? Из этих продуктов мы будем делать краски желтого и красного цвета.
Желтый цвет: возьмем яйцо, отделим белок от желтка. Нам нужен желток, его мы перемешаем вилкой. Получилась краска желтого цвета.
Красный цвет: сгущенное молоко перемешаем с вишневым вареньем. Получилась краска красного цвета.
Из овощей мы сделаем вот такие столбики, при нажиме на них у нас будут оставаться разноцветные следы.
А теперь возьмите по одному лоскутку и окрасьте его нашими красками, вместо кисточек у вас есть губки, палочки для тычкования, ватные палочки.
У каждого должен получиться особенный лоскуток. Его надо выполнить с любовью, а то солнце нас греть не будет. (Дети разбирают материал, на протяжении работы звучит музыка, после выполнения работы дети собирают элементы солнца в одно целое)
Мы собрали солнышко из разных лоскутков.
Фантазии добавили и радужных цветов.
Пусть солнышко лоскутное в группе нашей греет.
Не страшны нам холода оно нас обогреет !
Х: Ребята, вам понравилось у меня в гостях ? Что больше всего запомнилось? О чём вы расскажете своим родителям ? ( Ответы детей , итоговая беседа)
Мы работали, трудились
И немного утомились.
Чтобы нам не унывать
Пришла пора –
Пироги нам доставать!
Воспитатель достает пирог и угощает детей и гостей.
Посиделки, посиделки
Друг на друга поглядели.
Ай, люли, ай люли
Гости все домой пошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Консультация по развитию художественного творчесва
Консультация для воспитателей коррекционных групп...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...