Ваза
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом.
«Ваза»
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Ход занятия
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет необычное рисование.
Отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в …
Дети. Вазу. (Автор Светлана Буслова)
Воспитатель. Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
Воспитатель. Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
Воспитатель. Ваза из стекла называется…
Дети. Стеклянная
Воспитатель. Из фарфора …
Дети. Фарфоровая
Воспитатель. Из хрусталя…
Дети. Хрустальная
Из бронзы…
Дети. Бронзовая
Воспитатель. Из глины…
Дети. Глиняная .
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
Дети: Это вазы.
Воспитатель. Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. А рисовать мы будем по трафарету.
Зачем нам нужен трафарет?
Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.
Воспитатель. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Воспитатель. Показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.
Физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
Воспитатель. Мы немножко отдохнули и снова стали рисовать.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Через некоторое время проводится гимнастика для глаз.
Рефлексия.
Ребята заканчиваем, а теперь давайте устроим выставку из наших работ.
Опишите получившиеся работы. Какие вам понравились больше? Почему?
Когда наши работы подсохнут, давайте мы их покажем малышам, средней группе?
Дети. Давайте
Воспитатель. А теперь нам пора прощаться до новых встреч!
Дети. До свидания!
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
конспект занятия по флористике в старшей группе "Ваза с цветами"
конспект занятия по флористике в старшей группе "ваза с цветами"...
"Цветы в вазе."
" Цветы в вазе."...
"Цветы в вазе."
"Цветы в вазе."...
Конспект НОД по ИЗО: «Античные вазы».
Дать детям представление об образной и смысловой стороне вазописи ДревнейГреции, развивать эстетический вкус и творческие способности детей, формировать знания воспитанников о древнегреческой жи...
Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом "Подарим маме вазу"
Конспект НОД в старшей группепо рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»...