Руское кружево
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«РУССКОЕ КРУЖЕВО»
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие, которое очень полезно для детей: оно развивает моторику, творческую фантазию, поэтому я занимаюсь «Плетением кружева», используя манную крупу.
Цели:
- продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом;
- закреплять знания о вологодском кружеве;
- воспитывать отношение к изделиям народных мастеров;
- научить новой технике – рисованию манной крупой;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции из знакомых элементов;
- воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.
Материал и оборудование: Выставка кружевных изделий, клеёнки, фартуки, картонные круги разного цвета, клей ПВА, манная крупа в розетках.
Предварительная работа. Прорисовывание элементов в воздухе, на листе бумаги: волнистая линия, зигзаг, «волна», «горка», «петелька» или «пружинка». После того как освоят эти элементы, предлагаю составить узор из знакомых элементов в круге.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Предлагаю запустить «ракету хорошего настроения» и отправиться на ней не в космос, а в другое замечательное место. Увидите сами, когда запустим ракету! К запуску «ракеты хорошего настроения готовы?
Дети. Всегда готовы!
Воспитатель. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель. Завести моторы!
Дети. Есть завести моторы! (имитируют взлёт ракеты)
Воспитатель. Настроение каково?
Дети. Хорошее! Радостное!
(играет спокойная музыка, дети вместе с воспитателем подходят к выставке.)
Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо – люди – мастера!
(дети рассматривают выставку)
Воспитатель. А как называют мастериц, которые плетут кружева?
Дети. Кружевницами.
Воспитатель. Какие изделия можно связать крючком?
Дети. Салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т.д.
Воспитатель. А какой старинный город славится своими кружевами?
Дети. Вологда.
Воспитатель. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках – коклюшках. Сегодня к вам пришло письмо из Вологды Слушайте, что здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Обращаемся а вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы ещё много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Кружевницы».
Поможем кружевницам – мастерицам?
Дети. Да! Конечно!
Воспитатель. Давайте теперь настроимся на работу!
Физкультминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
(дети садятся за рабочие столы).
Воспитатель. Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы.
_Воспитатель показывает два – три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель. С чего начнёте свою работу? Чем будете рисовать сначала?
Дети. Клеем.
Воспитатель. Затем.
Дети. Засыпаем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.
Воспитатель. Правильно! А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?
Дети. Из центра.
Воспитатель. Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Играет русская народная музыка, воспитатель ведёт индивидуальную работу. Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на картонную заготовку. Поверх клея необходимо насыпать манную крупу. Лишнюю ссыпают. Работы готовы! Таким же способом можно нарисовать на шестиугольной заготовке пушистые снежинки.
АНАЛИЗ РАБОТ
Воспитатель. Дети, как вы думаете, могут ли ваши работы занять достойное место на ярмарке? Проанализируйте их. Если считаете, что работа закончена, положите её в посылку, если работа ещё не готова или в ней надо что – то исправить – оставьте её, пожалуйста на столе.
ДЕМОНСТРАЦИЯ МОДЕЛЕЙ
Воспитатель. Теперь всех приглашаем на демонстрацию кружевных изделий! Добро пожаловать в кружевное царство!
Воспитатель средней группы Семилетова Г.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драмматизация руской народной сказки "Репка"
Для воспитательной ясельных групп....
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
... Здоровью моему полезен руский холод
Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. Для физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия России с...
Весеннии руские народные праздники
Презентация для детей о русских праздниках...
Презентация "Знакомство с рускими народными инструментами"
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию на тему "Русские народные инструменты"...
Кружева, кружева, кружева...
quot;Окружают меня кружева". Л. Яхнин.Окружают меня кружева.Одуванчик дрожащий едва.Пенный гребень на гладкой волнеИ узор на морозном окне.Кружева в стрекозиных крылах,И в летящих сквозных облак...