Рисование по замыслу
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шехова Ангелина Ивановна

Нарисуй интересную историю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рисование14.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»

Рисование по замыслу в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее  интересные, развивать стремление отображать  эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать  карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел  средствами рисунка,  доводить начатое  дело до конца. Развивать  воображение.

Методика проведения занятия:

За несколько дней до занятия  индивидуально или с небольшими  группами детей  поговорить  об интересном  в их жизни. Подумать  вместе с ребятами  о том,  как это можно нарисовать. Попросить  родителей записать рассказы детей, для создания книги «Рассказы о самых интересных событиях» произошедших  с ребятами  группы « Фантазеры»

Материалы: простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски, восковые мелки, бумага белая или цветная светлого тона формата А4.

Этапы  создания книги.

1. Беседа с детьми  подгрупповая работа(малые группы).

2. Работа с родителями ( беседа  о самом интересном событии для их ребенка).

(консультация «Литературная  речь  в тексте»). Задание родителям- записать рассказ и принести в напечатанном виде.(14шрифт, Таймс-роман)

3. Создание  обложки - коллективная работа  по художественному  творчеству книга-альбом ( болванка).

4. Дети  приносят  рассказы и наклеивают в книгу (с учетом  пустых страниц  рядом для иллюстраций)

5. Рисование по замыслу «Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»

6. Книга находится  в книжном уголке и используется в разнообразных видах деятельности.

Ход занятия:

 Сюрпризный  момент: заходит  в группу Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, у вас так интересно, столько игрушек! В какие вы любите играть? (ответы детей)  Столько книг? Можно я посмотрю вот эту самую большую?

Воспитатель: Мы ее с ребятами и их родителями сами сочинили.

Незнайка:  Ой она не интересная, я люблю книги с картинками.

Воспитатель: Книгу-то мы написали, да вот беда!  В ней нет ни одной картинки. Что  делать ? (Сами нарисуем).

Воспитатель: Все согласны? Ну хорошо! А вы помните, о чем писали?

Проводится психогимнастика: «Сон на берегу моря»

Звучит  спокойная  музыка. Ребята,   представьте  что вы уснули  на берегу моря, и вам  снится сон. Каждый из вас попал  в то место  и в то время  о котором написали  рассказ.  Вы  счастливы, ведь  это самый интересный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Поднимите  ручки  помашите  ими из стороны в сторону. Музыка заканчивается.  А сейчас   просыпайтесь,  открывайте глаза.  Я вам  предлагаю  стать  художниками – иллюстраторами, и нарисовать  картинку к вашему рассказу. Рассаживайтесь  за столы.  Я вам желаю  интересных и красочных работ.

В  процессе  занятия  воспитатель  помогает  тем,   кто  будет затруднятся в выборе  сюжета.  Направлять  внимание детей  на наиболее  полное  решение замысла.

По окончанию  работы  все  рисунки  рассмотреть  вместе с детьми и Незнайкой.  Попросить ребят  рассказать  о наиболее интересных изображениях.

Дети после  завершения работ  вклеивают  свои рисунки на страницы книги- напротив своего рассказа. Незнайка хвалит детей.

Незнайка: Мне понравилась ваша книга, я с друзьями, веселыми человечками тоже сделаю книгу о своих приключениях и принесу вам. (Незнайка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа

Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...

Конспект НОД по рисованию. Тема: Рисование по замыслу.

Конспект  Организованной  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа " От рождения до школы"...

Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"

Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы....

Занятия по рисованию "Рисование по замыслу"

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....