Рисование по замыслу
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»
Рисование по замыслу в подготовительной группе
Программное содержание: Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.
Методика проведения занятия:
За несколько дней до занятия индивидуально или с небольшими группами детей поговорить об интересном в их жизни. Подумать вместе с ребятами о том, как это можно нарисовать. Попросить родителей записать рассказы детей, для создания книги «Рассказы о самых интересных событиях» произошедших с ребятами группы « Фантазеры»
Материалы: простой графитный карандаш, цветные карандаши, краски, восковые мелки, бумага белая или цветная светлого тона формата А4.
Этапы создания книги.
1. Беседа с детьми подгрупповая работа(малые группы).
2. Работа с родителями ( беседа о самом интересном событии для их ребенка).
(консультация «Литературная речь в тексте»). Задание родителям- записать рассказ и принести в напечатанном виде.(14шрифт, Таймс-роман)
3. Создание обложки - коллективная работа по художественному творчеству книга-альбом ( болванка).
4. Дети приносят рассказы и наклеивают в книгу (с учетом пустых страниц рядом для иллюстраций)
5. Рисование по замыслу «Нарисуй иллюстрацию к интересной истории»
6. Книга находится в книжном уголке и используется в разнообразных видах деятельности.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: заходит в группу Незнайка
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, у вас так интересно, столько игрушек! В какие вы любите играть? (ответы детей) Столько книг? Можно я посмотрю вот эту самую большую?
Воспитатель: Мы ее с ребятами и их родителями сами сочинили.
Незнайка: Ой она не интересная, я люблю книги с картинками.
Воспитатель: Книгу-то мы написали, да вот беда! В ней нет ни одной картинки. Что делать ? (Сами нарисуем).
Воспитатель: Все согласны? Ну хорошо! А вы помните, о чем писали?
Проводится психогимнастика: «Сон на берегу моря»
Звучит спокойная музыка. Ребята, представьте что вы уснули на берегу моря, и вам снится сон. Каждый из вас попал в то место и в то время о котором написали рассказ. Вы счастливы, ведь это самый интересный день! Улыбнитесь! Покружитесь! Поднимите ручки помашите ими из стороны в сторону. Музыка заканчивается. А сейчас просыпайтесь, открывайте глаза. Я вам предлагаю стать художниками – иллюстраторами, и нарисовать картинку к вашему рассказу. Рассаживайтесь за столы. Я вам желаю интересных и красочных работ.
В процессе занятия воспитатель помогает тем, кто будет затруднятся в выборе сюжета. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла.
По окончанию работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми и Незнайкой. Попросить ребят рассказать о наиболее интересных изображениях.
Дети после завершения работ вклеивают свои рисунки на страницы книги- напротив своего рассказа. Незнайка хвалит детей.
Незнайка: Мне понравилась ваша книга, я с друзьями, веселыми человечками тоже сделаю книгу о своих приключениях и принесу вам. (Незнайка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...
Конспект НОД по рисованию. Тема: Рисование по замыслу.
Конспект Организованной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа " От рождения до школы"...
Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"
Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы....
Занятия по рисованию "Рисование по замыслу"
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали....
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....