Море в поэзия и музыке.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon more_i_poeziya.doc24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Море в поэзии и музыке.

                         Подготовительная группа.

Программное содержание: Познакомить детей со стихами
А. С. Пушкина, посвященным морю. Дать детям представление о
музыкально-выразительных средствах при создании образа, показать
синтез художественного слова и музыки.

Воспит: Ребята сегодня мы с вами поговорим о « Море в поэзии
А.С. Пушкина» Он очень любил гулять по берегу моря, смотреть на море,
а море давало ему творческое вдохновение для создания произведений.
Вот послушайте.

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой

Ребёнок: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Ребёнок: Мне моря сладкий шум милее.
Когда же волны по брегам
Ревут, кипят и пеной плещут
И гром гремит по небесам,
И молнии во мраке блещут,
Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубравы        

Теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Когда мы передаём маленькую ракушку рядом стоящему в руки , мы должны описать состояние моря.
Например, я передаю ракушку рядом стоящему и говорю, море могучее.
И так далее

Игра: « Ракушка»
Ребята сейчас вы посмотрели как художники изображают красками
море. Выучили и рассказали стихи А.С.Пушкина, в которых он передаёт
поэтический образ моря. А вы знаете что не только поэты и художники в
своих произведениях описывали море, но и композиторы в своих
произведениях тоже описывали красоту моря в разном состоянии. И
сейчас мы послушаем, как композитор передаёт звуками музыки состояниеи красоту моря. Мы послушаем «Море» из оперы «Садко» Римского-Корсакова и начнём рисовать. Только каждый из вас изобразит своё море, какое кому хочется. Давайте закроим глаза на одну минуту, послушаем музыку и представим море в том состоянии в каком вы хотите его нарисовать : Море спокойное, торжественное, волнующегося или бурю на море. Используя весь спектр палитры. ( звучит фонограмма) После окончания работы все рисунки раскладываются на столах, и дети характеризуют свой рисунок.

Воспит: В следующую нашу встречу мы сделаем рамки на наши картины и организуем выставку всех работ. А теперь мы прощаемся с темой о море в поэзии А.С.Пушкина, послушайте еще одно стихотворение.

Прощай же, море! Не забуду / Твоей торжественной красы И долго, долго слышать буду Твой гул в вечерние часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме "Осень, в поэзии, живописи, музыке"

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень, в поэзии, живописи, музыке» Образовательные области:- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

"Путешествие к синему морю" образовательная деятельность по музыке в средней группе ДОУ

Конспект занятия для детей средней группы ДОУ, на методическом объединении музыкальных руководителей...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...

Консультация для родителей «Образ природы в русской поэзии и музыке 19 века».

Природа или   по латыни «naturа» - материальный мир, среда обитания, все то, что не создано человеком. Культура – человеческая деятельность в самых разных ее проявлениях, в...