Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речь тонкая, правильная , выразительная - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время интегрированного занятия планировалось: чтение стихов, исполнение танцев, слушание музыки, что способствует эстетическому воспитанию.
Организуя это занятие, воспитатель и музыкальный руководитель решает психологическую задачу – создание эмоционального комфорта, ощущения радости детства, социальную – укрепление детского коллектива, педагогическую - воспитание и всестороннее развитие детей.
Такая форма работы развивает творческие способности детей, способствует развитию коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зимние картины в поэзии и музыке А.Вивальди и П.И.Чайковского" | 47.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка»
Интегрированное занятие по развитию речи и музыке
в подготовителной группе
«Зимние картины в поэзии и музыке
А. Вивальди и П. И. Чайковского».
Из опыта работы Шац С.В.,
воспитателя
первой квалификационной категории
Веселоярск 2022
Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).
Подготовительная группа.
Педагог: воспитатель –Шац Светлана Владимировна, Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.
Тема: «Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П. И. Чайковского».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, через музыку и поэзию обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к природе, дружеское отношение к сверстникам.
Задачи:
образовательные:
- учить детей петь выразительно, эмоционально, развивать умение чисто интонировать мелодию;
- закреплять знания по составу симфонического оркестра, различать на слух звучание музыкальных инструментов;
- развитие тембрового и ритмического слуха, активизация внимания, координации движения под музыку;
развивающие:
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;
- соотносить музыкальный текст с танцевальными движениями: кружение парами под музыку вальса, развивать диалогическую речь;
- прививать любовь к русской поэзии, к музыкальному творчеству русского и зарубежного композиторов;
- формировать творческое воображение детей.
воспитательные:
- воспитывать в детях любовь к окружающей природе, дружеское отношение к сверстникам, доброту и понимание;
- обогащать музыкальные и литературные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- оздоровительные: при промощи дыхательной гимнастики укреплять голосовые связки.
Атрибуты - фортепиано, компьютер, музыкальные фонограммы, портреты А.Вивальди, П.И. Чайковского, картины зимнего пейзажа, бумажные снежинки.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания | |||
1.Организационный момент- вход в зал - начало занятия. Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Поддержать интерес к совместной деятельности. | |||||
Дети входят в зал. Поют: Зашагали ножки прямо по дорожке, Весело шагали и друга повстречали: «Здравствуй, здравствуй, милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне улыбнись, крепко обнимись!» Выполняются движения по тексту песни. Дети отгадывают (метель) Ответы детей: (Зимой играть в снежки, кататься на санках и т. д.) ( пушистая, тихая, морозная, метельная.) Дети вместе с педагогами выполняют упражнение. Повторить упражнение 2 раза. | Воспитатель и музыкальный руководитель идут по залу вместе с детьми. Воспитатель: -Ребята, что за странная мелодия звучит? -А в какое время года бывает метель? -Вы любите зиму? -Что вам нравится зимой? -Какая бывает зима?
Муз. руководитель: Сегодня мы поговорим о зиме, о том, как её изображали, поэты и композиторы. Возьмите снежинки. (воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям снежинки) Посмотрите, у меня в руках «снежинка». Большая снежинка лежит на ладошке На эту снежинку подую немножко.- дует. Подуем тихонько - снежинка лежит, Подуем сильнее - снежинка летит. Снежинки остаются на полу. | Приветсвенная распевка –муз.М. Мельник Звуки метели.
| |||
2. Основная часть деятельности. Цель: формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих. Задачи: 1. Работать над чётким произношением слов музыкального и поэтического текстов; 2. самостоятельно определять характер музыки; 3. отрабатывать чистоту интонирования мелодии. | |||||
Дети садятся на стульчики. Дети читают стихи. 1.Заколдован невидимкой, Понагнулась, как старушка, Скачет конь, простору много, (С. Есенин) 2.Снег кружится, 3.Рады серые синички: 4.Тротуары замело, (Сергей Михалков) 5.Идет волшебница-зима, (А. Пушкин) 6.Белая береза На пушистых ветках И стоит береза А заря, лениво 7.Чудная картина, Свет небес высоких, (Афанасий Фет) Отвечают :А. Вивальди Слушают музыку Снежная, с метелью. Скрипка Дети встают. руки над головой, хватательные движения потягиваясь руки в стороны шаг на месте, высоко поднимая ноги прыжки на месте ходьба на месте садятся на стульчики Ответ : П.И.Чайковского
Нежный,грустный мечтательный, спокойный | Посмотрите, какая красивая снежная полянка! Я предлагаю вам спеть нашу любимую песенку Воспитатель: Поэты всегда воспевали красоту зимней природы. Приходит в шубке белой Красавица-зима, Ступает королевой, На шапке — бахрома. Снежинками украшен Сверкающий наряд, Платком она помашет - Снежинки полетят. Так щедро посыпает Поля, сады кругом. Природа засыпает Под мягким серебром. Метелица резвится, Морозы не страшны. Деревьям сладко спится До солнечной весны. Я знаю, что и вы подготовили стихи русских поэтов. Мы с удовольствием их послушаем.
. Муз. руководитель: - Какие замечательные стихи! Если поэты описывали природу словами, то композиторы превращали всю красоту природы в музыкальные звуки. Я предлагаю вам посмотреть видеоклип на музыку итальянского композитора… (показывает портрет ) -Какая зима в музыке Вивальди? Какой музыкальный инструмент рассказывает нам о метели? Сейчас немного отдохнём. Встаньте, возле своих стульчиков. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками А потом покажем маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги Вон лисица в поле скачет, Словно рыжий, мягкий мячик . Ну, а мы идем, идем И к тебе приходим в дом.
-Молодцы! Немного отдохнули и опять стали слушателями. -Послушайте музыку русского композитора…(показывает портрет ) Какой характер у этой пьесы? -Правильно. Называется эта пьеса «У камелька». После зимней прогулки, вечером так приятно посидеть возле камина или тёплой печи, послушать сказки бабушки или мамы. | « Музыка зимы» - муз. и сл.З. Роот.
. «Зима»-Вивальди видеоклип (3,34 мин.) Физ. минутка: «С неба падают снежинки»
« У камелька» (январь) - муз. П.и. Чайковского (2.45 мин.) Картинка « У камелька» | |||
3. Заключительная часть. Цель: Подведение итогов занятия. Задача: Учить детей радоваться результату. | |||||
Дети встают парами, приглашают гостей на вальс Ответы детей. | Муз. руководитель Ветер песенку поет Ветер, ветер, дуй сильней, Приглашайте всех на снежный вальс! - Что вам больше всего понравилось - стихи или музыка? | «Метель»-муз.Г.Свиридова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...
Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.
Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...
Интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Рассказывание по картине "В школу". Лексико-грамматические игры и упражнения".
Занятие предназначено для проведения в подготовительной группе детского сада. Охватывает такие области как познание и речевое развитие. Будет интересно воспитателям и учителям начальных классов....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».Це...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...