Сказочный лес
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

  • развивать умение создавать художественный образ;
  • пробуждение фантазии, творческого мышления;
  • развивать навыки грамотного заполнения листа ( выделение главного, сочетание больших предметов и мелких ), изображение переднего и заднего плана;
  • выбор расположения листа в зависимости от замысла ( вертикально или горизонтально);
  • выбор фона в зависимости от замысла;
  • закрепить приемы работы гуашевыми красками и простым карандашом и кистью;
  • помочь ребенку учиться узнавать добро и зло, учить видеть и понимать себя и других;
  • учить изображению фантастических деревьев.

I Дети входят в оформленный зал. (звуковка.) Восп-ль : Ребята, скажите

- какие жанры живописи вы знаете? Ответы:      -натюрморт

-портрет

-пейзаж

-книжная графика. Восп-ль : Сегодня я вам предлагаю посетить выставку пейзажей. На нашей выставке вы увидите подлинники или еще их называют оригиналы и репродукции. А теперь ответьте

-что такое оригинал?

-что такое репродукция?

-что такое пейзаж?
Ответ:         «Если видишь на картинке

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж».( все) Восп-ль :    1. Посмотрите на эту стену:

-здесь представлены репродукции или оригиналы? (репродукции) (дети рассматривают)

-репродукции каких художников вы узнаете?

-как они называются?

2. А теперь перейдем к следующим работам.

-посмотрите на центральную стену : это репродукции или подлинники?(подлинники)

-что общего в этих картинах?

-какие отличия? У этих картин есть одна общая и очень важная особенность. Их все написал один художник! Хотите про него послушать? Тогда садитесь.

«Биография художника» За плечами автора или художника, написавшего эти картины огромный жизненный опыт 70-летнего человека. Он родился в .... Рисовал с детства. Но серьезно заниматься живописью начал только в 25 лет и закончил Краснодарский художественно-графический институт. Сюжеты его картин просты и незамысловаты. Каждая из них - увековеченное мгновение жизни, воспоминание о многих уголках Родины. Он почти не рисует людей. Его герой - природа в первозданном виде или уже преображенная человеком. И когда смотришь на его пейзажи, сами по себе вспоминаются стихи русского поэта Федора Ивановича Тютчева

« Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит И стоит он околдован Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой ... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой-В нем ничто не затрепещет Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Ребята, а вам нравятся картины этого художника? А хотели бы вы встретиться с художником, поговорить с ним, задать вопросы?

Он сегодня у нас в гостях! Это художник Роман Александрович Киреев.

Восп-ль: Р. А., сегодня дети познакомились с вашим творчеством, рассмотрели некоторые работы. И у них есть к вам вопросы. Вопросы детей к художнику.

Наши дети умеют не только хорошо задавать вопросы, но и хорошо изображают и подражают. Какой сегодня день? Сегодня последний день зимы!

Давайте представим: ( физкультминутка)

« Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа - березка в шубе стоит

Слева - елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

Красиво на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

Слышишь - серый волк рыщет

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит. Завтра наступит весна, и давайте представим, что мы деревья в лесу. Пригрело солнышко и деревья к солнцу потянулись - высоко Стало им приятно и тепло

Ветерок прилетал - веточки качал Влево качнулись - низко пригнулись Вправо качнулись - низко пригнулись Ветерок убегай - деревца не ломай Пусть они растут, всем радость несут.

II Художник хвалит детей и дает задание: Придумать и нарисовать «Сказочный лес», чтобы устроить вместе выставку. Восп-ль: Ребята, справимся? Занимайте свои места послушайте меня. Чем может отличаться сказочный лес от настоящего? Художник рисовал то, что видел с натуры. А вы будете свой лес придумывать, рисовать чудеса в лесу!

Давайте откроем страницы знакомых и любимых сказок и вспомним, какие бывают сказочные деревья и леса.

Послушайте и помогайте:

« У лукоморья дуб зеленый...

... стоит без окон и дверей...»

  • кто написал это стихотворение? ( А. С. Пушкин)
  • какой лес?

Русский писатель Павел Петрович Бажов автор сказок

-каких? ( « Серебряное копытце», « Голубая змейка», « Малахитовая шкатулка», а также « Каменный цветок», « Медной горы хозяйка». В одной из сказок так описывается волшебный лес подземного царства: « Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые змеевика-камня....Ну всякие... Понизу трава, тоже каменная: лазоревая, красная, разная. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом».

Представили волшебный каменный лес? Как изобразим этот лес? Какими красками?

Сейчас я прочитаю фрагмент стихотворения Корнея Ивановича Чуковского « Чудо-дерево», а вы ответите, в каком лесу оно должно расти. Помогайте:

«... А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдет

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Папа по саду пойдет

Папа с дерева сорвет

Маше - гамаши

Зинке - ботинки

Нинке - чулки

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязанные башмачки

И с помпончиками». В каком лесу должно расти такое дерево? ( добром, веселом) Добрый сказочный лес - красивый, яркий, разноцветный. Таинственный, мрачный - темными, холодными красками.

А сейчас мы с вами нарисуем Сказочный лес. Вам будет помогать музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_skazochnyy_les.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в подготовительной к школьной группе

Цели и задачи:

  1. развивать умение создавать художественный образ;
  2. пробуждение фантазии, творческого мышления;
  3. развивать навыки грамотного заполнения листа ( выделение главного, сочетание больших предметов и мелких ), изображение переднего и заднего плана;
  4. выбор расположения листа в зависимости от замысла ( вертикально или горизонтально);
  5. выбор фона в зависимости от замысла;
  6. закрепить приемы работы гуашевыми красками и простым карандашом и кистью;
  7. помочь ребенку учиться узнавать добро и зло, учить видеть и понимать себя и других;
  8. учить изображению фантастических деревьев.

I Дети входят в оформленный зал. (звуковка.) Восп-ль : Ребята, скажите

- какие жанры живописи вы знаете? Ответы:      -натюрморт

-портрет

-пейзаж

-книжная графика. Восп-ль : Сегодня я вам предлагаю посетить выставку пейзажей. На нашей выставке вы увидите подлинники или еще их называют оригиналы и репродукции. А теперь ответьте

-что такое оригинал?

-что такое репродукция?

-что такое пейзаж?
Ответ:
        «Если видишь на картинке

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж».( все) Восп-ль :    1. Посмотрите на эту стену:

-здесь представлены репродукции или оригиналы? (репродукции) (дети рассматривают)

-репродукции каких художников вы узнаете?

-как они называются?

2. А теперь перейдем к следующим работам.

-посмотрите на центральную стену : это репродукции или подлинники?(подлинники)

-что общего в этих картинах?

-какие отличия? У этих картин есть одна общая и очень важная особенность. Их все написал один художник! Хотите про него послушать? Тогда садитесь.

«Биография художника» За плечами автора или художника, написавшего эти картины огромный жизненный опыт 70-летнего человека. Он родился в .... Рисовал с детства. Но серьезно заниматься живописью начал только в 25 лет и закончил Краснодарский художественно-графический институт. Сюжеты его картин просты и незамысловаты. Каждая из них - увековеченное мгновение жизни, воспоминание о многих уголках Родины. Он почти не рисует людей. Его герой - природа в первозданном виде или уже преображенная человеком. И когда смотришь на его пейзажи, сами по себе вспоминаются стихи русского поэта Федора Ивановича Тютчева

« Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит И стоит он околдован Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой ... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой-В нем ничто не затрепещет Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.

Ребята, а вам нравятся картины этого художника? А хотели бы вы встретиться с художником, поговорить с ним, задать вопросы?

Он сегодня у нас в гостях! Это художник Роман Александрович Киреев.

Восп-ль: Р. А., сегодня дети познакомились с вашим творчеством, рассмотрели некоторые работы. И у них есть к вам вопросы. Вопросы детей к художнику.

Наши дети умеют не только хорошо задавать вопросы, но и хорошо изображают и подражают. Какой сегодня день? Сегодня последний день зимы!

Давайте представим: ( физкультминутка)

« Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа - березка в шубе стоит

Слева - елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся

Красиво на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал

Слышишь - серый волк рыщет

Он себе добычу ищет

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит. Завтра наступит весна, и давайте представим, что мы деревья в лесу. Пригрело солнышко и деревья к солнцу потянулись - высоко Стало им приятно и тепло

Ветерок прилетал - веточки качал Влево качнулись - низко пригнулись Вправо качнулись - низко пригнулись Ветерок убегай - деревца не ломай Пусть они растут, всем радость несут.

II Художник хвалит детей и дает задание: Придумать и нарисовать «Сказочный лес», чтобы устроить вместе выставку. Восп-ль: Ребята, справимся? Занимайте свои места послушайте меня. Чем может отличаться сказочный лес от настоящего? Художник рисовал то, что видел с натуры. А вы будете свой лес придумывать, рисовать чудеса в лесу!

Давайте откроем страницы знакомых и любимых сказок и вспомним, какие бывают сказочные деревья и леса.

Послушайте и помогайте:

« У лукоморья дуб зеленый...

... стоит без окон и дверей...»

  1. кто написал это стихотворение? ( А. С. Пушкин)
  2. какой лес?

Русский писатель Павел Петрович Бажов автор сказок

-каких? ( « Серебряное копытце», « Голубая змейка», « Малахитовая шкатулка», а также « Каменный цветок», « Медной горы хозяйка». В одной из сказок так описывается волшебный лес подземного царства: « Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые змеевика-камня....Ну всякие... Понизу трава, тоже каменная: лазоревая, красная, разная. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом».

Представили волшебный каменный лес? Как изобразим этот лес? Какими красками?

Сейчас я прочитаю фрагмент стихотворения Корнея Ивановича Чуковского « Чудо-дерево», а вы ответите, в каком лесу оно должно расти. Помогайте:

«... А у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

Мама по саду пойдет

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки

Новые калошки.

Папа по саду пойдет

Папа с дерева сорвет

Маше - гамаши

Зинке - ботинки

Нинке - чулки

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязанные башмачки

И с помпончиками». В каком лесу должно расти такое дерево? ( добром, веселом) Добрый сказочный лес - красивый, яркий, разноцветный. Таинственный, мрачный - темными, холодными красками.

А сейчас мы с вами нарисуем Сказочный лес. Вам будет помогать музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...