Сказочный лес
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе
Цели и задачи:
- развивать умение создавать художественный образ;
- пробуждение фантазии, творческого мышления;
- развивать навыки грамотного заполнения листа ( выделение главного, сочетание больших предметов и мелких ), изображение переднего и заднего плана;
- выбор расположения листа в зависимости от замысла ( вертикально или горизонтально);
- выбор фона в зависимости от замысла;
- закрепить приемы работы гуашевыми красками и простым карандашом и кистью;
- помочь ребенку учиться узнавать добро и зло, учить видеть и понимать себя и других;
- учить изображению фантастических деревьев.
I Дети входят в оформленный зал. (звуковка.) Восп-ль : Ребята, скажите
- какие жанры живописи вы знаете? Ответы: -натюрморт
-портрет
-пейзаж
-книжная графика. Восп-ль : Сегодня я вам предлагаю посетить выставку пейзажей. На нашей выставке вы увидите подлинники или еще их называют оригиналы и репродукции. А теперь ответьте
-что такое оригинал?
-что такое репродукция?
-что такое пейзаж?
Ответ: «Если видишь на картинке
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж».( все) Восп-ль : 1. Посмотрите на эту стену:
-здесь представлены репродукции или оригиналы? (репродукции) (дети рассматривают)
-репродукции каких художников вы узнаете?
-как они называются?
2. А теперь перейдем к следующим работам.
-посмотрите на центральную стену : это репродукции или подлинники?(подлинники)
-что общего в этих картинах?
-какие отличия? У этих картин есть одна общая и очень важная особенность. Их все написал один художник! Хотите про него послушать? Тогда садитесь.
«Биография художника» За плечами автора или художника, написавшего эти картины огромный жизненный опыт 70-летнего человека. Он родился в .... Рисовал с детства. Но серьезно заниматься живописью начал только в 25 лет и закончил Краснодарский художественно-графический институт. Сюжеты его картин просты и незамысловаты. Каждая из них - увековеченное мгновение жизни, воспоминание о многих уголках Родины. Он почти не рисует людей. Его герой - природа в первозданном виде или уже преображенная человеком. И когда смотришь на его пейзажи, сами по себе вспоминаются стихи русского поэта Федора Ивановича Тютчева
« Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит И стоит он околдован Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой ... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой-В нем ничто не затрепещет Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Ребята, а вам нравятся картины этого художника? А хотели бы вы встретиться с художником, поговорить с ним, задать вопросы?
Он сегодня у нас в гостях! Это художник Роман Александрович Киреев.
Восп-ль: Р. А., сегодня дети познакомились с вашим творчеством, рассмотрели некоторые работы. И у них есть к вам вопросы. Вопросы детей к художнику.
Наши дети умеют не только хорошо задавать вопросы, но и хорошо изображают и подражают. Какой сегодня день? Сегодня последний день зимы!
Давайте представим: ( физкультминутка)
« Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа - березка в шубе стоит
Слева - елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
Красиво на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Слышишь - серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. Завтра наступит весна, и давайте представим, что мы деревья в лесу. Пригрело солнышко и деревья к солнцу потянулись - высоко Стало им приятно и тепло
Ветерок прилетал - веточки качал Влево качнулись - низко пригнулись Вправо качнулись - низко пригнулись Ветерок убегай - деревца не ломай Пусть они растут, всем радость несут.
II Художник хвалит детей и дает задание: Придумать и нарисовать «Сказочный лес», чтобы устроить вместе выставку. Восп-ль: Ребята, справимся? Занимайте свои места послушайте меня. Чем может отличаться сказочный лес от настоящего? Художник рисовал то, что видел с натуры. А вы будете свой лес придумывать, рисовать чудеса в лесу!
Давайте откроем страницы знакомых и любимых сказок и вспомним, какие бывают сказочные деревья и леса.
Послушайте и помогайте:
« У лукоморья дуб зеленый...
... стоит без окон и дверей...»
- кто написал это стихотворение? ( А. С. Пушкин)
- какой лес?
Русский писатель Павел Петрович Бажов автор сказок
-каких? ( « Серебряное копытце», « Голубая змейка», « Малахитовая шкатулка», а также « Каменный цветок», « Медной горы хозяйка». В одной из сказок так описывается волшебный лес подземного царства: « Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые змеевика-камня....Ну всякие... Понизу трава, тоже каменная: лазоревая, красная, разная. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом».
Представили волшебный каменный лес? Как изобразим этот лес? Какими красками?
Сейчас я прочитаю фрагмент стихотворения Корнея Ивановича Чуковского « Чудо-дерево», а вы ответите, в каком лесу оно должно расти. Помогайте:
«... А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые калошки.
Папа по саду пойдет
Папа с дерева сорвет
Маше - гамаши
Зинке - ботинки
Нинке - чулки
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязанные башмачки
И с помпончиками». В каком лесу должно расти такое дерево? ( добром, веселом) Добрый сказочный лес - красивый, яркий, разноцветный. Таинственный, мрачный - темными, холодными красками.
А сейчас мы с вами нарисуем Сказочный лес. Вам будет помогать музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_skazochnyy_les.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в подготовительной к школьной группе
Цели и задачи:
- развивать умение создавать художественный образ;
- пробуждение фантазии, творческого мышления;
- развивать навыки грамотного заполнения листа ( выделение главного, сочетание больших предметов и мелких ), изображение переднего и заднего плана;
- выбор расположения листа в зависимости от замысла ( вертикально или горизонтально);
- выбор фона в зависимости от замысла;
- закрепить приемы работы гуашевыми красками и простым карандашом и кистью;
- помочь ребенку учиться узнавать добро и зло, учить видеть и понимать себя и других;
- учить изображению фантастических деревьев.
I Дети входят в оформленный зал. (звуковка.) Восп-ль : Ребята, скажите
- какие жанры живописи вы знаете? Ответы: -натюрморт
-портрет
-пейзаж
-книжная графика. Восп-ль : Сегодня я вам предлагаю посетить выставку пейзажей. На нашей выставке вы увидите подлинники или еще их называют оригиналы и репродукции. А теперь ответьте
-что такое оригинал?
-что такое репродукция?
-что такое пейзаж?
Ответ: «Если видишь на картинке
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж».( все) Восп-ль : 1. Посмотрите на эту стену:
-здесь представлены репродукции или оригиналы? (репродукции) (дети рассматривают)
-репродукции каких художников вы узнаете?
-как они называются?
2. А теперь перейдем к следующим работам.
-посмотрите на центральную стену : это репродукции или подлинники?(подлинники)
-что общего в этих картинах?
-какие отличия? У этих картин есть одна общая и очень важная особенность. Их все написал один художник! Хотите про него послушать? Тогда садитесь.
«Биография художника» За плечами автора или художника, написавшего эти картины огромный жизненный опыт 70-летнего человека. Он родился в .... Рисовал с детства. Но серьезно заниматься живописью начал только в 25 лет и закончил Краснодарский художественно-графический институт. Сюжеты его картин просты и незамысловаты. Каждая из них - увековеченное мгновение жизни, воспоминание о многих уголках Родины. Он почти не рисует людей. Его герой - природа в первозданном виде или уже преображенная человеком. И когда смотришь на его пейзажи, сами по себе вспоминаются стихи русского поэта Федора Ивановича Тютчева
« Чародейкою зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит И стоит он околдован Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой ... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой-В нем ничто не затрепещет Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Ребята, а вам нравятся картины этого художника? А хотели бы вы встретиться с художником, поговорить с ним, задать вопросы?
Он сегодня у нас в гостях! Это художник Роман Александрович Киреев.
Восп-ль: Р. А., сегодня дети познакомились с вашим творчеством, рассмотрели некоторые работы. И у них есть к вам вопросы. Вопросы детей к художнику.
Наши дети умеют не только хорошо задавать вопросы, но и хорошо изображают и подражают. Какой сегодня день? Сегодня последний день зимы!
Давайте представим: ( физкультминутка)
« Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Справа - березка в шубе стоит
Слева - елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
Красиво на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал
Слышишь - серый волк рыщет
Он себе добычу ищет
Лишь медведь в берлоге спит
Так всю зиму и проспит. Завтра наступит весна, и давайте представим, что мы деревья в лесу. Пригрело солнышко и деревья к солнцу потянулись - высоко Стало им приятно и тепло
Ветерок прилетал - веточки качал Влево качнулись - низко пригнулись Вправо качнулись - низко пригнулись Ветерок убегай - деревца не ломай Пусть они растут, всем радость несут.
II Художник хвалит детей и дает задание: Придумать и нарисовать «Сказочный лес», чтобы устроить вместе выставку. Восп-ль: Ребята, справимся? Занимайте свои места послушайте меня. Чем может отличаться сказочный лес от настоящего? Художник рисовал то, что видел с натуры. А вы будете свой лес придумывать, рисовать чудеса в лесу!
Давайте откроем страницы знакомых и любимых сказок и вспомним, какие бывают сказочные деревья и леса.
Послушайте и помогайте:
« У лукоморья дуб зеленый...
... стоит без окон и дверей...»
- кто написал это стихотворение? ( А. С. Пушкин)
- какой лес?
Русский писатель Павел Петрович Бажов автор сказок
-каких? ( « Серебряное копытце», « Голубая змейка», « Малахитовая шкатулка», а также « Каменный цветок», « Медной горы хозяйка». В одной из сказок так описывается волшебный лес подземного царства: « Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые змеевика-камня....Ну всякие... Понизу трава, тоже каменная: лазоревая, красная, разная. Солнышка не видно, а светло, как перед закатом».
Представили волшебный каменный лес? Как изобразим этот лес? Какими красками?
Сейчас я прочитаю фрагмент стихотворения Корнея Ивановича Чуковского « Чудо-дерево», а вы ответите, в каком лесу оно должно расти. Помогайте:
«... А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдет
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые калошки.
Папа по саду пойдет
Папа с дерева сорвет
Маше - гамаши
Зинке - ботинки
Нинке - чулки
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязанные башмачки
И с помпончиками». В каком лесу должно расти такое дерево? ( добром, веселом) Добрый сказочный лес - красивый, яркий, разноцветный. Таинственный, мрачный - темными, холодными красками.
А сейчас мы с вами нарисуем Сказочный лес. Вам будет помогать музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...