Открытое занятие во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Белозёрова Ирина Анатольевна

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитывать желание трудиться;

Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

Создание предметно – развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dozhdik.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

КУ Ханты-Мансийского Автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребёнка».

             

Конспект  открытого занятия во второй младшей                группе художественное творчество: «Дождик».

                                                                           Выполнила: Белозёрова И.А.

                                                                                   Должность: воспитатель.

                                           г. Урай 2012г.

                Программные задачи:

Формирующие задачи:

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Использование ИКТ.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Просмотр мультипликационного фильма:  « Веселый огород» « Дождик»

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстрации «Осень»

 Наблюдения за дождем.

 Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Словарная работа: 

предметы:  дождик, туча, гром, ветер.

действия предметов:  капает, гремит, грохочет, дует

Признаки предметов: холодно, сыро, осень.

Оборудование: мольберт, карандаши, бумага с нарисованными тучами. Картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки). ИКТ: аудио запись звуки проливного дождя и грома, мультфильм «Веселый огород».

Раздаточный материал: карандаши синего  цвета, бумага,  подносы с крупой манка

Ход занятия.

-Организационный момент  (звучит аудио запись звуки проливного дождя и грома).

Вос. Ребята, скажите, что вы слышите?

Дети. Капает дождь, гремит гром.

Вос. Любите ли вы дождливую погоду?

Дети: Нет.

Вос: Почему?

Ответ детей.

Вос.  Посмотрите пожалуйста отрывок из мультфильма «Веселый огород» эпизод где огород засыхает, а на помощь приходит дождь.    Скажите, зачем нам нужен дождик?

Дети:  Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам.

Вос. Да и нам так весело гулять по лужам, если,  мы оденемся по погоде.

 Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду» вниманию детей представлены картинки с изображением одежды (куртка зонт, резиновые сапоги, тапочки, шапка, брюки)

Вос: Посмотрите внимательно и выберите ту одежду, которую мы оденем на прогулку.

Дети: Делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик»:

  • «Музыка дождя и грома».

Воспитатель.

Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь!        Дети стучат пальцами по полу или столу.

Засверкала гроза.        Стучат ладошками.

Загремел гром.        Дети стучат кулачками.

Дождь стал стихать и совсем прекратился.        Постепенно ритм замедляется.
В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм, используя для этого
металлофон.

  • «Дождик, лей посильней».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождик, лей!      Руки вытянуты, ладони вниз.

Дождинки пляшут,    Потряхивают руками, топают ногами.

Как живые, Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет,

А теплый дождик неугомонный

                                               Льет, льет, льет!        

 Основная часть.

Рисование. «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап. (Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.) Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

Воспитатель предлагает детям отработать технику рисования на крупе. Каждому ребёнку  раздаются поднос с крупой манка. Задание ритмично наносить небольшие штрихи на подносе указательным пальчиком.

Вос: А какой дождик будет на ваших рисунках? Работа продолжается на листе бумаге с карандашом.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап...». Воспитатель в процессе контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физминутка.

«Лужи мы обойдем».

Дети выполняют построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.

Итог занятия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного «Ах, какой сильный дождь на рисунках у Андрея и Миши!» и слабого дождя «А здесь дождь совсем слабый. Скоро солнышко выглянет из-за тучки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Листопад».

Конспек занятия для второй младшей группы.  Цель: расширить представления детей о природном явлении листопаде.Учить идентифи­цировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способо...

Открытое занятия во второй младшей группе художественное творчество: «Дождик».

Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умения рисовать карандашом. Создавать условия для  раз...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у цирковой лошадки»

Тема: «В гостях у цирковой лошадки»Цель: Обогащать знания детей о цирке и цирковых профессиях.Задач:Образовательные:Познакомить детей с иркутским цирком, расширить знания о работниках цирк...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Художественное творчество(аппликация) Тема: «Пирамидка».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе.  Художественное творчество(аппликация)Тема: «Пирамидка»....