О.О. Художественное творчество
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Нетрадиционное рисование на тему: Мастерская по изготовлению игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.docx | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида №8 Светлячок» городского округа Рошаль Московской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности О.О. «Художественное творчество». Старший возраст.Нетрадиционное рисование на тему: Мастерская по изготовлению игрушек.
Воспитатель Мельник Е.И.
2012г
Проектировочный компонент
Цель:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приёмами рисования.
Задачи:
1.Образовательные : (познание)
-ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования солью.
2. Коррекционно-развивающие:(коммуникация).
-формировать художественно-творческую активность детей, развивать любознательность.
-развивать мелкую моторику
-активизировать словарь детей.
3.Воспитательные
-развивать образное мышление.
Интеграция образовательных областей : «Коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество», « Здоровье».
Предварительная работа:
Беседы о зиме. Разучивание песен и стихов о зиме, новогодней ёлке.
Материал: Искусственная ёлка, силуэты новогодних игрушек разной формы из цветного картона, белый клей в тюбике с узким носиком, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, кисточки, индивидуальная салфетка, влажные салфетки.
Организационный компонент.
Подготовка:
Санитарно - гигиенические условия по действующему СанПиН, проветривание группы, влажная уборка, подготовка материала.
Продолжительность: 25 мин.
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку
-снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
Правильно! Зима - а она какая?(ответы детей: холодная, морозная, снежная).
Верно! Давайте сейчас вспомним стихи о зиме и прочтём их. (Дети читают стихи).Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение
-Снег в лесу закутал ёлку,
Спрятал ёлку от ребят.
Ночью ёлка в тихомолку
Прибежала в детский сад.
Посмотрите, какая у нас ёлочка. Вот она ребята !А какая она? (ответы детей: пушистая, зелёная, колючая, высокая).
А на ёлочке чего-то не хватает?!
Стук в дверь. Дети, кто-то стучит! Это нам передали новогодние игрушки из другого детского сада и книжку.
Ай, яй, яй! Игрушки разбились. Почему? (ответы детей: они стеклянные, хрупкие)
Ребята, а почему они разбились? (ответы детей: положили стеклянные игрушки, тяжёлую книгу).
Правильно! Мы с вами сегодня будем украшать ёлочку игрушками, которые сами разукрасим. Разрисовывать игрушки мы будем не красками и карандашами, а клеем и солью.
Самое время для зимних поделок, а мы все будем волшебниками и создадим сказочные узоры на новогодних игрушках.
Давайте вспомним эту технику (ответы детей).Правильно!
Перед началом нашего волшебства, давайте разомнём наши руки:
Пальчиковая гимнастика.
Это пальчики мои (кисти рук поворачивают вправо, влево)
Их как хочешь поверни
И вот этак и вот так
Не обидятся никак (складывают пальцы в замок)
Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения кистями)
Не сидится им опять (встряхивают кистями).
Постучали (постукивают пальцами один о другой)
Повертели (двигают пальцами)
И работать захотели. ( сжимают и разжимают кулаки)
Теперь, когда мы размяли наши руки, давайте пройдём на свои места и приступим к работе.
Дети рассаживаются на свои места. Звучит фоновая музыка.
Работа детей.
Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Нам нужно совсем немного времени, чтобы клей с солью подсохли , а мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
-Вечер зимний в небе синем
Звёзды синие зажёг (встать на носки потянуться)
Ветви сыплют синий иней (потрясти кистями, вращательные движения)
На сугробы, на снежок (сесть на свои места).
Воспитатель: продолжаем ребята работу.
По окончании своей работы ребёнок вешает на ёлку игрушку.
Рефлексивный компонент.
Анализ: Ребята, посмотрите какая красивая у нас ёлка! Чем мы её украсили ? Чем мы сегодня разрисовывали игрушки? (ответы детей).
Теперь давайте встанем в хоровод и полюбуемся на наши волшебные игрушки под весёлую песню (звучит песня). Вот и молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....