Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ильинская Галина Александровна

Календарно-тематическое планирование по изодеятельности с использованием технологии сотворчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование по изодеятельности, конструированию и ручному труду

Подготовительная к школе группа

месяц

Тема недели

Вид деятельности

Тема совместной деятельности

Цели и задачи

Компоненты: региональный, экологический, валеологический. Интеграция с образовательными областями

Используемая технология

сентябрь

Я и мой детский сад

Лепка

Наша клумба

Познакомить с ландшафтным дизайном, совершенствовать приемы лепки, развивать творчество детей эстетический вкус, аккуратность, формировать умение работать в парах

Регион: Цветы Павловска, Пушкина. Экология: бережное отношение к природе. Творческий проект: оформление клумбы, вазонов для участка своей группы

сотворчество

Аппликация

Цветочная поляна

Формировать умение вырезать симметричные формы из квадратов сложенных разными способами  (по диагонали, и тд) Создавать объемную композицию, воспитывать умение координировать работу в группе

Валеология: Народная медицина: лекарственные цветы (ромашка) используется для профилактики простудных заболеваний; интеграция с художественной литературой

Сотворчество, технология погружения

Рисование

Страна цветочных снов

Формировать навыки композиционного построения рисунка, познакомить детей с техникой граттажа, воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности

Личный опыт детей, экология: прививать любовь к природе родного края.  Дидактическая игра «Знаешь ли ты цветы?»

Игровые технологии

Конструирование и ручной труд

Композиция: цветы в вазе

Расширить представления детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными и живыми растениями. Познакомить с приемами аранжировки букетов (икебаной). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета и гармонии.

Использование сказки «Фея цветов и Василиса Премудрая» автор- Ильинская Г; использование  наглядных пособий с изображением букетов. Регион: садовые и полевые цветы Павловска, Пушкина.

Сотворчество, информационные технологии (презентация)

Осенние мелодии

Аппликация

Качели-карусели

Развивать творческую фантазию детей, использовать в своей работе подручный бросовый материал, формировать умение создавать композицию, воспитывать взаимопомощь.

Личный опыт детей, составление рассказа «Детская площадка»; Валеология: предупреждение травматизма

сотворчество

Рисование

Радуга-дуга

Формировать знание цветов спектра в их последовательности, упражнять в рисовании кистью, воспитывать эстетический вкус

Экология: бережное отношение к природе; Валеология: аэротерапия, цветовое зрение; загадки, дидактические игры

Игровые технологии

Рисование

Бабочки

Закрепить знания детей о хроматических цветах, формировать навыки работы в технике монотипии, упражнять в смешивании красок на палитре

Регион: насекомые Павловска, Пушкина;

Дидактические игры; стихи, загадки

Игровые технологии

Конструирование и ручной труд

Плоскостная композиция из растений в круге (квадрате)

Формирование умений и навыков работы с засушенными растениями; закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество; расширять представления детей об окружающем мире, создавать хорошее настроение

Художественное слово, флористика; Валеология: гимнастика для глаз

информационные технологии (презентация)

октябрь

Осень. Деревья как люди

Лепка

Осенняя веточка

Совершенствование техники барельефной лепки, Самостоятельный поиск выразительных средств при выполнении композиции

Экология: бережное отношение к деревьям и природе в целом; загадки

Технология погружения

Аппликация

Узоры осенних листьев

Формировать и закреплять знания о различных видах деревьев – расширение кругозора детей, развивать аккуратность при обрывной аппликации, эстетический вкус

Использование   художественного слова детьми; музыкальное сопровождение; Регион: деревья Павловска, Пушкина; Валеология: арттерапия

Сотворчество

Рисование

Осенний пейзаж

Познакомить с творчеством художников-пейзажистов, формировать навыки построения композиции, развитие умений и навыков работы с гуашью

Регион: Русский музей, Валеология: цветовое зрение, осанка;

Игровые технологии

Конструирование и ручной труд

Кудрявые деревья

Формировать умение вырезать симметричные силуэты деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность и усидчивость

Экология: деревья – легкие планеты; Валеология: правильная осанка;

Художественное слово; экскурсия по Павловскому парку;

информационные технологии (презентация)

Фрукты. Овощи. Ягоды сада

Лепка

Фрукты и овощи

Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной и объемной лепки при создании  композиции, закрепление приемов лепки, воспитание трудолюбия.

Регион: витрины магазинов, использование детского личного опыта;

Валеология: витамины; загадки

Сотворчество, совместно-взаимодействующая форма организации коллективной деятельности

Аппликация

Что нам осень принесла

Формировать умение композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой, вдвое, воспитывать уважение к труду взрослых, выращивающих урожай

Валеология: понятие аппетит (очень тонкий показатель здоровья), витамины;

Регион: овощи и фрукты на участках, дачах – личный опыт детей;

Дидактические игры, художественное слово

Сотворчество, совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности

Рисование

Вкусные дары щедрой осени

Развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм, уточнить представления детей о натюрморте, воспитывать эстетический вкус

Регион: Русский музей – натюрморты;

Экология: бережное отношение к растительному миру; Валеология: здоровый образ жизни

информационные технологии (презентация)

Конструирование и ручной труд

Поделки из овощей

Закрепить навыки работы с природным материалом; развивать образное и пространственное мышление; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки

Использование загадок. Схем-алгоритмов деятельности; Валеология: витамины

Сотворчество – совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности

Хлеб всему голова

Лепка

Украшаем торты

Совершенствовать приемы и способы барельефной лепки, познакомить с орнаментом (принципом построения); формировать умение планировать действия по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Использование личного опыта детей

Сотрудничество с родителями (кулинарами)

Сотворчество деятельность в парах. В небольших группах

Аппликация

Композиция - колосок

Развивать умение составлять декоративные композиции; формировать навыки цветоведения; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу

Регион: хлебобулочные изделия – личный опыт детей;

Валеология: здоровый образ жизни

Художественное слово, поговорки

информационные технологии (презентация)

Рисование

Приходите к нам на чай (гжельская роспись)

Закреплять навыки рисования всей кистью и кончиком; познакомить с элементами гжельской росписи; воспитывать активность, интерес к народному творчеству

Взаимодействие с родительским комитетом – выставка гжели; художественное слово

Сотворчество – совместно-последовательная форма организации коллективной работы (мастерская)

Конструирование и ручной труд

Плетешок

Закреплять навыки работы с природным материалом; развивать моторику руки, расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к материалам

Экология: бережное отношение к природе

Игровые технологии

Дары леса

Лепка

Грибное лукошко

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки; развивать чувство формы, композиции; воспитывать аккуратность, желание убирать свое рабочее место

Регион: грибы Павловска, Пушкина

Экология: кому нужны ядовитые грибы?

Валеология: ЗОЖ

Дидактические игры, загадки

сотворчество

Аппликация

Старичок-лесовичок

Развивать у детей эстетическое восприятие; формировать умения и навыки выполнения аппликации из природного материала; содействовать воспитанию взаимопомощи

Регион: деревья, их листья, шишки

Дидактические игры; художественное слово; личный опыт детей

Нетрадиционные техники в изодеятельности

Рисование

Лес в осеннем убранстве

Формировать навык правильно компоновать рисунок на листе бумаги; развивать образное мышление, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус на примерах картин художников-пейзажистов

Регион: русский музей; художники-пейзажисты

Экология: бережное отношение к растительному миру;

Художественное слово. Личный опыт детей

Сотворчество с родителями: фотовыставка «Пейзажи родного края»; экскурсии по паркам Павловска и Пушкина

Конструирование и ручной труд

Сувенир из веток и корней

Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки; воспитывать желание экспериментировать; закрепить навыки работы с природным материалом

Валеология: предупреждение травматизма

ТРИЗ;

Технология проектов

ноябрь

Человек

Лепка

Парашютисты

Формировать умение сочетать разные техники и материалы при создании коллективной композиции; развивать коллективное творчество; содействовать воспитанию взаимопомощи

Интеграция лепки и бумагопластики;

Валеология: спорт, здоровый образ жизни

Игровые технологии

Аппликация

Человечек из квадрата

Знакомство с элементарными понятиями о пропорциях человеческой фигуры; развивать творческую фантазию; воспитывать аккуратность при наклеивании

Регион: стадионы Павловска, Пушкина;

Валеология: спорт, ЗОЖ

Сотворчество – общегрупповая работа;

Игровые технологии

Рисование

Портрет

Знакомство с портретным жанром; формирование умения поэтапного построения изображения; рисование портрета с передачей особенностей внешнего вида

Регион: Русский музей; художники-портретисты

Технология проектов (семейный альбом)

Конструирование и ручной труд

Коврики

Закрепление навыков работы с бумагой; развитие самостоятельности; побуждать к творчеству

Использование художественного слова;

Личный опыт детей

информационные технологии (презентация)

Семья

Лепка

Выставка кошек и собак

Формировать навыки выполнения сюжетных композиций. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; воспитывать любовь к животным

Сотворчество с родителями: фотовыставка домашних любимцев; личный опыт детей; художественное слово; Экология: бережное отношение к братьям нашим меньшим

Сотворчество - совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности

Аппликация

Рамка для семейного фото

Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов; содействовать воспитанию эстетического вкуса

Регион: народное творчество

информационные технологии (презентация)

Рисование

Моя семья

Развивать образное эстетическое восприятие; формировать умение правильно компоновать рисунок на листе; воспитывать творческую активность

Валеология: здоровый образ жизни; личный опыт детей

Технология проектов (создание коллективного альбома)

Конструирование и ручной труд

Семейный театр

Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; побуждать к самостоятельному выбору строительного материала

Регион: архитектура Павловска, Пушкина;

Художественное слово;

Личный опыт детей

ТРИЗ

Народные игрушки

Лепка

Дымка

Создание условий для творчества по мотивам дымковской игрушки; показ обобщенных способов лепки; воспитывать интерес к народному творчеству

Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ

информационные технологии (презентация)

Рисование

Полхов-Майдановские свистульки

Создание условий для творчества; формировать умение подбирать цвета характерные для майдановской росписи; воспитывать желание перенимать опыт, приобщить к народному творчеству

Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ

Игровые технологии

Рисование

Семеновская матрешка

Создание условий для творчества; формировать навык симметричного построения формы матрешки; развивать владение кистевой росписью; воспитывать эстетическую гармонию

Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ

информационные технологии (презентация)

Конструирование и ручной труд

Игрушки на основе конуса

Развивать образное и пространственное мышление; побуждать детей к творчеству и самостоятельности; воспитывать аккуратность, усидчивость

Валеология: осанка, ЗОЖ;

Художественное слово

сотворчество

Одежда. Обувь. Головные уборы

Лепка

Шляпный магазин для сказочных героев

Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять; воспитывать интерес к художественному слову

Валеология: как беречь зрение;

Личный опыт детей;

Художественное слово - сказки

Сотворчество – совместно-взаимодействующая форма коллективной работы

Аппликация

Украшаем шарфы

Знакомство со стилизацией форм; развитие технических навыков составления орнаментов (в полосе); воспитывать и развивать любовь к декоративному искусству

Валеология: здоровый образ жизни, закаливание;

Загадки

Игровые технологии

Рисование

Бабушкин подарок

Развивать у детей эстетическое восприятие. Эмоциональное отношение к изображению; формирование навыка определять веселые и грустные цвета; закрепить понятие – орнамент; воспитывать активную творческую позицию

Валеология: цветоведение;

Регион: народное творчество

информационные технологии (презентация)

Конструирование и ручной труд

Пришьем пуговицу

Развивать пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомер; обучение ребенка технологическим операциям; воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

Валеология: безопасность при работе с иглой

Технология «погружения»

Зима. Жилище человека. Мебель

Лепка

Кто в тереме живет?

Знакомство с различными видами жилища человека, от условий среды обитания; развивать желание заниматься лепкой; воспитывать трудолюбие

Регион: архитектура Павловска, Пушкина; деревянное зодчество

сотворчество

Рисование

Морозные узоры

Расширять кругозор детей; развивать наблюдательность; формировать умение рисовать морозные узоры с применением нетрадиционных приемов живописи (воск, стеарин)

Валеология: активный отдых, польза прогулок

Нетрадиционные приемы живописи

Аппликация

Загляни в мое окно

Формировать умение анализировать форму, познакомить с оформлением окна (ставни, наличники); воспитывать уважение к труду архитектора

Экология: бережное отношение к природе;

Личный опыт детей;

Художественное слово

информационные технологии (презентация)

Конструирование и ручной труд

Двухэтажное здание из строительного материала

Формировать умение детей строить здания по предложенному образцу (чертежу) самостоятельно подбирая материалы; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки

Регион: архитектурные постройки;

Игровые технологии

декабрь

Посуда. Столовые приборы. Продукты

Лепка

Кринка

Познакомить детей с гончарным искусством; развивать различные техники лепки (самостоятельный выбор детей); воспитывать аккуратность

Экология: бережное отношение к окружающему миру; дидактические игры; художественное слово

Сотворчество (мастерская гончара)

Аппликация

натюрморт

Закрепить понятие – натюрморт; развивать умение правильно компоновать предметы на листе, формировать умения и навыки подбора контрастных цветов; воспитывать устойчивый интерес к аппликации

Валеология: осанка;

Регион: художники - натюрмористы

информационные технологии (презентация)

Рисование

Народные узоры

Закрепить названия народной росписи посуды: гжель, хохлома, жостово; побудить детей к самостоятельному выбору росписи; воспитывать интерес к народному творчеству; развивать активную творческую позицию

Валеология: цветоведение

Технология «погружения»

Конструирование и ручной труд

Столовая

Поупражнять детей в различных способах вырезания симметричных форм, технике силуэтного вырезания; формировать навыки в плоскостном моделировании; воспитывать чувство самостоятельности

Валеология: безопасность при работе с ножницами

Технология «погружения»

Предметы быта

Лепка

Дачный домик

Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему миру; расширять кругозор, умение самостоятельно определять последовательность действий; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение

Регион: деревянное зодчество;

Художественное слово

Сотворчество

Аппликация

Ковры

Пополнение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве; познакомить детей с разными видами ковров; развивать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитание уважения к народному творчеству

Валеология: Валеология: цветовое зрение, осанка;

информационные технологии (презентация)

Рисование

Тик-так

Расширять кругозор, познакомить с разными видами часов: настенные, ручные, напольные, будильники, часы с кукушкой и т.д. пополнить знания о дизайнерской работе; воспитывать творческую активность, эстетический вкус, побудить детей выполнить свой вариант

Личный опыт детей; интеграция с РЭМП

Художественное слово, загадки

ТРИЗ

Конструирование и ручной труд

Домик для куклы Тани

Упражнять в индивидуальном и совместном конструировании; развивать навык использования разнообразного конструктора; развивать умение выполнять задание по самостоятельному замыслу; воспитывать отзывчивость


Экология: бережно относится к природе

сотворчество

Профессии. Инструменты

Лепка

Фонтаны

Расширять кругозор детей о строительных профессиях, дополнить сведения об архитекторах, садово0парковом хозяйстве; воспитывать бережное отношение к паркам; побудить детей создать парк своей мечты.

Экология: бережное отношение к родному городу, паркам

Валеология: ЗОЖ

Технология проектов

Аппликация

Ажурные здания

Познакомить детей с техникой – вытынанки; учить применять эту технику в своей работе, воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности

Валеология: безопасность при работе с ножницами

сотворчество

Рисование

Парки нашего города

Развивать представления о природных ландшафтах; закрепить умение правильно компоновать предметы в композиции; воспитывать наблюдательность, чувство цветовой гармонии

Регион: парки Павловска, Пушкина

Валеология: ЗОЖ

Экология: ответственность за природу

информационные технологии (презентация)

Конструирование и ручной труд

Мешочек для секретов

Формировать умение и навыки аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образца; воспитывать бережное отношение к материалам

Экология: цветоведение, зрение

Игровые технологии

Новый год. Календарь

Лепка

Елочка

Формирование умений и навыков лепить елочку модульным способом; пользоваться стекой, воспитывать любовь к окружающей природе

Экология: бережное отношение к природе

Игровые технологии

Аппликация

Снегурочка

Развивать умение работать по образцу, дополнять работу деталями самостоятельно; развивать фантазию, воображение; воспитывать эстетический вкус (для мальчиков – Дед Мороз)

Гендерное воспитание;

Валеология: ЗОЖ

сотворчество

Рисование

Новогодний карнавал

Формирование эмоционального отношения к предстоящему празднику; развитие навыков работы с изобразительными материалами; воспитание трудолюбия, отзывчивости

Валеология: эмоциональное отношение к праздникам

Игровые технологии

Конструирование и ручной труд

Мастерская Деда Мороза

Изготовление елочных игрушек, снежинок, фонариков для украшения группы и музыкального зала; создать условия для хорошего настроения; побудить выполнить поделки для украшения дома

Валеология: эмоциональное отношение к праздникам

сотворчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...