Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по изодеятельности с использованием технологии сотворчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование по изодеятельности, конструированию и ручному труду
Подготовительная к школе группа
месяц | Тема недели | Вид деятельности | Тема совместной деятельности | Цели и задачи | Компоненты: региональный, экологический, валеологический. Интеграция с образовательными областями | Используемая технология |
сентябрь | Я и мой детский сад | Лепка | Наша клумба | Познакомить с ландшафтным дизайном, совершенствовать приемы лепки, развивать творчество детей эстетический вкус, аккуратность, формировать умение работать в парах | Регион: Цветы Павловска, Пушкина. Экология: бережное отношение к природе. Творческий проект: оформление клумбы, вазонов для участка своей группы | сотворчество |
Аппликация | Цветочная поляна | Формировать умение вырезать симметричные формы из квадратов сложенных разными способами (по диагонали, и тд) Создавать объемную композицию, воспитывать умение координировать работу в группе | Валеология: Народная медицина: лекарственные цветы (ромашка) используется для профилактики простудных заболеваний; интеграция с художественной литературой | Сотворчество, технология погружения |
Рисование | Страна цветочных снов | Формировать навыки композиционного построения рисунка, познакомить детей с техникой граттажа, воспитание аккуратности, усидчивости, целеустремленности | Личный опыт детей, экология: прививать любовь к природе родного края. Дидактическая игра «Знаешь ли ты цветы?» | Игровые технологии |
Конструирование и ручной труд | Композиция: цветы в вазе | Расширить представления детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными и живыми растениями. Познакомить с приемами аранжировки букетов (икебаной). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета и гармонии. | Использование сказки «Фея цветов и Василиса Премудрая» автор- Ильинская Г; использование наглядных пособий с изображением букетов. Регион: садовые и полевые цветы Павловска, Пушкина. | Сотворчество, информационные технологии (презентация) |
Осенние мелодии | Аппликация | Качели-карусели | Развивать творческую фантазию детей, использовать в своей работе подручный бросовый материал, формировать умение создавать композицию, воспитывать взаимопомощь. | Личный опыт детей, составление рассказа «Детская площадка»; Валеология: предупреждение травматизма | сотворчество |
Рисование | Радуга-дуга | Формировать знание цветов спектра в их последовательности, упражнять в рисовании кистью, воспитывать эстетический вкус | Экология: бережное отношение к природе; Валеология: аэротерапия, цветовое зрение; загадки, дидактические игры | Игровые технологии |
Рисование | Бабочки | Закрепить знания детей о хроматических цветах, формировать навыки работы в технике монотипии, упражнять в смешивании красок на палитре | Регион: насекомые Павловска, Пушкина; Дидактические игры; стихи, загадки | Игровые технологии |
Конструирование и ручной труд | Плоскостная композиция из растений в круге (квадрате) | Формирование умений и навыков работы с засушенными растениями; закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество; расширять представления детей об окружающем мире, создавать хорошее настроение | Художественное слово, флористика; Валеология: гимнастика для глаз | информационные технологии (презентация) |
октябрь | Осень. Деревья как люди | Лепка | Осенняя веточка | Совершенствование техники барельефной лепки, Самостоятельный поиск выразительных средств при выполнении композиции | Экология: бережное отношение к деревьям и природе в целом; загадки | Технология погружения |
Аппликация | Узоры осенних листьев | Формировать и закреплять знания о различных видах деревьев – расширение кругозора детей, развивать аккуратность при обрывной аппликации, эстетический вкус | Использование художественного слова детьми; музыкальное сопровождение; Регион: деревья Павловска, Пушкина; Валеология: арттерапия | Сотворчество |
Рисование | Осенний пейзаж | Познакомить с творчеством художников-пейзажистов, формировать навыки построения композиции, развитие умений и навыков работы с гуашью | Регион: Русский музей, Валеология: цветовое зрение, осанка; | Игровые технологии |
Конструирование и ручной труд | Кудрявые деревья | Формировать умение вырезать симметричные силуэты деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность и усидчивость | Экология: деревья – легкие планеты; Валеология: правильная осанка; Художественное слово; экскурсия по Павловскому парку; | информационные технологии (презентация) |
Фрукты. Овощи. Ягоды сада | Лепка | Фрукты и овощи | Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной и объемной лепки при создании композиции, закрепление приемов лепки, воспитание трудолюбия. | Регион: витрины магазинов, использование детского личного опыта; Валеология: витамины; загадки | Сотворчество, совместно-взаимодействующая форма организации коллективной деятельности |
Аппликация | Что нам осень принесла | Формировать умение композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой, вдвое, воспитывать уважение к труду взрослых, выращивающих урожай | Валеология: понятие аппетит (очень тонкий показатель здоровья), витамины; Регион: овощи и фрукты на участках, дачах – личный опыт детей; Дидактические игры, художественное слово | Сотворчество, совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности |
Рисование | Вкусные дары щедрой осени | Развивать творческую активность, воображение, образное мышление; закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм, уточнить представления детей о натюрморте, воспитывать эстетический вкус | Регион: Русский музей – натюрморты; Экология: бережное отношение к растительному миру; Валеология: здоровый образ жизни | информационные технологии (презентация) |
Конструирование и ручной труд | Поделки из овощей | Закрепить навыки работы с природным материалом; развивать образное и пространственное мышление; совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки | Использование загадок. Схем-алгоритмов деятельности; Валеология: витамины | Сотворчество – совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности |
Хлеб всему голова | Лепка | Украшаем торты | Совершенствовать приемы и способы барельефной лепки, познакомить с орнаментом (принципом построения); формировать умение планировать действия по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитывать аккуратность, трудолюбие | Использование личного опыта детей Сотрудничество с родителями (кулинарами) | Сотворчество деятельность в парах. В небольших группах |
Аппликация | Композиция - колосок | Развивать умение составлять декоративные композиции; формировать навыки цветоведения; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу | Регион: хлебобулочные изделия – личный опыт детей; Валеология: здоровый образ жизни Художественное слово, поговорки | информационные технологии (презентация) |
Рисование | Приходите к нам на чай (гжельская роспись) | Закреплять навыки рисования всей кистью и кончиком; познакомить с элементами гжельской росписи; воспитывать активность, интерес к народному творчеству | Взаимодействие с родительским комитетом – выставка гжели; художественное слово | Сотворчество – совместно-последовательная форма организации коллективной работы (мастерская) |
Конструирование и ручной труд | Плетешок | Закреплять навыки работы с природным материалом; развивать моторику руки, расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к материалам | Экология: бережное отношение к природе | Игровые технологии |
Дары леса | Лепка | Грибное лукошко | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки; развивать чувство формы, композиции; воспитывать аккуратность, желание убирать свое рабочее место | Регион: грибы Павловска, Пушкина Экология: кому нужны ядовитые грибы? Валеология: ЗОЖ Дидактические игры, загадки | сотворчество |
Аппликация | Старичок-лесовичок | Развивать у детей эстетическое восприятие; формировать умения и навыки выполнения аппликации из природного материала; содействовать воспитанию взаимопомощи | Регион: деревья, их листья, шишки Дидактические игры; художественное слово; личный опыт детей | Нетрадиционные техники в изодеятельности |
Рисование | Лес в осеннем убранстве | Формировать навык правильно компоновать рисунок на листе бумаги; развивать образное мышление, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус на примерах картин художников-пейзажистов | Регион: русский музей; художники-пейзажисты Экология: бережное отношение к растительному миру; Художественное слово. Личный опыт детей | Сотворчество с родителями: фотовыставка «Пейзажи родного края»; экскурсии по паркам Павловска и Пушкина |
Конструирование и ручной труд | Сувенир из веток и корней | Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки; воспитывать желание экспериментировать; закрепить навыки работы с природным материалом | Валеология: предупреждение травматизма | ТРИЗ; Технология проектов |
ноябрь | Человек | Лепка | Парашютисты | Формировать умение сочетать разные техники и материалы при создании коллективной композиции; развивать коллективное творчество; содействовать воспитанию взаимопомощи | Интеграция лепки и бумагопластики; Валеология: спорт, здоровый образ жизни | Игровые технологии |
Аппликация | Человечек из квадрата | Знакомство с элементарными понятиями о пропорциях человеческой фигуры; развивать творческую фантазию; воспитывать аккуратность при наклеивании | Регион: стадионы Павловска, Пушкина; Валеология: спорт, ЗОЖ | Сотворчество – общегрупповая работа; Игровые технологии |
Рисование | Портрет | Знакомство с портретным жанром; формирование умения поэтапного построения изображения; рисование портрета с передачей особенностей внешнего вида | Регион: Русский музей; художники-портретисты | Технология проектов (семейный альбом) |
Конструирование и ручной труд | Коврики | Закрепление навыков работы с бумагой; развитие самостоятельности; побуждать к творчеству | Использование художественного слова; Личный опыт детей | информационные технологии (презентация) |
Семья | Лепка | Выставка кошек и собак | Формировать навыки выполнения сюжетных композиций. Развивать чувство ритма, цвета, композиции; воспитывать любовь к животным | Сотворчество с родителями: фотовыставка домашних любимцев; личный опыт детей; художественное слово; Экология: бережное отношение к братьям нашим меньшим | Сотворчество - совместно- индивидуальная форма организации коллективной деятельности |
Аппликация | Рамка для семейного фото | Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов; содействовать воспитанию эстетического вкуса | Регион: народное творчество | информационные технологии (презентация) |
Рисование | Моя семья | Развивать образное эстетическое восприятие; формировать умение правильно компоновать рисунок на листе; воспитывать творческую активность | Валеология: здоровый образ жизни; личный опыт детей | Технология проектов (создание коллективного альбома) |
Конструирование и ручной труд | Семейный театр | Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; побуждать к самостоятельному выбору строительного материала | Регион: архитектура Павловска, Пушкина; Художественное слово; Личный опыт детей | ТРИЗ |
Народные игрушки | Лепка | Дымка | Создание условий для творчества по мотивам дымковской игрушки; показ обобщенных способов лепки; воспитывать интерес к народному творчеству | Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ | информационные технологии (презентация) |
Рисование | Полхов-Майдановские свистульки | Создание условий для творчества; формировать умение подбирать цвета характерные для майдановской росписи; воспитывать желание перенимать опыт, приобщить к народному творчеству | Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ | Игровые технологии |
Рисование | Семеновская матрешка | Создание условий для творчества; формировать навык симметричного построения формы матрешки; развивать владение кистевой росписью; воспитывать эстетическую гармонию | Личный опыт детей; художественное слово; ДДТ | информационные технологии (презентация) |
Конструирование и ручной труд | Игрушки на основе конуса | Развивать образное и пространственное мышление; побуждать детей к творчеству и самостоятельности; воспитывать аккуратность, усидчивость | Валеология: осанка, ЗОЖ; Художественное слово | сотворчество |
Одежда. Обувь. Головные уборы | Лепка | Шляпный магазин для сказочных героев | Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять; воспитывать интерес к художественному слову | Валеология: как беречь зрение; Личный опыт детей; Художественное слово - сказки | Сотворчество – совместно-взаимодействующая форма коллективной работы |
Аппликация | Украшаем шарфы | Знакомство со стилизацией форм; развитие технических навыков составления орнаментов (в полосе); воспитывать и развивать любовь к декоративному искусству | Валеология: здоровый образ жизни, закаливание; Загадки | Игровые технологии |
Рисование | Бабушкин подарок | Развивать у детей эстетическое восприятие. Эмоциональное отношение к изображению; формирование навыка определять веселые и грустные цвета; закрепить понятие – орнамент; воспитывать активную творческую позицию | Валеология: цветоведение; Регион: народное творчество | информационные технологии (презентация) |
Конструирование и ручной труд | Пришьем пуговицу | Развивать пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомер; обучение ребенка технологическим операциям; воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение | Валеология: безопасность при работе с иглой | Технология «погружения» |
Зима. Жилище человека. Мебель | Лепка | Кто в тереме живет? | Знакомство с различными видами жилища человека, от условий среды обитания; развивать желание заниматься лепкой; воспитывать трудолюбие | Регион: архитектура Павловска, Пушкина; деревянное зодчество | сотворчество |
Рисование | Морозные узоры | Расширять кругозор детей; развивать наблюдательность; формировать умение рисовать морозные узоры с применением нетрадиционных приемов живописи (воск, стеарин) | Валеология: активный отдых, польза прогулок | Нетрадиционные приемы живописи |
Аппликация | Загляни в мое окно | Формировать умение анализировать форму, познакомить с оформлением окна (ставни, наличники); воспитывать уважение к труду архитектора | Экология: бережное отношение к природе; Личный опыт детей; Художественное слово | информационные технологии (презентация) |
Конструирование и ручной труд | Двухэтажное здание из строительного материала | Формировать умение детей строить здания по предложенному образцу (чертежу) самостоятельно подбирая материалы; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки | Регион: архитектурные постройки; | Игровые технологии |
декабрь | Посуда. Столовые приборы. Продукты | Лепка | Кринка | Познакомить детей с гончарным искусством; развивать различные техники лепки (самостоятельный выбор детей); воспитывать аккуратность | Экология: бережное отношение к окружающему миру; дидактические игры; художественное слово | Сотворчество (мастерская гончара) |
Аппликация | натюрморт | Закрепить понятие – натюрморт; развивать умение правильно компоновать предметы на листе, формировать умения и навыки подбора контрастных цветов; воспитывать устойчивый интерес к аппликации | Валеология: осанка; Регион: художники - натюрмористы | информационные технологии (презентация) |
Рисование | Народные узоры | Закрепить названия народной росписи посуды: гжель, хохлома, жостово; побудить детей к самостоятельному выбору росписи; воспитывать интерес к народному творчеству; развивать активную творческую позицию | Валеология: цветоведение | Технология «погружения» |
Конструирование и ручной труд | Столовая | Поупражнять детей в различных способах вырезания симметричных форм, технике силуэтного вырезания; формировать навыки в плоскостном моделировании; воспитывать чувство самостоятельности | Валеология: безопасность при работе с ножницами | Технология «погружения» |
Предметы быта | Лепка | Дачный домик | Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему миру; расширять кругозор, умение самостоятельно определять последовательность действий; воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение | Регион: деревянное зодчество; Художественное слово | Сотворчество |
Аппликация | Ковры | Пополнение знаний детей о декоративно-прикладном искусстве; познакомить детей с разными видами ковров; развивать навыки работы с бумагой и ножницами; воспитание уважения к народному творчеству | Валеология: Валеология: цветовое зрение, осанка; | информационные технологии (презентация) |
Рисование | Тик-так | Расширять кругозор, познакомить с разными видами часов: настенные, ручные, напольные, будильники, часы с кукушкой и т.д. пополнить знания о дизайнерской работе; воспитывать творческую активность, эстетический вкус, побудить детей выполнить свой вариант | Личный опыт детей; интеграция с РЭМП Художественное слово, загадки | ТРИЗ |
Конструирование и ручной труд | Домик для куклы Тани | Упражнять в индивидуальном и совместном конструировании; развивать навык использования разнообразного конструктора; развивать умение выполнять задание по самостоятельному замыслу; воспитывать отзывчивость | Экология: бережно относится к природе | сотворчество |
Профессии. Инструменты | Лепка | Фонтаны | Расширять кругозор детей о строительных профессиях, дополнить сведения об архитекторах, садово0парковом хозяйстве; воспитывать бережное отношение к паркам; побудить детей создать парк своей мечты. | Экология: бережное отношение к родному городу, паркам Валеология: ЗОЖ | Технология проектов |
Аппликация | Ажурные здания | Познакомить детей с техникой – вытынанки; учить применять эту технику в своей работе, воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности | Валеология: безопасность при работе с ножницами | сотворчество |
Рисование | Парки нашего города | Развивать представления о природных ландшафтах; закрепить умение правильно компоновать предметы в композиции; воспитывать наблюдательность, чувство цветовой гармонии | Регион: парки Павловска, Пушкина Валеология: ЗОЖ Экология: ответственность за природу | информационные технологии (презентация) |
Конструирование и ручной труд | Мешочек для секретов | Формировать умение и навыки аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образца; воспитывать бережное отношение к материалам | Экология: цветоведение, зрение | Игровые технологии |
Новый год. Календарь | Лепка | Елочка | Формирование умений и навыков лепить елочку модульным способом; пользоваться стекой, воспитывать любовь к окружающей природе | Экология: бережное отношение к природе | Игровые технологии |
Аппликация | Снегурочка | Развивать умение работать по образцу, дополнять работу деталями самостоятельно; развивать фантазию, воображение; воспитывать эстетический вкус (для мальчиков – Дед Мороз) | Гендерное воспитание; Валеология: ЗОЖ | сотворчество |
Рисование | Новогодний карнавал | Формирование эмоционального отношения к предстоящему празднику; развитие навыков работы с изобразительными материалами; воспитание трудолюбия, отзывчивости | Валеология: эмоциональное отношение к праздникам | Игровые технологии |
Конструирование и ручной труд | Мастерская Деда Мороза | Изготовление елочных игрушек, снежинок, фонариков для украшения группы и музыкального зала; создать условия для хорошего настроения; побудить выполнить поделки для украшения дома | Валеология: эмоциональное отношение к праздникам | сотворчество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...