Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Дымковские мастера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шатикян Анагит Ишхановна

Дети, в увлекательной форме продолжают

знакомство с особенностями дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dymkovskie_mastera.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

«Дымковские  мастера»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элементы).

Побуждать упражнять в технике прорисовки овалов, кружков, точек, прямых и волнистых линий. Закреплять приемы рисования концом кисти и плашмя. Развивать чувства симметрии, ритма.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

     Звучит музыка. Дети заходят в зал и видят на столе стоит посылка, возле нее лежит открытка с надписью: «Чтоб посылку развязать, нужно загадку отгадать»

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну назови-ка меня.

(дымка)

   Дети открывают с воспитателем посылку а в ней письмо:

 

«Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Пишут вам мастера из дымковского села

У нас в селе

Ели спят у большака в инеи седом

Спят деревья, спит река

Скованная льдом.

Мягко падает снежок

Въется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали и село большое

Дымково назвали

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки, непростые

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

Да отвести ни в силах взор

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

Но вот беда в селе стряслась

Злой волшебник чародей

Забрал все краски у людей

И остались мастера

Без работы навсегда

Вы ребята помогите

И игрушки распишите

Мы почти все в срок успели

Но барышень украсить не поспели

Так как злой чародей

Заколдовал все краски у людей

Мы игрушку вам прислали

Барышней ее назвали

Пусть поможет вам она

Снять заклятье колдуна

С ней испытания пройдете

И элементы вы найдете

С их помощью наши друзья

Расколдуйте барышень навсегда.

Воспитатель: 

Ребята нам с вами нужно барышень расколдовать и расписать, но для этого элементы нужно знать.

Дидактическая игра «Найди элемент»

Цель: Закрепить знания детей об элементах дымковской росписи.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с  изображением одного из элементов, по сигналу дети их переворачивают и находят аналогичный элемент.

В конце игры ребята рассказывают какие у них элементы.

Воспитатель: 

Элементы мы нашли и препятствия прошли.

А посмотрите ребята, какая важная и красивая наша барышня

- Во что она одета?

- Какими элементами художественными украсили юбку?

- Посмотрите, как красиво составлен узор. (рассматривают барышню)

А вот и второе задание нам с вами предстоит украсить барышням юбки, овалами и кругами подходящими по цвету к кофточке и шляпке.

Дети делятся на две команды и по сигналу украшают барышням юбки, подбирая элементы по цвету и чередуя их.

Воспитатель: 

Все испытания прошли и к заколдованным барышням подошли.

Будем их украшать узоры рисовать.

Объяснение выполнения работы.

  1. Украшали юбку кругами или овалами, колечками используем 2-3 цвета.
  2. Раскрашиваем шляпку и кофточку.
  3. Соединяем юбку и приклеиваем верхнюю часть (показ воспитателя)

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь педагога)

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

В конце работы дети берут свои поделки , встают в круг и водят хоровод «Сударушка»(по показу воспитателя)  

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, мастерам вы помогли, испытания прошли и барышень раскрасили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

   Содержание развлечения направлено на развитие   у детей интереса  к изобразительному искусству, закрепление представлений о цветах основных и производных, теплых и холодн...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.·         Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.·         Закрепить представления о цветах основн...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»...

Вечер развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Мастера Карандаша»

Цель.Поддержать у детей интерес к изобразительному искусству.Закрепить представления о цветах основных и производных, теплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре.Познакомить с историей со...