Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Здесь представлены мои наработки по реализации образовательной деятельности в младшей группе по темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа №4. Рисование
МЕСЯЦ | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА |
Сентябрь | Обследование | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.26. |
Обследование | «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, вдеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.27. | |
Лето | «Летнее небо» | Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.46. | |
Огород. Овощи | «Картошка и свекла» | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.12. | |
Октябрь | Сад. Фрукты | «Апельсин и мандарин» | Учит детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.13. |
Овощи-фрукты | «Виноград» | Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.14. | |
Грибы. Ягоды | «Грибы прячутся в траве» | Учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.15. | |
Дерево (признаки осени) | «Осенний листопад» | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.16. | |
Ноябрь | Одежда. Обувь | «Узоры на платье» | Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.20. |
Части тела | «Маска клоуна» | Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.31. | |
Неделя игры и игрушки | «Мячики для котят» | учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.11. | |
Семья | Свободная тема | Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.44. | |
Декабрь | Мебель | «Коврик для зайчат» | Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.20. |
Посуда | «Чашка» | Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов в, на, под, над | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.21. | |
Зима. Зимние забавы | «Белоснежная зима» | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.24. | |
Новогодний праздник. Елка | «Укрась елку» | Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Тренировать мускулатуру пальцев. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.26. | |
Январь | Зимующие птицы | Рисование красками по замыслу | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.41. |
Домашние животные и их детеныши | «Козленок» | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.28. | |
Дикие животные и их детеныши | «Угостим мышку сыром» | Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.22. | |
Февраль | Транспорт | «Машина, пароход и самолет» | Учить детей дорисовывать на изображенных предметах детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.35. |
Дома | «Забор возле дома» | Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.33. | |
Умывальные принадлежности | «Раздувайся, пузырь …» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.37. | |
Профессии в детском саду | «Разноцветные витаминки» | Закреплять умение рисовать приемом примакивания и тычком. Учить промывать кисть перед использованием новой краски | Голицына Н.С. Занятия в детском саду. Перспективное планирование. Вторая младшая и средняя группы. –М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. с.5. | |
Март | Мамин праздник | «Моя мама» | Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.32. |
Домашние животные весной | «Чашка для молока, чтобы покормить кошку» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к ним | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.35. | |
Дикие животные весной | «Ёжик» | Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.18. | |
Я и моя семья | Рисование по замыслу | Закреплять приемы рисования красками, знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа /авт. –сост.Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.40. | |
Апрель | Весна | «Весенние сосульки» | Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.39. |
Птицы прилетели | «Лебедь» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.41. | |
Цветы весной (первоцветы) | «Одуванчики в траве» | Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. | Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -2-е издание, исправленное. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.85. | |
Насекомые | «Жучки гуляют» | Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.45. | |
Май | Комнатные растения | «Цветок в горшке» | Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.38. |
Цветы на лугу | Свободная тема | Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски) | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.44. | |
Лето | «Лопата и грабли» | Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.43. | |
Читаем сказки | «Колобок» | Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в её рассказывание | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. с.23. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...