ЦВЕТА ПРИРОДЫ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Содержание работы образовательных областей
в подготовительной группе
«Изобразительное искусство» и «Мир природы»
Цель:
Научить детей создавать композицию различных пород деревьев, используя геометрические фигуры и создание цветовой гаммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_zanyatie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»
цвета природы
Содержание работы образовательных областей
в подготовительной группе
«Изобразительное искусство» и «Мир природы»
Подготовила:
воспитатель
Елена Валерьевна Комиссарова
Цель:
Научить детей создавать композицию различных пород деревьев, используя геометрические фигуры и создание цветовой гаммы.
Задачи:
-учить передавать образ дерева, располагать их в рисунке таким образом, чтобы создавалась задуманная композиция;
-научить последовательно, выполнять работу, используя фразу- подсказку или схему – опору;
-способствовать формированию технических навыков владению карандашом, кистью и красками при передаче характерных особенностей разных пород деревьев, используя геометрические фигуры разного размера и цвета;
-пробудить эстетические чувства и интерес, к художественной деятельности развивая креативность самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию;
-активизировать словарный запас детей, помогая устанавливать элементарные причинно-следсвенные связи;
-закреплять знания и умения рисования гуашью, применяя графические средства (линия, пятно, мазок);
-воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Простой карандаш; кисти; гуашь;
Схема-опора;
Заранее вырезанные детьми геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция)
Плакат с изображением различных видов деревьев и кустарников.
Предварительная работа: экскурсия в парк с рассматриванием различных деревьев и кустарников. Беседа.
Педагогические приемы:
- демонстрация иллюстраций,
- использование дидактических игр,
- работа с группой,
- индивидуальная работа,
- проговаривание вслух,
- ситуация успеха,
- литературное оформление.
-динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
-дидактическое упражнение «Собери дерево»
-игра из книги Н. Пикулевой "Слово на ладошке".
-фраза-подсказка
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт с туеском. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка).
»…Сегодня я
Обращаюсь к вам друзья,
К тем из маленьких ребят,
Что собрались в детский сад
Как с ребятами дружить
Как вести себя в саду
Чтоб со всеми быть в ладу
Соблюдайте тишину
Я рассказывать начну».
Загадаю вам ребятки неизвестную загадку: это подскажет вам тему вашего занятия
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
2.Основная часть:
Совершенно верно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет и размножается). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Проводится игра из книги Н. Пикулевой "Слово на ладошке".
Педагог: Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, облепиха, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, ветла, баобаб...) Молодцы! Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина...) Хорошо все с заданием справились.
Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника. Что это? (Туесок) Откроем туесок и посмотрим (показывает геометрические фигуры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете: что это?
Ответы детей…называют геометрические фигуры: форму, цвет, размер.
Поощрение педагога …
А как вы думаете можно ли изобразить дерево с помощью этих фигур? Как?.. Какое?.. (лиственное, хвойное, кустарники).
Ответы и предположения детей…
А что нам поможет изобразить крону дерева объемной (ответы детей)…для чего нам разные по размеру и цвету фигуры…
Работа со схемой опорой. Определяем способ наложения фигур друг на друга.
А как мы с вами сможем изобразить деревья?…(хвойные - треугольники; лиственные - круг, овал; кустарники – трапеции).
Дети предполагают (предлагают) в технике аппликации или нарисовать,…а как точнее можно передать образ нашего дерева? Приходим к единому мнению – рисуем…
Детям предлагается выбрать по желанию заранее вырезанные геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция) основу для рисунка.
3. А теперь я предлагаю выполнить работу, назовем ее «Цвета природы», а для этого нам понадобятся помощники наши ручки (счет помощников).
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
4.Проговорить технику безопасности при работе с красками.
5.Ознакомить с последовательностью выполнения задания.
Этапы работы:
-нарисовать сюжет простым карандашом;
- разукрасить красками; подбор палитры;
-украшение композиции и рамки работы по желанию.
6.Практическая часть:
Самостоятельная творческая работа детей: составление композиции, украшение листочками своего деревца по желанию, хаотично; поиск новых тонов краски; оформление рамки.
В процессе работы детей педагог предлагает свою помощь при создании цветовой гаммы по требованию.
7.Рефлексия. Педагог предлагает просмотреть свои работы и ответить на наводящие вопросы: у кого, что лучше получилось? почему? что было труднее? Что не получалось? понравились ли вам ваши работы?
8.Организация выставки детских работ.
Создание ситуации успеха: Состояние страха - «ничего страшного…бывает….»
Скрытая инструкция – «ты же помнишь, что….»
Авансирование – «у тебя получится….»
Персональная исключительность – « только у тебя и может получиться…»
Усиление мотивации – «нам это так нужно ...»
Высокая оценка детали –« вот эта часть у тебя замечательная!»
Рис. Элемент кроны дерева в овале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»
Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика); - учить р...
Природа цвета и цвет природы
Цвета окружают нас везде. Они есть в природе, в наших домах, в одежде, которую мы носим, и в картинах, которые создают художники. Они имеют свойства изменить то, как мы себя чувствуем, и нашу реакцию ...
Диагностический материал к дополнительной общеразвивающей программе «Цвет природы»
Представлен диагностический материал; 1. Критерии сформированности экологических знаний и умений детей с нарушением интеллекта2. Методика диагностики уровней сформированности экологич...
Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"
laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...