ЦВЕТА ПРИРОДЫ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Елена Валерьевна Комиссарова

Содержание работы образовательных областей

в подготовительной группе

«Изобразительное искусство» и «Мир природы»

Цель:

Научить детей создавать композицию различных пород деревьев, используя геометрические фигуры и создание цветовой гаммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distant_zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11 «Полянка»

цвета природы

Содержание работы образовательных областей

в подготовительной группе

«Изобразительное искусство» и «Мир природы»

Подготовила:

воспитатель

Елена Валерьевна Комиссарова

Цель:

Научить детей создавать композицию различных пород деревьев, используя геометрические фигуры и создание цветовой гаммы.

Задачи:

-учить передавать образ дерева, располагать их в рисунке таким образом, чтобы создавалась задуманная композиция;

 -научить последовательно, выполнять работу, используя фразу- подсказку или схему – опору;

-способствовать формированию технических навыков владению карандашом, кистью и красками при передаче характерных особенностей разных пород деревьев, используя геометрические фигуры разного размера и цвета;

-пробудить эстетические чувства и интерес, к художественной деятельности развивая креативность самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию;

-активизировать словарный запас детей, помогая устанавливать элементарные причинно-следсвенные связи;

 -закреплять знания и умения рисования гуашью, применяя графические средства (линия, пятно, мазок);

-воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Простой карандаш; кисти; гуашь;

Схема-опора;

Заранее вырезанные детьми геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция)

Плакат с изображением различных видов деревьев и кустарников.

Предварительная работа: экскурсия в парк с рассматриванием различных деревьев и кустарников. Беседа.

Педагогические приемы:

- демонстрация иллюстраций,

- использование дидактических игр,

- работа с группой,

- индивидуальная работа,

- проговаривание вслух,

- ситуация успеха,

- литературное оформление.

-динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

-дидактическое упражнение  «Собери дерево»

-игра из книги Н. Пикулевой "Слово на ладошке".

-фраза-подсказка

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт с туеском. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка).

»…Сегодня я

Обращаюсь к вам друзья,

К тем из маленьких ребят,

Что собрались в детский сад

Как с ребятами дружить

Как вести себя в саду

Чтоб со всеми быть в ладу

Соблюдайте тишину

Я рассказывать начну».

Загадаю вам ребятки неизвестную загадку: это подскажет вам тему вашего занятия

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

2.Основная часть:

Совершенно верно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (оно дышит, питается, растет и размножается).  А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Проводится игра из книги Н. Пикулевой "Слово на ладошке".

Педагог: Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет - молчите. (Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, облепиха, береза, вишня, черемуха, лимон, апельсин, липа, ветла, баобаб...) Молодцы! Но это только начало. Приготовьтесь, будьте внимательнее. Я буду называть еще быстрее. (Слива, осина, рябина, каштан, кофе, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, калина...) Хорошо все с заданием справились.

Но мы с вами забыли еще об одном подарке лесника. Что это? (Туесок) Откроем туесок и посмотрим (показывает геометрические фигуры, раскладывает их на столе). Дети, как вы думаете: что это?

Ответы детей…называют геометрические фигуры: форму, цвет, размер.

Поощрение педагога …

А как вы думаете можно ли изобразить дерево с помощью этих фигур? Как?.. Какое?.. (лиственное, хвойное, кустарники).

Ответы и предположения детей…

 А что нам поможет изобразить крону дерева объемной (ответы детей)…для чего нам разные по размеру  и цвету фигуры…

Работа со схемой опорой. Определяем способ наложения фигур  друг на друга.

А как мы с вами сможем изобразить деревья?…(хвойные - треугольники; лиственные - круг, овал; кустарники – трапеции).

Дети предполагают (предлагают) в технике аппликации или нарисовать,…а как точнее можно передать образ нашего дерева?  Приходим к единому мнению – рисуем…

 Детям предлагается выбрать по желанию заранее вырезанные геометрические фигуры (овал, круг, прямоугольник, квадрат, трапеция) основу для рисунка.

3. А теперь я предлагаю выполнить работу, назовем ее «Цвета природы», а для этого нам понадобятся помощники наши ручки (счет помощников).

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика):

Раз, два, три, четыре, пять - будем пальчики считать

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

4.Проговорить технику безопасности при работе с красками.

5.Ознакомить с последовательностью выполнения задания.

 Этапы работы:

-нарисовать сюжет простым карандашом;

- разукрасить красками; подбор палитры;

-украшение композиции и рамки работы по желанию.

6.Практическая часть:

Самостоятельная творческая работа детей: составление композиции, украшение листочками своего деревца по желанию, хаотично; поиск новых тонов краски; оформление рамки.

В процессе работы детей педагог предлагает свою помощь при создании цветовой гаммы по требованию.

7.Рефлексия. Педагог предлагает просмотреть свои работы и ответить на наводящие вопросы: у кого, что лучше получилось? почему? что было труднее? Что не получалось? понравились ли вам  ваши работы?

8.Организация выставки детских работ.

Создание ситуации успеха:                                                                                                                                                                                                               Состояние страха - «ничего страшного…бывает….»

Скрытая инструкция – «ты же помнишь, что….»

Авансирование – «у тебя получится….»

Персональная исключительность – « только у тебя и может получиться…»

Усиление мотивации – «нам это так нужно ...»

Высокая оценка детали –« вот эта часть у тебя замечательная!»

Рис. Элемент кроны дерева в овале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

Природа цвета и цвет природы

Цвета окружают нас везде. Они есть в природе, в наших домах, в одежде, которую мы носим, и в картинах, которые создают художники. Они имеют свойства изменить то, как мы себя чувствуем, и нашу реакцию ...

Диагностический материал к дополнительной общеразвивающей программе «Цвет природы»

Представлен диагностический материал; 1. Критерии сформированности экологических знаний и  умений детей с нарушением интеллекта2.  Методика диагностики уровней сформированности экологич...

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир природы травы, растения, цветы».

Конспект занятия в старшей  группе  по ознакомлению с  природой  «Мир природы травы, растения, цветы». Программное содержание:Образовательные1.Дать представление д...