«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в
подготовительной группе
Тема:«Зимушка-зима»
Программное содержание:
- продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии о их реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).
- учить способу опрыскивания, для создания фона, изображаемой картины, до начала рисования.
-продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
-воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.
Материал и оборудование:
-выставка иллюстрации и рисунков;
-ноутбук, слайд-шоу «Зимний пейзаж»
-готовый фон на формате А4;
-гуашь, кисточки, баночки для воды, губка и салфетки, подставки для кистей.
Предварительная работа.
- Экскурсия на природу и на Новогодний праздник в школу.
- Беседа на занятии русского языка о зимнем пейзаже.
- Просмотр иллюстрации
- на предыдущем занятии готовили фон со способом опрыскивания.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, пора начинать занятие рисования. У нас сегодня намечается торжественное мероприятие - открытие выставки и к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, посмотрите сюда. Это выставка картин. Мы хотели вам
показать картины, на которых изображены явления природы.
Вы знаете? Как называются картины на которых изображены
явления природы?
-Пейзаж.
- А кто их рисует?
- Художники, пейзажисты.
- Кого вы знаете из художников - пейзажистов?
-Левитана ( Исаак Ильич),Шишкин ( Иван Иванович), Васнецов ( Виктор Михайлович), Харис Якупов, Фаттахов ( Лотфулла).
-Хорошо, молодцы.
-Кто покажет картины Шишкина? Левитана?(Дети показывают и говорят название картины).
-Да в правом ряду размещены картины художников.
-Обратите внимание, на втором ряду иллюстрации и фотографии.
-А эти места оставила для ваших рисунков. Если вы будете стараться.
Сейчас садитесь, я вам покажу на ноутбуке слайд-шоу «Зимушка- зима»(дети садятся).
Слайд-шоу ... это маленький учебный фильм, который поможет вам узнать еще больше о пейзажах.
Показываю слайд-шоу ,под музыку.
Воспитатель:
-Мы любовались красотой зимней погоды. Восхищенные, такой красотой, люди сочиняли песни, стихи, писали чудесные картины .
.. Кто знает стихи про зиму? ( 1 .. 2 ребенка)
-Да, сейчас уже можно и творить хорошие рисунки.
-На готовом фоне я рисовала явление природы.
-Каким способом мы готовили фон? (опрыскивание краски с помощью щетки).
-Что вы видите?
-деревья, солнце.
-деревья какие(маленькое, большое, ель)
-как вы думаете? Почему деревья разные(маленькое - стоит дальше от нас, большое - ближе к нам).
-какого цвета больше на рисунке?(голубой, синий, белый)
-солнце какое?(тусклое, не светит)
Дети вы уже знаете как рисовать деревья, пейзаж.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.
Поставлю на мольберт готовый фон, вызываю одного ребенка:
-Я начну рисовать с елки которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур( с кончиком кисточки) после
закрашиваю невыходя с контура.
-А это какое дерево?(Рябина)
-Откуда узнали, что это рябина?(плоды)
-Рябину рисуем какой краской?(коричневый)
-Дети вы уже знаете как держать кисточку, покажите все. Я беру коричневую краску, краску берите не много, чтобы не пачкаться, ствол рябины начинаю сверху кончиком кисточку, постепенно нажимая на кисточку, опускаясь получается ствол шире. А большие ветки и маленькие веточки рисую кончиком кисточки со ствола вверх.
-Яна выходит и покажет нам как рисовать плоды рябины.
-Я беру маленькую кисточку и беру оранжевую краску на кончике кисточки и рисую кончиком небольшие точки.
А сейчас физкультминутка, «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом, и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама ручки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
-Садитесь на свои места, все у вас есть, начинаем творить. Кто же станет участником выставки!?
По ходу работы индивидуально помогаю детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Слежу за тем, чтобы дети не затруднялись что-то спросить или достать. Дети работают под музыкой «Одинокий пастух».
За 1-2 минут до анализа занятия объявляю детям:
-Занятие подходит к КОНЦУ, заканчивайте работу, потом выберем вам понравившиеся работы для выставки.
-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)
Выбранные работы займут свои места на выставке. Я их фотографирую и покажу вам слайд-шоу на ноутбуке (показываю рисунки) .
Дети, вы молодцы, ваши работы мне тоже понравились.
Занятие на этом закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...