Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domiki_treh_porosyat.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домики трёх поросят.
Программное содержание:
- Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
- Развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие.
Материал к занятию:
демонстрационный – ширма, игрушки поросят, муз.оформление «Три поросёнка» английская народная мелодия, Г.Гладков «Новогодний календарь», схемы изображения домиков;
раздаточный – цветные карандаши, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги, поролоновые тычки, ёмкости для воды, гуашь.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «три поросёнка», рассматривание иллюстраций художников аниматоров Ю.Васнецова, Е.Рачева.
Ход занятия:
1 часть
(дети сидят на стульчиках, звучит музыка, за ширмой появляются три поросёнка играют, балуются, поют песенку)
1 поросёнок
- Ой братья, посмотрите сколько здесь ребят! (здороваются все вместе, слушают ответы детей)
2 поросёнок
- Ребята, давайте с нами веселиться и петь песенку.
Воспитатель
- Уважаемые поросята, вы такие весёлые и радостные. Но здесь по близости бродит серый волк. Куда вы от него можете укрыться?
3 поросёнок
- Мы построили для себя домики, у каждого свой.
Воспитатель
- Мы с ребятами читали сказку про 3-х поросят.
Какие домики построили поросята? Из какого материала? (ответы детей)
1 поросёнок
- Раз вы читали и знаете, какие мы построили домики, нарисуйте нам их. Мы повесим эти картины у себя в домике над кроватью.
Воспитатель
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать домики. А вы уважаемые поросята можете пока поиграть в лесу. (поросята прячутся за ширму)
Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши или мелки. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из веток? (нарисовать ветки, уложенные в разном направлении) А домик из соломы? (солому изобразить длинными штрихами)
Ребята, чтобы у нас получился настоящий лес, я предлагаю вам для изображения кроны деревьев и травы использовать поролоновые тычки.
- Подумайте, как расположить домики на листе, чтобы уместились 3 домика, для каждого поросёнка. Как вы расположите лист бумаги.(по вертикали или по горизонтали)
2 часть
Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами, восковыми мелками. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу.
Физ. минутка
3 часть
Даю детям установку на завершение работы. Предлагаю принести работы для просмотра. (звучит музыка 3-х поросят, и они появляются из за ширмы)
1 поросёнок
- Братья, посмотрите какие хорошие домики, нарисовали ребята.(поросята хвалят детей)
Воспитатель
- Ребята посмотрите, и скажите, как вы думаете, кто хорошо показал в рисунке, из какого материала построены домики? (ответы детей)
Можно ли по рисунку, догадаться какой домик прочный, а какой нет. Почему об этом легко догадаться? (ответы детей)
Домик Наф-Нафа получился самый прочный, он начал строить домик задолго до зимы делал всё аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный – никакой холод и волк в таком домике не страшны. Вы правильно отразили в своих рисунках материал, из которого изготовлены домики поросят. И смогли интересно расположить домики всех поросят на одном листе бумаги.
Поросята
- Да-да ребята нам очень понравились ваши рисунки и мы обязательно прикрепим их у своих кроваток. А теперь нам пора порезвиться дальше. До свидания.
Занятие окончено.
Конспект
занятия в страшей группе «Детского сада №51»
Тема «Домики трех поросят»
Подготовил воспитатель
Колотухина Наталья Александровна
МДОУ №51
г.Энгельс 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...