Конспект НОД «Сказочная история новогодней игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе«Сказочная история новогодней игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД по лепке
«Сказочная история новогодней игрушки»
Разработала:
Смолина Ю.Г.,
старший воспитатель
п. Магдагачи
2015г.
Тема: «Сказочная история новогодней игрушки»
Возрастная группа: средняя.
Форма совместной деятельности: комплексная НОД (виртуальная экскурсия, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, упражнение, работа в творческой мастерской, сюрпризный момент, фотографирование).
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Средства:
наглядные-образцы новогодних игрушек, искусственная мини-елочка, пособие “Чудесный мешочек”.
мультимедийные – презентация;
литературные - загадки;
музыкальные – инструментальная музыка
оборудование – ноутбук, мультимедийный проектор, цветное соленое тесто, дощечки для лепки, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой), стеки, салфетки.
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике.
2.Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой
3.Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник».
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения.
4. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
1. Начало НОД:
Организационный момент (эмоциональный настрой)
– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.
2.Процесс НОД:
введение в тему:
– Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
-попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Дети: елки
Воспитатель:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год я — главная.
Дети: новогодняя ёлка
Воспитатель:
Если Дед Мороз придет,то наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)
Колкие иголочки у нарядной… (елочки)
Разноцветный снег летит,значит это… (конфетти)
На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)
Помогают дети маме елку украшать… (шарами)
Воспитатель: догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– О Новом годе.
Воспитатель: когда наступает Новый год?
Дети:31 декабря.
Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?
Дети: наряжать елку.
Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами. Но сначала мы с вами совершим виртуальную экскурсию в Тимирязевский музей истории ёлочной игрушки (в процессе просмотра слайд-презентации ребята знакомятся с игрушками разных времён).
Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.
Перед нами ёлочка: | Показывают “ёлочку”: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”. |
Шишечки, иголочки, | Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы. |
Шарики, фонарики, | Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз. |
Зайчики и свечки, | Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами. |
Звёзды, человечки. | Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз. |
Игра “Чудесный мешочек”
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий.
2-й ребёнок. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая.
3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.
4-й ребёнок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?
1-й ребёнок. Шарик жёлтый.
2-й ребёнок. Сосулька голубая.
3-й ребёнок. Фонарик синий.
4-й ребёнок. Рыбка разноцветная.
Упражнение “Из чего – какой?”
Воспитатель: игрушки делают из разного материала. Рассмотрите игрушки на нашей ёлочке и скажите, из какого материала они сделаны?
Игрушки из картона – какие? – …
Игрушки из бумаги – какие? – …
Игрушки из пластмассы – какие? – …
Мишура из серебра – какая? – …
Бусы из золота – какие? – …
Игрушки из стекла – какие? – стеклянные.
Воспитатель: со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).
Воспитатель: гирлянда разного цвета – какая? – …
Воспитатель: электрическую гирлянду можно включать только взрослым.
Практическая работа
Воспитатель: а сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать шары.
Воспитатель предлагает украсить шары способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: а теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая тесто к картону.
Воспитатель: выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают , берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы
Воспитатель: ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.
Физкультминутка “Дед Мороз”
Этот пальчик – Дед Мороз. | Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы. |
У него есть красный нос, | Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы, |
Есть седая борода. | средние пальцы. |
Очень ждём его всегда! | Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза. |
Со Снегуркой он придёт | Ходят друг за другом по кругу. |
И подарки принесёт. | Хлопают в ладоши. |
Окончание НОД
Оценка деятельности
- Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!
Подведение итогов
Воспитатель: где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Чем мы сегодня занимались? При помощи чего мы украшали шары?
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение. Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.
Поощрение
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше занятие. Я дарю вам маленькие веточки ели, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.
Формы взаимодействия с родителями
Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади поселка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»
Конспект беседы в подготовительной группе «История новогодней игрушки»...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «История новогодней игрушки» образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия для дошкольников средней группы, который продолжает знакомить детей с традициями празднования нового года в РоссииМатериал адресован воспитателям средней группы....
Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки....
Конспект История новогодней игрушки
Формировать представление детей о новогодней игрушке; - Сформировать представление детей о том, как на протяжении времени менялся характер новогодней игрушки; из каких материалов они были изгото...
Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,
познакомить детей с историей появления елочной игрушки....
Конспект НОД по познавательному развитию "История новогодней игрушки"
Конспекты по окружающему миру...
Конспект занятия «История новогодней игрушки»
Конспект занятия «История новогодней игрушки»...