Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"
статья по рисованию по теме
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это одна из важных задач педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Дидактические игры в изобразительной деятельности»
Подготовил воспитатель
второй квалификационной категории
Совина Г.В.
2011г.
«Дидактические игры позволяют повысить
восприимчивость детей, разнообразят
учебную деятельность ребенка, вносят
занимательность»
А.А. Усова «Обучение в детском саду»
Игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность. Когда он играет, он живет в созданной им, воображаемой ситуации, а реальная обстановка комнаты отступает на задний план. Стулья превращаются в корабль, красная кофта становится флагом, разбросанные вещи - волнами, а СА он капитаном.
Что дает ребенку игра? Она является средством познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но, в то же время, приятная для ребенка деятельность, доставляющая ему удовольствие. Даже препятствия, которые в ней приходится преодолевать, не угнетают ребенка.
Детские игры отличаются большим разнообразием: это подвижные, строительные, творческие, игры-драматизации, дидактические игры.
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это одна из важных задач педагогики.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что0то не получилось. Но самое главное, создавая изображение, ребенок преобретает различные знания, углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он начинает осмысливать качество предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться их осознанно использовать. Еще в древности заметили, что рисование способствует разностороннему развитию ребенка.
Важнейшим условием творчества является развитие восприятия у детей, формирование разнообразного сенсорного опята. Знания и представления об окружающем педагог формирует целенаправленно. Это специальные наблюдения и рассматривание предмета в ходе дидактических игр. Педагог направляет восприятие ребенка на те, или иные свойства и качества предметов (явлений). Это можно сделать, используя дидактические игры.
В игре педагог может:
- Научить ребенка различать геометрические фигуры по форме: «нарисуем фрукты» (банан, яблоко, сливу и т.д.)
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть их оттенки, закрепляют и развивают знания и представления о цвете, у них формируется чувство цвета:
- «Покажи такого же цвета» (колечко, фломастер, шарик, кубик и т.д.)
- «рисуем море» (подбор оттенков от более светлого к более темному цвету)
- «Собери гусеницу» (одна из холодных стран –холодные тона, другая из теплых – теплые тона)
- Ребенок учится различать предметы по величине, длине, высоте, ширине, толщине (в изображении деревьев, кустов), используя такие практические действия, как наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по признаку (используются игры-вкладыши с геометрическими фигурами и предметными фигурками).
- Благодаря дидактическим играм в повседневности дети учатся воспринимать такие характеристики, как далеко, близко, там, здесь, верх, низ, справа, слева, впереди, сзади, вокруг, в стороне, через движение тела, конечностей, поворотов головы и глаз, через изменение местоположения предмета. (Пейзаж – рассматривание картин).
- Дети учатся воспринимать временные характеристики.
- Воспринимать позы и движения тела, головы, конечностей. «Фигура замри» (мимика). Рисуем настроение. Какого цвета счастье?
- Узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.
В дидактических играх ребенок учится видеть, понимать окружающий мир, переносить увиденное, услышанное в свое творчество, и, наоборот, новые знания и умения переносить в игру. В этом и состоит главная связь между дидактической игрой и изобретательностью.
Дидактическая игра – это иногда «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда – «поиск и открытие», и всегда – РАДОСТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ"
Составитель ст. воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевская ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Тема: "ДИВО ДИВНОЕ, ЧУДО ЧУДНОЕ" После выступления ведущий зад...
Дидактические игры в изобразительной деятельности
В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой, Г.С Швайко....
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...
Доклад "Всестороннее развитие дошкольника средствами изобразительной деятельности"
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в массовом детском саду объединяются под названием «Изобразительная деятельность» или продуктивная деятельность, так как результатом их является с...
Доклад и презентация на тему: "Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина".
В материалах отмечена глубокая связь литературных произведений А.С. Пушкина с изобразительным творческим процессом, где решаются дидактические цели: образовательная, развивающая и воспитывающая....
Стендовый доклад«Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие творческих способностей через изобразительную деятельность у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...