Доклад и презентация на тему: "Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина".
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Немец Татьяна Викторовна

В материалах отмечена глубокая связь литературных произведений А.С. Пушкина с изобразительным творческим процессом, где решаются дидактические цели: образовательная, развивающая и воспитывающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_risunki_detey.docx16.66 КБ
Файл tema_skazok_v_risunkah_detey.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»

воспитатель логопедической группы №8

Немец Татьяна Викторовна

«Изобразительная деятельность детей через произведения  А.С. Пушкина».

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, выразительность его стихов и сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Я хочу поделиться своим опытом, как через проектную деятельность дети научились замечать и выделять изобразительные средства, понимать их значения.

Литература тесно связана со всеми видами искусства и часто выступает по отношению к ним своеобразной основой.

Объединяющим фактором всех видов искусства является образ. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями  передавать  изобразительными средствами образы литературы (красоту природных явлений, характерные особенности героев и т. д)

Литературное произведение переплетается с изобразительным творческим процессом, обеспечивая реализацию дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.

В результате общения с художественным произведением у детей развивается культура эстетического восприятия, чувствительность к красоте художественного слова, его образности, поэтичности, а в процессе изобразительной деятельности дети учатся видеть гармонию изображения, линии цвета, у них пробуждается интерес к творчеству и постепенно развивается самостоятельное эстетическое видение и эстетическая оценка.

Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения.

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. В литературе -это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве-линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким –либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина, имеют большое педагогическое значение:

1.Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.

2.Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.

3.Формирование нравственного воспитания детей.

Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир.

Предварительная работа включает в себя следующие этапы:

1.Чтение сказки.

2.Просмотр сказки.

3.Ознакомление с иллюстрациями.

4.Прослушивание отрывков из опер («Золотой петушок», «Руслан и Людмила» и т.д)

Иллюстрирование – это сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.

1.Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебеди, старик у моря зовёт золотую рыбку и т.д)

2.Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги, попробуйте разместить  фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.

3.Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.

Литература: Бойко «В волшебной Пушкинской стране»-М., 2003г.

Комарова Т.С «Условия и методика развития детского творчества» М., 1994г.

Бакушинский А.В «Художественное творчество и воспитание» М., 1925 с.240


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина.

Слайд 2

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С Пушкин.

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин! Это мир нашего детства... Это первые сказки, первые стихи, которые читают дома, первое выступление на школьной сцене с отрывком из поэмы "Руслан и Людмила", - У лукоморья дуб зелёный... И дальше по жизни он всегда рядом. Очень хочется, чтобы Пушкин стал таким же необыкновенным и для детей.

Слайд 4

Литературное произведение переплетается с изобразительным творческим процессом, обеспечивая реализацию дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.

Слайд 5

Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

Слайд 6

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Слайд 7

Когда мы знакомим ребёнка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.

Слайд 8

Рисунки детей к сказкам А. С. Пушкина, имеют большое педагогическое значение.

Слайд 9

Изображая любимых героев сказок Пушкина у детей формируются умения передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.

Слайд 10

Развивается детская фантазия и эмоциональное отношение к произведению и персонажам сказки.

Слайд 11

Формируется нравственное воспитание детей.

Слайд 12

Работы детей.

Слайд 21

Библиотекарь в гостях у ребят.

Слайд 22

Викторина для детей и родителей: «Любимые сказки А.С.Пушкина»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"

Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...

доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией

В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Знакомим детей с различными видами художественно-продуктивной деятельности на основе произведений А.С. Пушкина»

Цель:Знакомство детей с различными видами художественно-продуктивной деятельности на основе произведений А.С.Пушкина...

Доклад на тему: «Активизация познавательной деятельности детей через природу»

М.М. Манасеина считала: «...при воспитании детей от 1 до 8 лет следует всегда помнить, что им, прежде всего и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим их миро...