Доклад и презентация на тему: "Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина".
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
В материалах отмечена глубокая связь литературных произведений А.С. Пушкина с изобразительным творческим процессом, где решаются дидактические цели: образовательная, развивающая и воспитывающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_risunki_detey.docx | 16.66 КБ |
tema_skazok_v_risunkah_detey.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №12 «Солнышко»
воспитатель логопедической группы №8
Немец Татьяна Викторовна
«Изобразительная деятельность детей через произведения А.С. Пушкина».
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, выразительность его стихов и сказок всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Я хочу поделиться своим опытом, как через проектную деятельность дети научились замечать и выделять изобразительные средства, понимать их значения.
Литература тесно связана со всеми видами искусства и часто выступает по отношению к ним своеобразной основой.
Объединяющим фактором всех видов искусства является образ. Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию гармонии художественной речи произведения, овладению умениями передавать изобразительными средствами образы литературы (красоту природных явлений, характерные особенности героев и т. д)
Литературное произведение переплетается с изобразительным творческим процессом, обеспечивая реализацию дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.
В результате общения с художественным произведением у детей развивается культура эстетического восприятия, чувствительность к красоте художественного слова, его образности, поэтичности, а в процессе изобразительной деятельности дети учатся видеть гармонию изображения, линии цвета, у них пробуждается интерес к творчеству и постепенно развивается самостоятельное эстетическое видение и эстетическая оценка.
Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения.
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создаёт образ. В литературе -это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве-линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.
Поэтому, когда мы знакомим ребёнка с каким –либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Рисунки детей к сказкам А.С. Пушкина, имеют большое педагогическое значение:
1.Формирование умений передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
2.Развитие детской фантазии и эмоционального отношения к произведению и персонажам сказки.
3.Формирование нравственного воспитания детей.
Прежде чем приступать к иллюстрированию сказок Пушкина, дети должны как можно глубже вникнуть в своеобразный сказочный мир.
Предварительная работа включает в себя следующие этапы:
1.Чтение сказки.
2.Просмотр сказки.
3.Ознакомление с иллюстрациями.
4.Прослушивание отрывков из опер («Золотой петушок», «Руслан и Людмила» и т.д)
Иллюстрирование – это сложный процесс, требующий особого внимания к мелочам, которые на первый взгляд могут показаться несущественными.
1.Выбираем сюжет. Для детских рисунков лучше выбирать ключевые моменты сказок (преображение Царевны-Лебеди, старик у моря зовёт золотую рыбку и т.д)
2.Не стоит сразу переносить изображение на большой лист бумаги, попробуйте разместить фигуры персонажей и предметы, окружающие их, на небольших листиках.
3.Прежде чем раскрашивать рисунок, выберите основную цветовую гамму, при этом помните, что цвета наиболее точно передают общее настроение рисунка.
Литература: Бойко «В волшебной Пушкинской стране»-М., 2003г.
Комарова Т.С «Условия и методика развития детского творчества» М., 1994г.
Бакушинский А.В «Художественное творчество и воспитание» М., 1925 с.240
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин! Это мир нашего детства... Это первые сказки, первые стихи, которые читают дома, первое выступление на школьной сцене с отрывком из поэмы "Руслан и Людмила", - У лукоморья дуб зелёный... И дальше по жизни он всегда рядом. Очень хочется, чтобы Пушкин стал таким же необыкновенным и для детей.
Литературное произведение переплетается с изобразительным творческим процессом, обеспечивая реализацию дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.
Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Когда мы знакомим ребёнка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции.
Рисунки детей к сказкам А. С. Пушкина, имеют большое педагогическое значение.
Изображая любимых героев сказок Пушкина у детей формируются умения передавать выразительность художественного образа посредством цвета и формы.
Развивается детская фантазия и эмоциональное отношение к произведению и персонажам сказки.
Формируется нравственное воспитание детей.
Работы детей.
Библиотекарь в гостях у ребят.
Викторина для детей и родителей: «Любимые сказки А.С.Пушкина»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу на тему: "Развитие компонентов устной речи детей через описание сюжета по картине"
Овладение родным языком, развитие речи является одим из самых важных приобретений ребенка в дошкольном воспитании. Исследования отечественных педагогов доказали, что овладение речью не просто что-то д...
доклад к педсовету "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста" с презентацией
В ходе подготовки к методобъединению мною был подготовлен доклад с презентацией на тему "Традиционные формы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста". Презентация была представлена док...
Через произведения А.С.Пушкина к творчеству детей
Методическаф разработка...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Знакомим детей с различными видами художественно-продуктивной деятельности на основе произведений А.С. Пушкина»
Цель:Знакомство детей с различными видами художественно-продуктивной деятельности на основе произведений А.С.Пушкина...
Доклад и статья к творческой презентации «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»
Доклад и статья к творческой презентации...
Доклад на тему: «Активизация познавательной деятельности детей через природу»
М.М. Манасеина считала: «...при воспитании детей от 1 до 8 лет следует всегда помнить, что им, прежде всего и главным образом следует по возможности полнее и лучше освоиться с окружающим их миро...
Презентация/Развитие речи детей через произведения устного народного творчества
Развитие речи детей...