Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_didakticheskoy_igry_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности «Путешествие в страну рисования»
Вид деятельности: развлечение
Форма проведения: групповая
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Цели и задачи:
«Художественное творчество»
Формировать умения:
-Закреплять с детьми восприятие цветов, знания о получении этих цветов
- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
«Социализация»
-закреплять полученные знания на занятиях по изо через дидактическую игру,
-формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.
«Коммуникация»
-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;
-обогатить и активизировать слова: смешивание.
«Познание»
-Расширять кругозор детей
-Развивать восприятие цвета при смешивании красок.
«Физическая культура»
-Обогащать двигательный опыт детей
«Здоровье»
-формировать привычку здорового образа жизни.
«Труд»
- Развивать трудовую деятельность
«Музыка»
-способствовать эмоциональному восприятию музыки, через разнообразный ее окрас (тревожности, мелодичности)
«Чтение художественной литературы»
- Формировать целостную картину мира через сказки и рассказы о волшебниках.
№ | Микроцели | Ход НОД | Использ. Материал Муз.сопр. |
1 2. 3. 4. 5. | Привлечение внимания детей Постановка цели. Учить действием анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое Закрепить умение различать росписи разных мастеров Закрепить умение составлять целое из частей; учить действиям анализа и синтеза. Учить дорисовывать не достающие детали, развивать фантазию. | Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо, вот такого содержания: «Ребята! Мы цветные карандаши всего нас 7 цветов попали в беду. К нам проник злой волшебник и забрал у нас цвета, сейчас мы бесцветны. Помогите, пожалуйста, нам в нашей беде». Вы согласны помочь карандашам! Тогда в путь. Но в конверте лежит еще что – то. Ребята это же карта. « От второго стола сделайте 7 шагов вперед до шкафа. На шкафу стоит коробка, в ней задание и игра». Ребята давайте, подумаем, какой цвет будем сначала возвращать (синий). А как получить синий цвет, что нужно сделать (смешать желтую краску + зеленую) Игра «Что напутал художник?» Хорошо ребята, вы правильно выполнили задание, и мы вернули какой цвет (синий) Следующий рисунок на карте (скамейка и натянута скакалка). Мы должны проползти по скамейки и перепрыгнуть через скакалку. Ребята, какой цвет карандаша мы будем возвращать?(красный). Что нужно сделать , что бы получить этот цвет? (жёлтый и оранжевый). Матрёшки были целые, но я разбил их на части, соберите их. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! На карте изображены вёдра , а в ведрах разноцветные ведра среди них нужно найти задание которое спрятано под пробки. А сейчас какой цвет вернем зеленый, из каких цветов его получить ? (желтый + синий) Здесь пираты закапали сундук с сокровищем хохломских, гжельских и городецких мастеров. Разложите : в одну сторону гжельских, в другую хохломских и в третью городецких мастеров. А сейчас какой цвет будем возвращать? (коричневый). Какие краски надо взять (красный +синий) Игра собери портреты сказочных героев и угадай, кто они? Молодцы и с этим вы хорошо справились. -Но еще на карте нарисована собака, которая охраняет будки. В одной из них спрятано задание «Дорисуй, что не успел дорисовать художник» Ребята, какие вы у меня ответственные. А вот и карандаши, посмотрите, они стали цветными. Теперь они свободны. А за вашу смелость и находчивость они хотят вас наградить небольшими призами (точилками), чтобы ваши карандаши были всегда в порядке. | Письмо Читаем карту Задание злого Волшебника Игра «Собери матрешки» Игра «Разложи по полочкам» Игра «Собери портреты сказочного героя» Игра «Дорисуй, что не успел дорисовать художник» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по рисованию "Ветерок, ветер, ураган" (старшая группа)
Дадактическая игра на различение динамического состояния деревьев с иллюстративным материалом. Образовательная область "Художественное творчество". Надеюсь пригодится в работе....
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Дидактическая игра «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...
Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"
Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....
Конспект дидактической игры на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;закрепить понятия «слева»,...
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...
Многофункциональное дидактическое пособие по изобразительной деятельности (развитие сюжетного рисования)
Учебно - методическое пособие "Чудо-книга" на конкурс "Лучшее развивающее пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников"...