Образы сказочных цветов
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сербина Елена Евгеньевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности на пленэре с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazy_cvetov.doc61.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект занятия по изобразительному творчеству на пленэре с детьми подготовительной группы  

Тема:

«Образы сказочных цветов»

Воспитатель: Сербина Е.Е.


Программное содержание.

Учить детей создавать образы сказочных цветов.

Развивать умение передавать строение и пропорции цветка на

основе наблюдения натуры.

Развивать эстетический вкус и творческую активность детей.

Закреплять знания цветов и оттенков и умение сочетать цвета.

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к миру природы.

Оборудование:

для детей: на полянке д/с расставить мольберты с листами бумаги для рисования, палитры с красками, кисти, ведёрки с водой, полотенца, бумажные цветы теплых и холодных тонов, 2 корзины;

для воспитателя: игрушка-кукла гномик Кузя.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми репродукций различных цветов, живых цветов. Рисование различных цветов с натуры: ромашки, календула, астры, мимоза. Показ способов изображения пальчиками.

Ход занятия.

На поляне сказок ребят встречает гном Кузя.

- Здравствуйте, ребятишки! Я уж поджидаю вас, приготовил новые испытания. Вы хотите со мной отправиться в путешествие по экологическим тропкам? Тогда в путь! Но тропинка откроется, только если вы отгадаете мою сказку - загадку. Слушайте. -В моём государстве много цветов. Сказывают старые люди, будто возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону - повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону - радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и разломись.

Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки - цветочки. Одни цветы были теплые по цвету, добрые - от

следов  Ивана-царевича,  а другие - холодные,  иногда  злые  и

ядовитые — это там, где Баба-Яга ступала!..

Я точно не помню, какие цветы, в какую корзинку собрать до

следующей весны. Вот вам первая загадка: разложить теплые и

холодные цветы по разным корзинам. Да смотрите, не перепутайте.

Коли попадется в добрую корзину холодный цветок, все цветы

станут холодными...

(Дети раскладывают цветы по корзинам.)

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием и мы с вами

попали на сказочный цветочный остров. Остров, который гудит как

колокол и пахнет, как медовый пряник.

(Дети находятся на цветочной клумбе экологической тропинки.)

-Посмотрите, какие здесь яркие цветы и все разные. Присмотритесь

повнимательнее,    выберите    себе    самый   красивый   цветок   и нарисуйте    его    себе    на   память.    Рисовать   можно    кистями, пальчиками,   всей   ладошкой.   Придумайте   и   нарисуйте   свой сказочный цветок.

(Самостоятельная деятельность детей.)

- Какие чудесные цветы у вас получились, ребята. Спасибо вам всем

за то, что не сорвали мои цветочки, а нарисовали свои. Эти работы

вы можете взять себе на память, а сейчас давайте все вместе

возьмём поливалочки и польём мои цветочки, чтоб они своей

красотой еще долго нас радовали.

Дети с воспитателем поливают цветы, затем забирают свои работы

и прощаются с гномом Кузей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего школьного возраста «Сказочные цветы» Рисование.

Самый первый урок изобразительного искусства в новом учебном году– это настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшено помещение для занятий  это не толькозрительно-активный...

Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Мастер-класс по созданию объемных цветов из бумаги "Сказочные цветы-льдинки"

Данная работа была выполнена на занятии по аппликации ко дню рождения нашего детского сада "Льдинка".Во время выполнения работы дети отрабатывали приемы скручивания и присоединения (сбора в общую комп...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...