нетрадиционные методы рисования.монотопия. сказочный цветок
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Васильцова Ольга Вячеславовна

познакомить детей с новым видом рисования-монотопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ

«МОНОТОПИЯ. СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК»

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы «НЕПОСЕДЫ»

ГБОУ детский сад №1570 компенсирующего вида

 г. Москвы

14 ноября 2012года

Цель. Учить детей видеть красоту цветов; создавать  изображение, используя нетрадиционные способы рисования, с которыми ребенок уже знаком, продолжать учить детей обводить простым карандашом предметы. Побуждать к созданию оригинального образа в рисунке. Продолжать учить дорисовывать недостающие части.  Развивать воображение. Знакомить детей с образцами растительного орнамента на предметах декоративно-прикладного искусства. Развивать связную речь.  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь людям, попавшим в беду.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с различными видами полевых, лесных, садовых цветов, знакомство со строением цветка.

 Материал. Бумага белого цвета формата А4 , гуашь, кисти, простой карандаш, ластик, ватные палочки— на каждого ребенка. Изображения цветов, предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом, иллюстрации к сказкам, где присутствует волшебный цветок(«Цветик –семицветик», «Каменный цветок», «Аленький цветочек»). Аудиозапись музыкального сопровождения занятия (по выбору воспитателя), кукла в костюме Аленушки.

 Ход занятия

Аленушка (роль исполняет взрослый). Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Аленушка.

 Воспитатель. Здравствуй, девица! Что привело тебя к нам?

 Аленушка. Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как-то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может исполнить любое желание.

 Воспитатель. А какое у тебя желание?

 Аленушка. Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок попросить его исцелить мою матушку.

 Отправилась я в путь-дорогу. Вышла в поле чистое,  огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело-желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет. Иду дальше, а на пути — густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно-золотистые купавки кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка.

 Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Но не ведаю, что за цветы такие диковинные, может, вы подскажете?

Аленушка показывает предметы декоративно-прикладного искусства.  Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться.

 Воспитатель. Не печалься, девица! Наши дети очень любят рисовать. Они тебе помогут. Расскажи нам, как выглядит твой волшебный цветок?

 Аленушка. Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый его лепесток, цветок этот может любое желание исполнить.

 Воспитатель. Есть у наших детей детей краски волшебные и разноцветные, а еще они умеют необычным способом рисовать. Нарисуют они тебе, Аленушка, цветок сказочный.

Воспитатель предлагает Аленушке отдохнуть, подзывает к себе детей и напоминает им способ рисования «Знакомый образ-новая форма»(сначало обводят простым карандашом ладонь, затем дорисовывают нелостающие части и разукрашивают, используя в работе как кисти, так и ватные палочки).

Воспитатель в индивидуальном порядке дает рекомендации по применению того или иного изобразительного приема. (По окончании работы дети выставляют рисунки  на доске).

Аленушка. Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Уж теперь-то моя матушка поправится!

 — А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?

Дети высказывают пожелания. В группе оформляется выставка «Волшебный цветок».

 

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1570

КОНСПЕКТ

МАСТЕР-КЛАССА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                            В СТАРШЕЙ ГРУППЕ              РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ                                 «ЗНАКОМАЯ ФОРМА-НОВЫЙ ОБРАЗ»

Подготовила и провела       воспитатель    спец.группы                               Васильцова Ольга Вячеславовна

МОСКВА 2011-2012 УЧ. ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по лепке "Сказочный цветок"

лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Сказочный цветок"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Цель занятия - знакомство детей с техникой "граттаж"...

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.

Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....

Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."

Мастер класс для педагогов  "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."...

занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике Граттаж "сказочный цветок"

Программное содержание:1. Используя технику граттаж, научить детей создавать графический образ волшебного цветка.2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образа предмета, используя кара...