занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике Граттаж "сказочный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программное содержание:
1. Используя технику граттаж, научить детей создавать графический образ волшебного цветка.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образа предмета, используя карандаш.
3.Учить регулировать силу нажима на карандаш.
4. Развивать мелкие мышцы рук, цветовосприятие, творчество, фантазию.
5.Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, положительные эмоции от рисования.
6. Воспитывать сочувствие к персонажам, заботливое отношение к ним.
Методы и приёмы:
1. Игровые приёмы.
2. Художественное слово
3. Вопросы к детям.
4. Поисковая деятельность.
5. Объяснения, указания, поощрение.
6. Анализ-выставка.
Предварительная работа: вощение подмалевка.
Материал: вощеная бумага, ручка, картинка-персонаж «Барабулька», яблоко, фланелеграф, аудиокассета.
Время проведения: краткосрочная работа ( 2 недели)
Место проведения: групповая комната.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: стебель, листья, цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh_ml.gr_.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1 часть. Дети играют в игру «Логический квадрат». Входят гости.
- Ребята, собирайте игрушки на места, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь смотрите на меня. Ребята, давайте вспомним какое время года? (Зима.) А вы хотите, погреется на тёплом солнышке, и полежать на мягкой травке, на лесной полянке? Тогда закрывайте глаза, мы с вами отправимся на волшебную полянку, пока я буду читать стихотворение, вы с закрытыми глазами представьте летнюю полянку, как там хорошо и тепло.
«Здравствуй лето!» Н. Найдёнова.
Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем всё согрето
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим!
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
- Открывайте глаза, что же это? А где волшебная полянка? Что случилось? Здесь кто-то побывал до нас. Давайте поищем кого-нибудь, кто сможет рассказать нам, что здесь случилось! (дети находят за пеньком Бабочку).
- Ты кто? (Бабочка)
- И почему ты такая грустная и спряталась от нас?
- Я не от вас спряталась, а от злого волшебника. Здесь было так весело, светло, мы с другими зверями играли, пели и танцевали, а злой волшебник превратил полянку в черноту, теперь здесь темно и страшно.
- Ребята, что же делать? Как помочь Бабочке? (ответы детей)
- А сперва, ответьте мне на вопрос: что растёт на полянке? (Цветы, трава)
- Мы с вами, нарисуем красивые цветы, и на полянке сразу станет весело и светло. А сможем ли мы нарисовать цветы, ведь это волшебная полянка и цветы на ней цветут волшебные.
- А в этом я вам помогу - говорит Бабочка. У меня есть волшебное яблоко, кто откусит его, тот станет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте ребята! (детям раздают кусочки яблока)
- Вот теперь вы зарядились волшебной силой, улыбнитесь друг другу, и давайте будем рисовать волшебные цветы.
- Не забывайте, что есть у цветка? (стебель, листья, цветок).
2 часть. Для процарапывания предлагаются заранее покрытые тёмной краской картонки. Маленьким фантазёрам предстоит оживить волшебную полянку, создать графический образ сказочного цветка. Проступающий на тёмном фоне под «волшебной палочкой» маленького художника светлый мерцающий подмалевок придаёт работам таинственность, сказочность.
3 часть. Посмотрите, как обрадовалась наша Бабочка, как она весела, ей не страшно, ведь теперь на полянке выросли сказочные цветы, благодаря вам, ребята, спасибо.
Ребята все работы вывешивают на флонелеграф, создавая композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.
В прошлом году, работая на старшей группе я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...