интересные занятия по изобразительной деятельности для всех воспитателей и родителей.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Жемчужнова Ирина Владимировна

Эти занятия помогут молодым воспитателям.Их можно провести и в семье.Дети очень любят рисовать,нужно только увлечь,немного направить и вы увидите,бездарных детей нет,есть не раскрытые дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_internetmicrosoft_word_4.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Ярмарка»

Программное содержание:

Закрепить у детей умение составлять узоры по мотивам народных умельцев на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы. Совершенствовать  навыки работы с красками – рисование всей кистью,  ее кончиком. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров, чувство коллективизма.

Материал:

Силуэты барышень, птиц, лошадок, разделочных досок, ложек, блюд, кисти, краски, стаканчики под воду.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила необыкновенное письмо, хотите узнать его содержание?

Ответы детей.

Воспитатель (читает) « Дорогие ребята! Мы решили организовать весеннюю ярмарку народных мастеров, но оказалось, что на продажу есть матрешки, подносы жостовские, гжельская посуда, но этого не достаточно, чтобы порадовать народ. Помогите пожалуйста, дополните нашу ярмарку. Коробейники. »

  Ну, что ребята, хотели бы вы побывать на ярмарке? Тогда нам необходимо помочь коробейникам. И сегодня вы будете народными умельцами. А вот это наша мастерская. Ну, а кто каким будет умельцем, решат вот эти волшебные шары ( по полу рассыпаются цветные шары).

Раз, два, три. Шары собери!

А теперь ищи столы, где такие же шары.

(Подходя к каждому столу, читается стихотворение)

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет!

( берется цветной шар, на обратной стороне которого следующее стихотворение)

Все игрушки не простые, а волшебно -  расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор

И пошла о дымке слава, заслужив на это право.

Ребята, какая это роспись?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Правильно, ребята. И дети, у кого такого цвета шары, будут расписывать барышень дымковской росписью. Ну, а мы подходим к следующему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет!

( берется следующий цветной шар со стихотворением)

Вот листок, а здесь цветок и красивый завиток.

Какая это роспись?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Правильно, ребята. И дети, у кого такого цвета шары, будут расписывать ложку и блюдо хохломской росписью. Подходим к следующему столу.

Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет!

( читается следующее стихотворение)

Что за лошадка? Ее спинка гладка, золотой глазок

И в цветах бочок.

Это какая роспись, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Да, ребята, правильно. И дети, у кого такого цвета шары, будут расписывать разделочную доску и сундук городецкой росписью.

  Ну, что ж, ребята, у вас на столах стоят готовые изделия мастеров, посмотрите еще раз на их великолепие и можно начинать расписывать свои предметы.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.

Воспитатель: « Ну, что ж изделия получились красивыми, давайте положим их на этот поднос и будем собираться на ярмарку.

( рассмотрев все работы, дети отправляются со стихами на ярмарку).

Солнце красное встает, спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары: продаются самовары,

Продаются вилы, санки и конфеты, и баранки

Покупаем люди сушки и на дивную игрушку

Смотрят долго не дыша: « До чего же хороша!

Просто чудо – водоноска, высока ее прическа.

Губы алы, щечки алы». И кричат всем зазывалы:

( выбегают коробейники, под музыку танцуют)

1 коробейник: « Налетайте, налетайте!»

2 коробейник: «Покупайте, покупайте!»

1 коробейник: « Покупайте – кА игрушки,

                              Водоноски и зверюшки».

2 коробейник: « Посмотрите как живой,

                              Есть и конь здесь удалой».

Вместе: « Мы, ребята, удалые. Мы, ребята, озорные.

                  Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем».

Воспитатель: « Идет весна! Весна – красна!

                            Свистят свистульки – утки,

                            Свистит петух проказник,

                            Не зря весенний праздник!»

1 коробейник: « Ой, игрушки и народ

                              Становитесь в хоровод».

2 коробейник: « Пора праздник начинать.

                              Будем петь мы и плясать!»

( хоровод « Весна – красна»).

Воспитатель: « На веселой ярмарке не только поют, но и играют в веселые игры. Молодцы показывают силу, ловкость. А у нас есть молодцы?

( проводится игра: « Отжимание», « Гири», « Гори, гори ясно»).

1 коробейник « Раз, два, три, четыре

                            Круг поуже, круг пошире.

                            На носочек и на пятку,

                            Веселей пляши в присядку!

                            Вправо – влево повернись,

                            Веселее улыбнись!»

( танец « Суббатея» ).

2коробейник: « Ой, вы гости дорогие,

                             У нас игрушки расписные.

                             Веселы и ярки,

                             Прими их в подарки».

1 коробейник: « Приходите снова к нам

                              Рады мы всегда гостям».

2 коробейник: « Пришло время расставанья».

Вместе:             « До свиданья, до свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Городской пейзаж». Воспитатель Овечкина Оксана Юрьевна

Аннотация.Тема занятия «Город, в котором я живу» актуальна в воспитании старших дошкольников, т.к. является средством патриотического воспитания.На занятии дети, которые уже ходили на экск...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.

Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.

Объяснение педагога.  Показ презентации  картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года  детьми и родителями в совместном тво...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...

Рекомендации для педагогов «Содержание центров изобразительной деятельности во всех возрастных группах».

Тематические зоны в группе  — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать бо...